Резиновые баллоны в пружины автомобиля
Что такое пневмобаллоны в пружину?
Здравствуйте уважаемые. Несмотря на набирающую популярность пневмобаллонов, не все знают, что это такое. Постараюсь внести ясность.
Пневмобаллон – это резиновое изделие, устанавливаемое внутри пружины. Баллон накачивается воздухом, в результате чего пара «пружина-баллон» приобретает новые свойства. AirSpring переводится как воздушная пружина.
Если у вас уставшие пружины, перегруз из-за ГБО или прицепа, то пневмобаллоны ваше решение. После их установки, поведение машины меняется в лучшую сторону.
Изготавливаются пневмобаллоны из качественной, износоустойчивой резины, стойкой к жаре и морозам. Другие названия пневмобаллонов — пневмоподушки, певмохэлперы, пневмоэлементы, воздушная пружина. Сбоку на баллон наносится клеймо производителя.
Рабочее давление от 0,2 до 1,5 атмосфер. Не рекомендуется превышать давление 1,5 атм. Чем выше давление, тем жестче подвеска, но больше грузоподъемность. Некоторые водители, в экстремальных случаях, накачивают давление до 3 атм. У пневмобаллонов тройной запас прочности.
Благодаря ребрам жесткости баллоны устойчивы к износу. Минимальный пробег от 50 000 км. На практике ездят больше, все зависит от условий вождения.
Баллоны устанавливаются только в свободную пружину подвески автомобиля. Для стойки с амортизатором внутри, они не подходят. Накачанный пневмобаллон упирается во внутренние стенки пружины и принимает на себя часть веса автомобиля, разгружая пружину.
Самые популярные пневмобаллоны со штуцерами вбок. Три базовых размера баллонов обозачают буквами S, M и L. Приставка буквы I обозначает что баллон со штуцером вниз. HD обозначает что баллон усиленный.
Три типовых размера пневмобалонов:
147*85 мм S(HD), SI(HD)
200*85 мм M(HD), MI(HD)
230*110 мм L(HD), LI(HD)
При выборе пневмобаллона важно учитывать особенности модели автомобиля. Для точного подбора необходимо знать внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины. Установить баллоны можно самостоятельно или в автосервисе. При желании дополнительно подключают к баллонам комплект подкачки.
Как подобрать пневмобаллоны в пружину — личный опыт
Здравствуйте. За прошедший месяц, я помог установить три десятка комплектов пневмоподушек в подвеску машин самых разных марок, по всей стране. Пневмоэлементы устанавливали сами водители, я помогал им консультациями и личным опытом. Реакция водителей после установки только позитивная, в основном это удивление от улучшения поведения машины на дороге.
В самом процессе установки резиновых элементов внутрь пружины нет ничего сложного, но есть нюансы. Вот о них и поговорим. Мой первый и главный вопрос который я задаю водителям «какие у вас размеры пружин». Потому что это важно! Пружин на рынке много и на машинах одной модели, могут стоят совершенно разные пружины. Конечно, есть статистика, и я с вероятностью 90% подберу баллон по марке и модели, но всегда рекомендую не полениться и заглянуть вниз. От правильно подобранной пневмоподушки зависит качество вашей езды. Итак, замеряем.
Внимание! Все замеры делаются на свободно стоящей на земле машине.
1.) Внутренний диаметр пружины. Пневмобаллоны бывают 85 мм и 110 мм в диаметре. При накачивании воздухом, он расширяется на 30%. Если пружина слишком узкая, то пневмобаллон не влезет.
2.) Высота пружины. Замеряем свободное пространство внутри пружины. Пневмобаллоны по высоте бывают трех размеров: 15 см, 20 см и 23 см. При накачивании, баллон увеличивается в высоту процентов на десять.
3.) Проставки. Если пружина слишком высокая, то для добора сантиметров устанавливают проставки высотой 1,5 см. Две проставки идут в комплекте с баллонами.
4.) Тип пружины. Мы выделяем четыре типа пружин: цилиндр, бутылка, бочка и конус. Зауженная по бокам пружина имеет меньшее свободное пространство внутри. Это влияет на выбор пневмоподушки.
5.) Частота витков и их толщина. Обычно, самый простой способ установки пневмобаллона в пружину, это стравить из него воздух, смазать силиконом и просунуть между витками пружины. Иногда это не получается сделать, витки слишком близко, толстостенный усиленный баллон не проходит даже с откачанным воздухом. Приходится снимать пружину для установки.
6.) Штатные отбойники. Функция резинового отбойника не дать виткам пружины сомкнуться на кочках и ямах, исключить пробой подвески. Пневмобаллоны берут на себя эту функцию и полностью исключают пробой. Нужда в штатных отбойниках отпадает и его можно демонтировать. Но если он не мешает, то оставляйте, пусть будет дополнительной опорой для пневмобаллона.
7.) Элементы крепежа. В некоторых моделях внутри пружины присутствуют элементы крепежа сверху и снизу. Ситуация решается с помощью резиновых проставок, в которых вырезаются необходимые пазы. Несмотря на то, что у пневмобаллона толстые стенки, 14 мм вверху и внизу, дополнительная защита от выступающих элементов крайне необходима. Иногда нужно ставить проставки с обеих сторон.
8.) Отверстие снизу. Если есть отверстие внизу, то вы можете установить баллон с нижним штуцером.
Сразу скажу, боковой штуцер ничем не хуже. Витками он не перерубится, накачанный баллон не даст пружине сомкнуться. Обратите внимание, накачанный баллон! Не рекомендуются полностью стравливать воздух и оставлять в пружине пустой пневмобаллон. Штуцер расшатывается и начинает травить только когда баллон провернулся и пипка оказалась непосредственно под витком, либо из-за неграмотной установки комплекта шлангов для подкачки. Нижний штуцер исключает такие ситуации, но в некоторых моделях, торчащий штуцер может стать самой низкой частью автомобиля, особенно при подключении шланга подкачки.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые нужно знать при выборе пневмоподушки в подвеску.
Крайний вопрос и самое главное сомнение. А нужны ли пневмобаллоны или пневмоподушки в пружину? Приведу только один факт в качестве довода. Водители, которые продали старую машину вместе с установленными пневмобаллонами, сразу же ставят комплект баллонов при покупке нового автомобиля. Вопросов не задают, берут без сомнений.
Пробуйте и вы. Нет лучшего советчика чем свой собственный личный опыт.
С уважением, Павлов Павел,
ваш личный консультант по пневмоподушкам.
Задавайте вопросы в комментариях или по тел. +7 922 744 5033
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 461
Добрый день, паджеро 4, 3.8. Пружины айромен лифт +4 и нагрузка + 200, но есть посадка при загрузке, какие балконы посоветуете, и комплект, увиличения клиренса большеинемнадо
У вашей пружины внутренний диаметр 113мм, а длина 340мм, 9 витков. При нагруженной машине высота пружины уменьшается от 1/3 до 1/2, получается коридор возможных высот от 23 до 18см. Между витками меньше 2см, боковой ниппель исключаем. Теоретически, в верхней границы коридора высот, вам подойдет баллон LI 230×110 с торцевым ниппелем. Но он может увеличить клиренс, чего вы не хотите делать. Можно поставить баллоны MI 200×85 он раздуется до стенок пружины на давлении 1,2 атм. Но это все в теории. Нет ничего лучше реальных размеров. Уточните два размера — внутренний диаметр пружины и свободную высоту внутри пружины на стоящем авто. Также обратите внимание есть ли отверстие снизу под торцевой ниппель. И есть ли сверху внутри пружины торчащий элемент типа отбойника. Это если хотите подобрать точно тютелька в тютельку. Ну а если делать как большинство продавцов баллонов, то я могу сказать что по каталогу вам подходят баллоны LI 230×110мм с торцевым ниппелем. Цена комплекта 3750 руб. Это так в среднем по «больнице» ставят на Паджеро четвертые.
У вас Suzuki Swift (Стриж) 5-го поколения, информации минимум. Машина достаточно легкая, поэтому если поставить баллоны большие по высоте, то можно сильно поменять ходовые качества машины. Хорошо бы знать точный размер высоты внутри пружины на стоячей машине. По моим прикидкам, высота будет в коридоре от 160 — до 190мм. Это самые спорные размеры, когда можно поставить баллоны S 147*85мм и дополнительные проставки, либо баллоны M 200*85мм без проставок. В первом случае может оказаться мало, во втором может получиться много. Ниппель боковой, так как снизу отверстия нет. Между витками вроде больше 2 см. Фотографии цепляю следом
Это фото от Suzuki Swift 2007 года, на два поколения меньше. Здесь видно что баллоны ставятся диаметром 85мм, а вот по высоте нужно уточнять, фотография сделана на под-домкраченой машине.
Вот варианты, которые могут вам подойти, в зависимости от высоты внутри пружины. (странно, что ответы к комментарию добавляются в обратном порядке. Самый первый комментарий оказался внизу.)
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
Пневмобаолон снаружи пружины — понятно, а внутри… Он же расширяется! И соответственно трется о пружины и изнашивается!
Поток постоянных клиентов гарантирован.
На фото баллон после двух лет жесткой эксплуатации
Зачем нужны пневмобаллоны в пружинах автомобиля? конструкция, 8 преимуществ и 5 этапов установки
Всем привет! Думаю, далеко не все ездят в машине сами, да еще и с пустым багажником.
Довольно часто в автомобиль набирается полный салон пассажиров, либо авто используется для перевозки различных грузов, товаров и багажа. То есть эксплуатируется ТС в условиях частичной или полной загрузки.
Именно для таких случаев и таких автомобилистов будет полезно узнать про пневмоподушки в пружины. В рамках этого материала хочу познакомить вас с особенностями устройства, рассказать про его сильные и слабые стороны, а также немного затронуть тему стоимости.
Если будет интересно, в дальнейшем я отдельно расскажу о нюансах установки подобной конструкции для легковых автомобилей. Многие ставят систему своими руками. Но не могу сказать, что она универсальная. Для каждой машины лучше подбирать комплектующие индивидуально, либо купить комплект, адаптированный под ваше авто.
Зачем это нужно
Пневмоподушки или же пневмобаллоны, называйте как вам удобнее, служат как дополнительная меры для защиты подвески и ее пружин от перегрузки, обусловленной загруженностью самого транспортного средства.
Фактически подушки — это вспомогательный компонент в составе автомобильной подвески, который призван стабилизировать кузов, когда внутри находится много пассажиров или груза.
Тем самым продлевается срок службы ходовой, водителю с меньшей периодичностью приходится ремонтировать подвеску.
Дополнительно пневмобаллоны дают лучшую стабильность при маневрировании, минимизируют крены в поворотах и пр.
Читая отзывы и изучая мнения автомобилистов на форумах, я для себя понял, что тему с использованием пневмоподушек освоили достаточно давно. Многие успешно применяют такие узлы на своих машинах.
Не буду спорить, что у решения есть свои сильные и слабые стороны. Но если изучить подробнее все плюсы и минусы, что мы сделаем несколько позже, результаты вас могут удивить. В хорошем смысле.
Что же касается опыта установки пневмобаллонов в передние или задние пружины, то чаще всего подобные доработки встречаются на таких авто:
Никаких ограничений для машин не существует. Пневмоподушки можно поставить на любой автомобиль. Сейчас активно работают автосервисы в Украине, в Москве, таких городах как Челябинск, Санкт-Петербург, Краснодар или та же Белая Церковь, готовые за отдельную плату модернизировать вашу подвеску.
Принцип работы
Зачастую пневмоподушки для модернизации подвески автомобиля изготавливаются на основе композитного полиуретана. Если простым языком, то это резина повышенной прочности. Материал характеризуется устойчивостью к износу, растяжению, сжатию и обеспечивает продолжительную службу изделию.
В составе пневмобаллона есть специальный штуцер. Именно он служит для подключения источника подачи воздуха в виде компрессора.
Резиновое изделие монтируется внутрь пружины в составе подвески транспортного средства. За счет дополнительным амортизирующих свойств снижается нагрузка на пружину и ходовая чувствует себя значительно лучше.
Даже при условии полной загрузки салона пассажирами или при перевозке тяжелого груза.
При возрастании нагрузки на пружины происходит их сжатие. В такие моменты как раз и требуется стабилизация, которую обеспечивает резиновый пневмобаллон.
В среднем пневмоподушки способны прослужить при условии активной эксплуатации около 3 лет.
Большой плюс в том, что такая модернизация доступна фактически на любой машине, поскольку практически все современные авто при организации системы подвески используют отдельно стоящие пружины амортизаторы.
Нельзя считать пневмобаллоны или пневмоподушки универсальными. Все изделия отличаются по своим размерам, показателям жесткости и пр. Потому подбор следует осуществлять строго под свою машину и под используемые на ней пружины.
В процессе эксплуатации потребуется периодически следить за состоянием подушек, и добавлять в них воздух. Для этого в составе добавочной системы предусмотрен компрессор и прочие элементы.
Преимущества и недостатки
Пневмоподушки следует рассматривать сугубо как дополнительный элемент, интегрируемый в конструкцию вашей базовой стандартной подвески на машине.
При этом автомобилист получает широкий перечень преимуществ. А именно:
Что же касается недостатков, то тут можно бесконечно долго спорить.
Из более или менее очевидного стоит акцентировать внимание на паре моментах. Для начала такая модернизация является временной. Служить конструкция из пневмобаллонов, интегрированная в пружины подвески вашего автомобиля, будет порядка 2-4 лет. Потом их придется снимать или менять на новые.
Плюс наличие таких дополнительных элементов предусматривает и дополнительный уход. Хотя сложного в том, чтобы подкачать баллоны, ничего нет, многие об этом забывают.
Вопрос стоимости
Напоследок хочется поговорить о стоимости такого комплекта.
Тут сложно приводить какие-то конкретные цифры, поскольку цена напрямую зависит от модели автомобиля, производителя изделий, сложности установки и используемых дополнительных комплектующих.
Но как показывает опыт и практика наших соотечественников, суммарно на покупку всех элементов уходит около 200 долларов. Обслуживать систему можно своими руками.
Поскольку довольно часто самодельные пневмоконструкции создаются в гаражных условиях владельцами отечественных машин, могу перечислить примерный перечень того, без чего вам не обойтись. Так сможете ориентировочно подсчитать стоимость всего комплекта.
Стандартный набор состоит из:
В качестве того же ресивера часто применяются баллоны с устойчивостью к давлению до 22 атмосфер и объемом около 25-45 литров.
Поскольку перечисленные комплектующие могут покупаться в разных магазинах и от различных производителей, сумма может меняться. Но среднюю стоимость посчитать не сложно, если есть необходимость.
Установка предусматривает интегрирование баллонов внутрь пружин с последующим подключением воздушной магистрали. Требуются баллоны, сам компрессор и устройство, с помощью которого вы сможете управлять работой пневмоподушек через салон.
А приходилось ли вам сталкиваться с пневмобаллонами на собственном опыте? Что можете сказать на этот счет?
Зачем нужны пневмобаллоны в пружинах автомобиля? Конструкция, 8 преимуществ и 5 этапов установки
К сожалению, качество покрытия у дорог в нашем государстве на сегодняшний день во многих регионах оставляет желать лучшего, поэтому водителям зачастую приходится модифицировать автомобиль так, чтобы внешнее воздействие не влияло на его характеристики. Одним из таких средств защиты автомобиля от плохого асфальтобетона являются пневмобаллоны в пружин.
Они известны также под названиями «пневмоподушки в пружины» и «пневмохэлперы». Эти запчасти только начали набирать известность, поскольку многие автовладельцы пока не подозревают об их существовании, а другие боятся нагружать автомобиль сомнительными малоизвестными деталями. Принцип работы, достоинства и недостатки пневмобаллонов будут подробно описаны ниже.
Конструкция пневмобаллонов и принцип работы
Пневмобаллон внешне больше напоминает объект в форме цилиндра с различными скруглёнными и плоскими поверхностями и с толстыми (около 1 сантиметра) стенками. Они изготавливаются, как правило, из силовой резины, которая считается наиболее стойкой к износу.
Внутри пневмобаллона расположилась специальная полость, в которую через штуцер (отверстие с ниппелем), расположенный на боковой грани или торце, под высоким давлением поступает воздух.
Пневмобаллоны также часто используются в отбойных молотках, поскольку те работают благодаря сжатому воздуху.
Пневмобаллоны устанавливаются в полые пружины подвески автомобиля, в котором амортизаторы установлены в некотором отдалении от них. Не секрет, что для установки баллонов их сначала необходимо освободить от воздуха, распрямить во внутреннем пространстве пружины и накачать до необходимого давления, но об этом позже.
Принцип работы пневмобаллонов довольно простой. Когда подаётся воздух, пневмобаллон раздувается и заполняет собой пространство внутри пружины. Под высоким давлением воздуха изнутри пневмобаллон распирает пружину, благодаря чему последняя приобретает более высокую упругость. Рабочее давление внутри пневмобаллона может достигать 2,4 бар.
Степень накачки регулирует жёсткость подвески и увеличение просвета между нижней точкой автомобиля и поверхностью. Как только нагрузка на пружину растёт, пневмобаллон начинает сжиматься и превращается в своего рода стабилизирующий элемент.
Нагрузки, оказываемые на подвеску легковых автомобилей и кроссоверов, эта конструкция вполне выдерживает, поскольку главной особенностью пневмобаллона является его выносливость и, соответственно, долговечность.
Срок службы пневмобаллонов в среднем составляет 3 года. Всё зависит от производителя изделия, от частоты езды по плохому дорожному покрытию и стилю вождения. Агрессивный стиль вождения, как правило, значительно снижает эффективность пневмобаллонов.
Такого вида конструкция доступна для практически любого автомобиля, потому что подвеска унифицирована в том плане, что она состоит из отдельно расположенных пружин. Но пневмобаллоны различаются между собой по габаритам, жёсткости.
Чтобы пневмобаллоны не теряли изначальные характеристики, можно время от времени нагнетать в них воздух.
Воздушный клапан не должен быть подвержен засорению или попаданию посторонних предметов, иначе существует риск повреждения пневмобаллона изнутри.
Итак, какие функции выполняют пневмоподушки в пружины? Это:
Достоинств у использования пневмобаллонов достаточно много. Они перечислены ниже:
Кроме того, стоит упомянуть ситуации, в которых пневмобаллон будет неплохим подспорьем:
Теперь о недостатках. Их немного, но они всё же есть:
Примеры производителей и цена пневмобаллонов
Наиболее популярные компании, занимающиеся производством комплектов пневмобаллонов, являются Air Lift и Firestone. Срок службы таких пневмобаллонов в среднем составляет 3 года.
Также достаточно популярными являются комплекты BlackStone. Российскими инженерами была создана разработка MRoad для защиты задней подвески автомобиля.
Преимущество этой разработки в том, что она специально рассчитана на автомобили с немалым пробегом.
Стоимость комплекта зависит в первую очередь от модели автомобиля. К примеру, если вы владеете такими автомобилями, как Renault Logan, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Octavia, Hundai Santa Fe И некоторыми другими похожими марками, то средняя стоимость комплекта составит 5 800 — 6 000 рублей.
Также зачастую продаются пары пневмоподушек. Их стоимость значительно ниже. Например, для Ssang Young Rexton такая пара обойдётся в 3 600 рублей. Таким образом, вам не придётся покупать заново весь комплект, если только один или два пневмобаллона вышли из строя.
Приобрести такие комплекты вы можете в специальных салонах и сервисах.
Продажами пневмобаллонов также занимается российский интернет-магазин «пневмобаллон.рф».
Установка пневмобаллонов
Установка пневмоподушек в пружины — операция несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Перед установкой убедитесь в наличии нужного инструментария. Далее ознакомьтесь с инструкцией от производителя на предмет модернизации подвески.
Перед установкой стоит удостовериться в готовности, проведя ряд несложных процедур:
Это интересно: Обзор Infinity G37 Cabrio
После всех необходимых процедур можно приступать к установке:
При установке пневмоподушек во внедорожники следует знать некоторые особенности конструкции этих автомобилей, поэтому рекомендуется в таких случаях обращаться в сервисный центр.
После установки пневмобаллонов вы должны быть заинтересованы в максимально продолжительном сроке их эксплуатации. Для этого нужно знать, что стенки пневмобаллонов подвержены износу в результате постоянного контактирования с пружинами.
Остальные повреждения связаны с контактированием с другими деталями автомобиля или с посторонними предметами. В первом случае трубки, накачивающие воздухом и подведённые к баллонам, причиняют больше вреда. Также пневмобаллоны могут повредиться из-за обилия дорожной грязи и мелких камней.
Зимой риск преждевременного износа повышается из-за реагентов, которые наши коммунальные службы используют для борьбы с наледью.
Все эти мелкие элементы прилипают к боковой поверхности пневмобаллона и могут продырявить в нём отверстия. Также стоит обращать внимание на изношенные элементы самой подвески, поскольку, например, пришедшие в негодность втулки могут сместить пневмобаллон из его рабочего положения.
Итак, необходимо провести ряд действий, чтобы обеспечить пневмобаллонам долгий срок службы:
Итоги
Суммируя вышесказанное, можно заключить, что пневмобаллоны в пружины являются полезной модификацией автомобиля.
Различные преимущества, создаваемые пневмобаллонами, такие, как увеличение грузоподъёмности, обеспечение постоянной высоты в движении, снижение износа трансмиссионных осей и шин, погашение толчков и вибраций свидетельствуют об эффективности их использования.
Также стоит отметить сравнительно невысокую стоимость и несложные работы по монтажу. Однако, не стоит забывать об особенностях установки пневмобаллонов во внедорожники и о наличии сервисных центров, которые оказывают данную услугу. Удачи и лёгких дорог!
Пневмобаллоны в пружины
Если вы часто выезжаете на своём автомобиле с полной или частичной загрузкой, то вы рискуете со временем просто «убить» подвеску.
Дело в том, что при высокой загрузке пружины находятся в своём граничном положении.
И чем больше они будут в таком состоянии, тем сильнее со временем уменьшится клиренс, что негативно повлияет на проходимость, да и вся ходовая в целом потеряет первоначальные свойства.
Для чего нужны пневмобаллоны
Чтобы этого не происходило, придумали несколько способов. Но одним из лучших, безусловно, является установка пневмобаллонов в пружины автомобиля.
Они станут вспомогательными элементами для стабилизации кузова при высокой загрузке, что значительно снизит негативное воздействие на ходовую автомобиля, а также даст возможность маневрировать более стабильно, без кренов и тому подобных проблем.
Принцип работы пневмобаллонов
Как правило, данный элемент производят из композитного полиуретана, ведь этот материал отличается достаточно высокой прочностью и долговечностью. Также пневмобаллоны оснащаются специальным штуцером, к которому вы без проблем сможете подключить воздушную магистраль. Данный баллон устанавливают внутрь пружины подвески, чтобы он служил в качестве вспомогательного элемента.
Как только нагрузка на пружины возрастает, они, естественно, сжимаются, и в данном случае очень даже не помешает стабилизирующий элемент, коим и станет пневмобаллон. Он отличается достаточно большой выносливостью, а потому выдержит те нагрузки, которые могут быть оказаны на подвеску на легковых автомобилях и кроссоверах.
Как показывает практика, работают подобные изделия в районе трёх лет (более точные цифры зависят от того, каков производитель изделия).
Удобно то, что данный тюнинг можно установить абсолютно на любом автомобиле, ведь в большинстве современных машин подвеска состоит из отдельно стоящих пружин.
При этом, сами изделия не универсальны, они отличаются по габаритам и жёсткости, что позволяет подобрать идеальный вспомогательный элемент под абсолютно любую модель авто.
Всё, что вам нужно будет сделать для нормальной эксплуатации пневмобаллонов: лишь время от времени подкачивать их, чтобы они не теряли свою форму и жёсткость. А вместе с пневмобаллонами повышается и стабильность работы всей системы подвески!
Преимущества и недостатки
Пневмобаллоны в качестве усиливающего элемента для подвески вашего автомобиля имеют массу преимуществ:
При этом, недостатков и пневмобаллонов совершенно немного:
Как видите, пневмобаллоны обладают большим количеством преимуществ, а потому их можно назвать действительно отличным решением для каждого автомобилиста, тем более, что и платить вам много не придётся. Пусть эффект и временный, но своих денег он, определённо, стоит!
Установка пневмобаллонов своими руками
Стоимость
Если говорить о цене, то комплект установки пневмобаллонов для автомобиля зависит от модели, но, в целом, она действительно доступна для любого автомобилиста. Ориентировочная стоимость будет в районе 200 долларов за установочный комплект.
При этом, вам вряд ли потребуется доплачивать за услуги установки и подкачки, так как сделать все эти процедуры вы без проблем сможете самостоятельно. Есть модели дешевле и дороже, но, как правило, цена напрямую отображает и свойства товара, а потому не рекомендуем вам приобретать самые дешёвые модели!
Отзывы владельцев
Как показывает опыт эксплуатации пневмобаллонов для пружин автомобилей, эти детали действительно помогают подвеске служить гораздо дольше, это отмечают все автомобилисты, которые используют подобный тюннинг.
Кроме того, водители отмечают и простоту в эксплуатации пневмобаллонов, установка также не вызывает ни у кого проблем.
Некоторые автомобилисты считают, что лучше усиливать подвеску другими, более радикальными методами, но они требуют значительно больших вложений, хотя и будут работать постоянно.
Так, если вы хотите повысить грузоподъёмность машины и сохранить подвеску в хорошем состоянии даже при длительной эксплуатации авто за небольшие деньги, приложив минимум усилий, то вам, однозначно, стоит установить пневмобаллоны для пружин автомобилей!
Пневмобаллоны в пружины Toyota Land Cruiser
Пневмобаллоны в пружины: конструкция, установка, особенности :
Качество проезжей части оказывает непосредственное влияние на состояние автомобиля. К сожалению, состояние автомобильных дорог в России продолжает желать лучшего. Поэтому многие автомобилисты ищут различные средства для защиты своей машины. Пневмобаллоны в пружины устанавливаются именно с такой целью. Давайте узнаем, в чем их особенности.
Пневмобаллоны в пружины
Подобные элементы только набирают популярность, ибо одни автомобилисты даже не знают об их существовании, а другие просто не доверяют им. Но будьте уверены – купив и установив пневмобаллон в свой автомобиль, вы не пожалеете.
Внешне пневмобаллон являет собой объект цилиндрической формы со скругленными или плоскими поверхностями. Внутри он имеет специальную полость, в которую под высоким давлением нагнетается воздух через специальный штуцер, расположенный на боковой грани либо на торце. Очень часто пневмобаллоны в пружины вставляются с отбойниками.
Достигаемые эффекты
Баллоны устанавливаются внутрь пружин задней части подвески автомобиля и помогают добиться улучшения следующих ходовых характеристик:
Кроме того, пневматические баллоны в задние пружины автомобиля вставляются для того, чтобы компенсировать часть вертикальных напряжений во время движения, продлевая тем самым срок службы амортизаторов, пружин и других элементов задней подвески.
Конструкция
Пневматические баллоны бывают двух основных видов:
Помимо этого, пневмобаллоны в пружины могут устанавливаться с отбойниками, которые предназначены для защиты элемента от выпирающих частей внутри пружины, а также для компенсации свободного пространства между баллоном и корпусом автомобиля.
Особенности установки
Пневматические баллоны можно устанавливать в автомобиль любой марки. При этом рекомендуется, чтобы высота сдавленной пружины, находящейся под нагрузкой, была больше продольного габарита самого баллона. Установка элементов проводится в следующей последовательности:
Установка конструкций во внедорожники имеет некоторые особенности, поэтому лучше обратитесь в специализированную компанию. После установки важно следить за давлением внутри баллонов – если оно упадет ниже 0,3 атмосфер, то конструкции выйдут из строя.
При соблюдении правил установки и простых условий эксплуатации элементы прослужат максимально долго. Все негативные на устанавливаемые пневмобаллоны в пружины отзывы оставляют только те пользователи, которые пренебрегали элементарными требованиями производителей.
Какие преимущества дает установка пневмобаллонов?
Наверное, многие водители замечали, что некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины пневмобаллоны. Специалисты выяснили, зачем они это делают и как именно баллоны влияют на работу подвески в автомобиле.
Итак, пневмобаллоны улучшают подвеску, делая ее надежнее и крепче. Самое интересное, что в процессе их установки нет ничего сложного, а стоимость устройства вполне приемлемая. Все, что требуется от водителя это купить сами пневмобаллоны, а также специальную «крепежку» для их фиксации.
Закрепив элементы на подвеске, они будут надежно держаться на месте и, несмотря на то, что эта конструкция «не родная», вреда автомобилю она не нанесет. Опытные водители утверждают, что пневмобаллоны начинают работать сразу же после установки.
При управлении, автомобиль становится легче, устойчивее и выше.
Но в чем же секрет этой системы и почему она так хорошо работает?
На самом деле, как утверждают специалисты, все очень просто. Улучшение работы подвески автомобиля обеспечивают баллоны за счет подкачки воздуха в необходимый для этого момент. Как правило, он возникает во время эксплуатации машины в сложных условиях. Пневмобаллоны наполняются воздухом.
Увеличиваясь, они немного повышают дорожный просвет автомобиля, и он без труда проходит неровности, ямы и другие недостатки дорожного покрытия. Благодаря такой конструкции, даже самый низкий и непрактичный седан способен преодолеть некоторые трудности во время движения, а пороги и дно при этом останется целым.
Да и смотрятся пневмобаллоны очень стильно и даже устрашающе.
Однако устанавливать баллоны на автомобиль не рекомендуется начинающим водителям, а также осторожнее передвигаться с конструкцией впервые дни после ее монтажа.
И дело совершенно не в надежности, а в том, что после установки пневмобаллонов поведение машины на дороге немного меняется. Как говорится, дело времени и привычки. Чтобы привыкнуть к новой установке долго ездить не придется, зато такие жертвы, безусловно, оправданы.
Многие водители, которые все-таки рискнули и согласились на монтаж пневмобаллонов, отмечают их положительное влияние на технические характеристики автомобиля и многие его показатели.
Теперь повреждение порогов и днища в прошлом, а машина долгое время сохранит свой первоначальный вид. Правда не уточняется, как монтаж баллонов отразится на гарантийном сроке обслуживания автомобиля.
Для чего нужны пневмобаллоны в пружинах?
Все элементы пневматической системы подвески, в том числе и пневмобаллоны в пружины, предназначены для стабилизирования транспортного средства во время движения при полной либо частичной загрузке. Заводские элементы полностью загруженного автомобиля, как правило, работают на пределе своих возможностей. Вспомогательные пневмобаллоны увеличивают жёсткость подвески и стабилизируют поведение автомобиля во время движения. С их помощью значительно снижаются крены в поворотах и уменьшается раскачка на неровностях дорожного полотна. Вследствие, улучшается управляемость и комфортабельность автомобиля.
Описание работы пневмобаллонов в пружинах
В данном разделе мы расскажем вам о том, как работают пневмобаллоны. Данные элементы представляют собой цилиндрические подушки, которые вставляются в открытые пружины подвески. Состоят пневмобаллоны из прочного композитного полиуретана, который очень стойкий к истиранию.
Они имеют штуцер для монтажа воздушной магистрали. Такой баллон, находящийся в пружине автомобильной подвески, принимает её форму при поднятии давления в нём. Таким образом автомобилю добавляется хорошая жёсткость, что тем самым стабилизирует его при серьёзной загрузке.
В эксплуатационном процессе диапазон рабочего давления не должен колебаться за пределы 0,3-2,4 Бар.
Данные комплекты производятся такими американскими компаниями как Air Lift и Firestone, а называют их Air Helper и Coil Rite. Срок службы пневмобаллонов в пружины составляет в среднем три года. Это оборудование устанавливается на любой автомобиль, у которого в системе присутствуют пружины, которые стоят отдельно. Пневмобаллоны различаются по своим типоразмерам, благодаря чему можно подобрать вспомогательный элемент для любой подвески. Следовательно, пневматические баллоны не просто способствуют усилению пружины автомобильной подвески, а при необходимости усиливают её. Вам не нужно будет тратить своё время на поиски усиленных пружин или проставок под них, а просто подкачать в нужный момент.
Установка пневмобаллонов в пружины
Прежде чем приступать к монтажу пневматических баллонов, убедитесь в том, что у вас есть в наличии нужное оборудование и необходимые инструменты для проведения данных работ. Если всё есть – замечательно. Далее следует прочесть инструкцию завода-производителя для подвески, которую Вы желаете модернизировать.
Если же Вас начали посещать некие сомнения, тогда лучше обратитесь к квалифицированным в этой области специалистам: в автосервис, к изготовителю подвески или производителю пневматического баллона. Так Вы сэкономите время и избежите непредвиденных возможных неприятностей в дальнейшей работе.
Установка пневмобаллонов – дело, на первый взгляд, достаточно простое, но следует знать и выполнять ряд процедур, учитывая некоторые нюансы:
1) Проверьте, как работает кран уровня пола, а также насколько изношены или повреждены детали привода. При необходимости стоит провести их замену.
2) Проверьте герметичность амортизаторов и их работоспособность на специализированном стенде. Амортизаторы, которые уже подвержены некоторым дефектам, следует незамедлительно заменить.
3) Перед установкой пневматических баллонов проверьте также хомуты крепления к раме на признаки дефектов и износа, продольные рычаги и их втулки, опоры пневмобаллона и реактивные штанги. При необходимости замените повреждённые или изношенные детали.
7) Проверьте детали привода крана уровня пола и то, как он функционирует. При нагрузке на подвеску, рычаг из нейтрального положения должен подниматься вверх. Воздух при этом накачивает пневмобаллоны и возвращает рычаг в нормальное положение.
Когда нагрузка снимается, выравнивающий рычаг сдвинется вниз в положение выпускания воздуха из пневматических баллонов. Во время этого выпускной клапан открывается и обеспечивается поток воздуха, возвращая рычаг в исходное положение.
После выполнения всего вышесказанного проверьте транспортный уровень.
Характеристика и преимущества пневмобаллонов
Предотвращение износа пневмобаллонов
Стенки пневмобаллонов порой изнашиваются, истираясь за счёт их постоянного контакта с пружинами. Дальнейшие повреждения могут быть вызваны двумя основными причинами: контактом с другими автомобильными деталями либо с посторонними предметами.
В первом варианте причиняют наибольший вред трубки, которые подведены к баллонам и накачивают их воздухом. Также пневматические баллоны могут повреждаться из-за попадания на них дорожной грязи и камней. Зимой же риск износа от разного рода абразивов увеличивается из-за песка, гравия и соли, которыми посыпается дорожное покрытие. Эти элементы налипают на боковые поверхности и протирают отверстия в баллонах за счёт длительного контакта с пружинами подвески во время движения.
Пневматические баллоны могут также изнашиваться и из-за других дефектных или повреждённых деталей подвески. Например, изношенные втулки приводят к смещению пневмобаллона в сторону от его нормального рабочего положения.
Утечка воздуха препятствует нормальному функционированию баллонов. В результате появляются сквозные потёртые отверстия во время контакта складок пневматического элемента с прочими деталями.
Износ такого образа случается у пневмобаллонов с перекатывающейся складкой.
При недостаточной накачке пневматических баллонов они могут быть деформированы вместо нормальной посадки. Сжатие пружин в таком случае может разрушить баллоны. Загружая свой автомобиль с такой системой дополнительного снабжения пневмобаллонами, старайтесь делать это как можно более равномерно.
1.1 Общее устройство пневмоподвески
Пневмоподвеска
автомобиля может быть полностью или
частично несущей (комбинированной). В
полностью несущих пневмоподвесках
действующие на колеса автомобиля
вертикальные силы передаются на кузов
только через пневмоэлементы. В частично
несущих (см. рисунок 1.35) – наряду с
пневмоэлементами применяются пружины
или рессоры в сочетании с системами
пневматического или гидравлического
регулирования положения уровня кузова,
и действующие на колеса автомобиля
вертикальные силы передаются на кузов
через пневмоэлементы лишь частично.
Так,
в подвеске автобуса ЛиАЗ-677 пневмоэлементы,
которые устанавливались параллельно
с рессорами, играли роль лишь воздушных
демпферов и обеспечивали только
автоматическое поддержание заданного
уровня кузова.
1.1.1 Пневматические упругие элементы
Пневмоэлементывыполняют
основную функцию подвески – регулирование
её жёсткости за счет изменения давления
сжатого воздуха (или газа) и соответствующего
ему объёма.
При этом изменение нагрузки
на пневмоэлементы (при загрузке или
разгрузке автомобиля) компенсируется
повышением или понижением давления
сжатого воздуха в них, а жёсткость –
объемом, в котором этот воздух находится.
К
преимуществам пневмоэлементов относятся
обеспечение хорошей плавности хода,
небольшая масса и возможность поддержания
и изменения положения пола кузова,
высоты грузовой платформы и прицепного
устройства независимо от загрузки
автомобиля (автобуса).
Все
регулируемые пневмоэлементы подразделяются
на три основных типа: рукавные (поршневые
пневморессоры) (рисунки 1.4, 1.5, в и г),
баллонные(пневмобаллоны)
(рисунок 1.9) и диафрагменные (рисунки
1.5, а и б).
В
пневмоподвесках легковых автомобилей
применяют преимущественно рукавные
пневмоэлементы, грузовых
автомобилей и полуприцепов – рукавные
и реже – баллонные и подвесках автобусов
– рукавные, баллонные и реже –
диафрагменные пневмоэлементы.
В
конструкциях пневморессор поршень
крепится к направляющему элементу
подвески и имеет возможность вертикального
перемещения внутри воздушной полости
резинокордной оболочки (манжеты).
Манжета
может обкатываться либо по поршню
(рисунок 1.4), либо по внутренней стороне
корпуса стойки (рисунок 1.5, в).
Пневморессора
может иметь встроенный амортизатор
(рисунок 1.4, а). Упругий элемент, объединенный
с амортизатором, имеет название
пневматическая стойка (по аналогии с
амортизаторной стойкой подвески
Макферсон).
Пневматическая
стойка состоит из верхней крышки 1
корпуса стойки, манжеты 9 и поршня (нижней
крышки корпуса) 7. Рабочий
объём сжатого воздуха заключён в
воздушной полости между манжетой и
крышками корпуса стойки.
Манжета,
выполненная в виде рукава, прикреплена
металлическими зажимными кольцами к
верхней крышке 1 корпуса стойки с одной
стороны, и к поршню 7, жёстко связанному
с корпусом (или являющемуся корпусом)
телескопического амортизатора, – с
другой.
При таком способе герметизации
манжеты минимальное внутреннее давление
воздуха в пневморессоре не ограничивается.
При перемещении подвески манжета
обкатывается по поршню.
Манжета
имеет прочный кордный каркас из
полиамидной нити с наружным 6 защитным
и внутренним 3 герметизирующим слоями,
изготовленными из высококачественного
маслостойкого эластомера (например,
синтетического каучука) и обеспечивает
надёжную работу при температурах
окружающего воздуха от минус 40 до +70 0С.
Каркас воспринимает усилия, возникающие
благодаря внутреннему давлению в
воздушной полости. Подвод сжатого
воздуха в пневморессору осуществляется
через штуцер (на рисунке не показан).
В
некоторых конструкциях пневморессор
для изменения характеристики упругости
применяют пневмоаккумуляторы
(дополнительные
резервуары
сжатого воздуха).
Способ
изменения давления сжатого воздуха
влияет на характеристику пневморессоры.
Для
поддержания давления при утечке воздуха
в пневморессоре устанавливаться клапан
остаточного давления (как
правило, на штуцере для подвода воздуха),
который
не позволяет снижаться давлению воздуха
ниже допускаемого.
Несущая
способность пневмоэлемента – это сила
Rпротиводействия
воспринимаемой вертикальной нагрузке.
Она определяется избыточным давлением
p
и объёмом воздуха в пневмоэлементе,
который зависит от его геометрических
размеров.
При
одинаковой высоте пневмоэлементов
объём воздуха определяется их эффективной
(рабочей) площадью Sw,
тогда
Радиус
эффективного поперечного сечения rw
пневмоэлемента (рисунок 1.6) равен
расстоянию от его оси до центра кривизны
свободно изогнутой части оболочки в
каждом ее положении. У пневморессоры
этот радиус
соответствует радиусу манжеты
(резинокордной оболочки) в её нижнем
поясе.
Рисунок 1.6 –
Радиусы эффективных поперечных сечений
рукавного (пневморессоры) и баллонного
пневмоэлементов
У
пневморессор (рисунок 1.7) и диафрагменных
пневмоэлементов (рисунок 1.8) эффективная
(рабочая) площадь Sw
может изменяться в определённых пределах
за счет специально спрофилированных
жестких поверхностей поршня и юбки
корпуса, с которыми взаимодействует
манжета (резинокордная оболочка) при
ходах подвески.
Изменение Sw,
следовательно, влияет и на характеристику
упругости подвески.Так, например,
при ходе сжатия (рисунок
1.7, б) в результате
перекатывания манжеты по расширяющемуся
поршню происходит увеличение её
эффективного диаметра от dw1
в исходном до dw2
в сжатом состоянии пневморессоры.
Выбор
формы поршня ограничивается соображениями
обеспечения устойчивости манжеты и её
долговечности.
Основным
же способом согласования несущей
способности пневмоэлемента с нагрузкой
на него при одинаковом объёме является изменение внутреннего давления p.
В этом случае обеспечивается повышение
грузоподъёмности подвески без
увеличения габаритных размеров
пневмоэлементов или введения каких-либо
дополнительных устройств.
Изменение
давления в пневмоэлементе приводит к
изменению характеристики подвески и,
в частности, её жёсткости, которая
пропорциональна массе автомобиля.
Частота собственных колебаний кузова
автомобиля остаётся при этом практически
неизменной.
Рисунок 1.8 –
Схема деформации диафрагмы диафрагменного
пневмоэлемента:
Х – участок малой
динамической жёсткости
Малая
разница между площадью поперечного
сечения резинокордной оболочки и
эффективной площадью позволяет создавать
пневморессоры большой грузоподъемности
с относительно малыми по сравнению с
пневмобаллонами поперечными размерами.
Их масса также ниже, чем пневмобаллонов.
Основным
недостатком пневморессор является
меньшая долговечность, что обусловлено
изгибом и перекатыванием манжеты
резинокордной оболочки при деформациях,
а также их высокая чувствительность к
смещениям в поперечной плоскости и
перекосам поршня.
Баллонные
пневмоэлементы (пневмобаллоны)
изготавливаются в виде резинокордных
оболочек, включающих прорезиненный
каркас из двухслойного корда диагональной
конструкции. Конструкция пневмобаллона
подобна диагональной шине.
Корд
выполняется из синтетических нитей
(нейлон, капрон). Наружный защитный слой
оболочки должен сопротивляться
воздействию солнечных лучей, озона,
бензина – для него применяют неопрен.
Внутренний герметизирующий слой
изготавливают из воздухонепроницаемой
и маслостойкой резины. Толщина оболочки
3…5 мм.
Пневмобаллоны,
имея тороидальную форму, которая удобна
при массовом производстве, компактны,
обеспечивают хорошее использование
площади поперечного сечения и высокую
грузоподъёмность. Простота и надежность
их
герметизации способствуют долговечности
в процессе эксплуатации. Они
бывают одно-, двух- и трехсекционными.
Односекционные
баллоны в автомобилестроении практически
не применяются.
Наибольшее
распространение получили двухсекционные
(двойные) пневмобаллоны (рисунок 1.9),
которые состоят из оболочки с двумя
бортами по краям, усиленными стальными
проволочными кольцами.
Баллон
присоединяется к опорным фланцам с
помощью стальных фасонных прижимных
колец с болтами.
В средней части оболочка
перетянута стальным разделительным
(бандажным) кольцом, которое ограничивает
радиальное расширение баллона,
обеспечивает правильное складывание
оболочек при сжатии, способствует
повышению несущей способности и
износостойкости баллона.
Диаметр
пневмобаллонов определяется, исходя
из внутреннего давления и нормальной
нагрузки, а высота пропорциональна
требуемому ходу подвески.
В результате
объем воздуха в пневмобаллоне оказывается
недостаточным для получения нужной
частоты собственных колебаний подвески.
Поэтому обычно устанавливается
дополнительный жесткий резервуар с
примерно трехкратным по отношению к
пневмобаллону объёмом воздуха.
Грузоподъемность
двойных пневмобаллонов обычно составляет
2…3 т. Максимальное внутреннее давление
пневмобаллона не превышает 0,8 МПа,
рабочее давление – 0,3…0,5 МПа, минимальное
давление не ограничивается. В
пневмоподвесках пневмобаллоны располагают
вертикально в количестве от двух
(передние подвески) до четырех (задние
подвески).
Диафрагменные
пневмоэлементы по сравнению с
пневмобаллонами обеспечивают подвеске
более низкие частоты собственных
колебаний при меньшем объеме воздуха,
имеют меньшие размеры, меньшую массу и
резервуар меньшей емкости.
Их рабочее давление составляет 0,7…1,5
МПа.
К недостаткам
диафрагменных пневмоэлементов по
сравнению с пневмобаллонными относится
меньшая грузоподъемность при одинаковых
давлении воздуха и габаритных размерах,
а также значительное увеличение жесткости
при динамических нагрузках.
Кроме
того, как было отмечено ранее, при
деформации диафрагменного пневмоэлемента
радиус сечения поверхности касания
манжеты с поршнем меняется в соответствии
с формой поршня.
При этом каркас манжеты
деформируется, вызывая изменение
взаимного положения нитей корда. Это
сопровождается работой внутренних сил
трения в манжете и снижает её долговечность.
Кроме того, трение манжеты об опорные
поверхности сокращает срок её службы,
из-за чего диафрагменные упругие элементы
устанавливаются достаточно редко.
Долговечность
пневмобаллонов определяется не только
их собственной конструкцией и качеством
полиамидных материалов и резины, но
также и конструкцией направляющего
устройства подвески. Его кинематика
должна быть такой, чтобы пневмобаллоны
работали только на сжатие.
Когда
к плавности хода автомобиля (автобуса)
предъявляются специальные требования,
для их выполнения необходимо регулирование
характеристики упругости подвески. В
этом случае параллельно пневмобаллонам
устанавливают дополнительный резервуар
(резервуары) сжатого воздуха, обеспечивающий
более пологую характеристику упругости,
но усложняющий
и утяжеляющий конструкцию пневмоподвески.
На
графике (рисунок 1.10) приведены
характеристики упругости пневмоэлементов.
По мере сжатия простого двойного
пневмобаллона возрастает не только
давление воздуха в нем, но и его эффективная
площадь, поэтому жесткость подвески
увеличивается (кривая 1), что является
общим недостатком пневмобаллонов.
При
дополнительных резервуарах сжатого
воздуха подвеска на двойных пневмобаллонах
обеспечивает частоту колебаний
подрессоренных масс не более 80 мин-1
(кривая 2). Трехсекционные баллоны
позволяют снизить эту частоту еще на
10…15 %.
Рисунок 1.10 –
Характеристики упругости пневмоэлементов(Р – нагрузка на пневмоэлемент; ƒ –
деформация пневмоэлемента):
1 – двойного
пневмобаллона; 2 – двойного пневмобаллона
с дополнительными резервуарами сжатого
воздуха; 3 – рукавного пневмоэлемента
Характеристика
рукавного пневмоэлемента (кривая 3) по
сравнению с характеристиками
пневмобаллонов, особенно в районе
больших деформаций, более пологая.
Однако с увеличением деформации из-за
малого исходного объёма рукавных
пневмоэлементов их жесткость интенсивно
возрастает.
Для
снижения жесткости рукавные пневмоэлементы
также снабжают пневмоаккумуляторами
(рисунок 1.11), которые могут отключаться.
При этом объём воздуха в рабочей камере
пневмоэлемента уменьшается и его
жёсткость повышается.
Рисунок 1.11 –
пневмостойка с двумя пневмокамерами:
1 – пневмоэлемент;
2 – дополнительная отключаемая
пневмокамера