Как часто менять фильтра на газовом оборудовании автомобиля
Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера
Фильтр на газовое оборудование — специальное устройство, предназначенное для продления эксплуатационного периода газобаллонной установки и ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.
Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование
В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.
Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.
Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.
В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.
Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО
Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.
Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.
Смена старого фильтра требуется:
Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:
Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.
Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.
Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.
Если требуется замена фильтра ГБО 4 поколения, квалифицированные сотрудники автосервиса «Газомания» в Санкт-Петербурге готовы выполнить техническую операцию быстро, качественно и точно. Менеджеры компании готовы ответить на любые вопросы технического или организационного характера. Для получения бесплатной консультации со специалистом или записи на конкретное время звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Когда надо менять фильтры на авто с ГБО
Когда надо менять фильтры на ГБО авто? По регламенту это необходимо делать через 10 000 км. Последующую замену рекомендуется проводить через 8 000 ка и 15 000 км для фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки. Замена необходима при появлении признаков неисправности и при комплексном техническом обслуживании.
Какие фильтра установлены на ГБО
На автомобиле установлены следующие типы фильтров:
Указанные выше детали необходимо периодически менять на ГБО авто, ведь они имеют свойство забиваться. В качестве материала при изготовлении может применяться целлюлоза, полиэстер, стекловолокно или булпрен. Последний считается наиболее эффективным, благодаря заполнению внутренней полости пенистой структуры.
Как часто нужно менять фильтра
Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:
Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:
В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.
Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.
Как поменять фильтр
Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.
Грубой очистки
Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:
Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.
Тонкой очистки
Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.
При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.
Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.
Электромагнитного клапана
Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:
Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.
После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.
Почему важно менять фильтры вовремя
В составе пропан-бутана, который поступает в бак авто, имеется газ и множество примесей. Последние опасны для ГБО и могут забить форсунки и жиклеры. Они быстро изнашиваются и требуют замены. Кроме того, капельки масла в газе приводят к появлению нагара в камере сгорания, на свечах, клапанах и других элементах мотора.
Фильтры надо своевременно менять на авто с ГБО. Если это не сделать, они забываются, и не выполняют своих функций. Кроме того, грязь может забить газовую магистраль, из-за чего прекратится подача топлива в редуктор. В таком случае надо будет чистить всю систему, менять забитые элементы и продувать магистрали.
При забитом фильтрующем элементе возможны и другие проблемы, к примеру, рывки во время движения, потеря мощности авто, трудности с пуском на газе и т. д. Все это может свидетельствовать о том, что надо менять фильтры на ГБО авто.
В комментариях поделитесь своим опытом замены и трудностями, которые могут возникнуть в случае пропуска этой работы.
Замена фильтров ГБО — что будет если не менять фильтры?
Как вы знаете, в газовой системе также присутствуют фильтрующие элементы. Да, да, к сожалению, даже газ требует очистки и контроля. К сожалению, многие пренебрегают рекомендациями относительно замены этих фильтров, не понимая зачем и для чего их менять.
В этой статье я хочу рассказать о последствиях такого отношения к ГБО. Вы узнаете, что будет если вовремя не менять газовые фильтры и чем это чревато для вашего авто.
Состояние фильтров напрямую связано с качеством газового топлива, пробегом автомобиля, а также периодичностью замены. Также, безусловно, степень загрязнения фильтрующих элементов зависит от качества самого изделия ну и, конечно же, от типа магистрали. Медная магистраль, как известно, вступает в реакцию с газовым топливом, в результате чего образуются окислы серого цвета, которые собираются в фильтре и его корпусе. Кроме того, качество газа серьезно страдает от халатности самих АГЗС, которые пренебрегают простыми правилами и не следят за чистотой цистерн, в которых транспортируется и хранится газ.
Для очистки всего «недоброго» и были придуманы фильтры грубой и тонкой очистки газа. Крупную грязь задерживают фильтром грубой очистки, а то, что помельче, фильтрует тонкая очистка. Это позволяет избежать засора газовых форсунок и редуктора.
Фильтр грубой очистки. Такие фильтры, как правило, устанавливаются в корпусе газового редуктора или перед редуктором, служат они для очистки жидкой фазы газа. Фильтрующий картридж состоит из бумаги, а корпус либо металлический, либо пластиковый. В качестве уплотнителя используются резиновые кольца. В случае загрязнения такого фильтра можно наблюдать нестабильную работу двигателя из-за затрудненной подачи топлива на форсунки. Если фильтр долго не менять он может забиться настолько, что не сможет пропускать газ. Также в случае разрушения резиновых уплотнителей весь мусор, который собрался в камере, пойдет в редуктор, а дальше по цепочке. В конечном итоге он попадет в форсунки и, скорее всего, выведет их из строя. Хотя в данной ситуации часть грязи примет на себя второй фильтр — тонкой очистки.
Фильтр тонкой очистки. Такой фильтрующий элемент производит очистку паровой фазы газа, то есть после того как редуктор превратит жидкую фазу газа в парообразную. Фильтр очищает газ от мелкодисперсных фракций и имеет более разнообразное исполнение по сравнению с вышеописанными фильтрами.
Фильтры этого типа могут выглядеть, например, как «бочонок», в котором расположен бумажный фильтрующий элемент. Или в виде фильтра-отстойника, в котором имеется специальная емкость для отстаивания грязного газа. Стоимость таких фильтров может быть самой разной, безусловно, второй за счет более сложного исполнения будет стоить дороже. Однако цена оправдана качеством фильтрации.
Как я уже говорил, в качестве фильтрующего элемента, как правило, используется плотная бумага, также встречается полиэстер, булпрен и т. д. От пропускной способности или проще говоря от чистоты этого фильтра зависит очень много. Грязный фильтр тонкой очистки может проявлять себя по-разному, в основном это перебои в работе двигателя, плохая динамика, а также проблемы с газовыми форсунками.
Если фильтр начнет пропускать грязь дальше по магистрали, то последствия могут быть более серьезными, нежели в случае с грязным фильтром грубой очистки. Как вы помните, после грубой очистки если что может «подстраховать» фильтр тонкой очистки. А вот если забит фильтр тонкой очистки, то здесь уже вряд ли можно надеяться на чудо. Грязь беспрепятственно проникнет в форсунки, под плунжеры, ухудшится работа как форсунок, так всего силового агрегата в целом. В конечном итоге забитые форсунки ГБО окончательно выйдут из строя.
Как видите, грязные забитые фильтра не сулят ничего хорошего, поэтому не стоит экономить, тем более, что в итоге вы все равно переплатите за дорогостоящий ремонт форсунок, редуктора или всего мотора. Производите замену фильтров не реже чем раз в 10-12 тыс. км. пробега. Можно, конечно, и раньше.
Помните бережное отношение к ГБО и своевременное квалифицированное обслуживание позволяет избежать проблем с газовым оборудованием и увеличить его срок службы.
Замена фильтров ГБО через 20 000 км, есть ли смысл экономить? (пропан)
Я обслуживаю систему ГБО вместе с заменой масла в двигателе, то есть примерно каждые 10 000 км. Как минимум это замена фильтров и проверки герметичности соединений. Многие экономные товарищи утверждают, что это слишком часто! На газу можно свечи менять раз в 100 000 км, а фильтра газовые раз в 30 000 км. Фильтра я не менял примерно 20 000 км (около 10 000 км пришлись на майское путешествие в Турцию). Вот результаты моего эксперимента.
ФИЛЬТР ЖИДКОЙ ФАЗЫ (интервал
Фильтр жидкой фазы в нормальном состоянии. Слегка потемнела фильтрующая бумага, но в целом, еще ездить и ездить на нем! Но я не такой, не экономлю на любимой машине 🙂 Поставил оригинальный фильтр OMVL с комплектом прокладок за 340 рублей! (Не оригинал без прокладок стоит около 80-100 руб.) Делать это периодически нужно, так как резинки со временем теряют эластичность. Сейчас любители экономии меня должны затоптать заживо, ведь некоторые особо упоротые просто продувают фильтр и ставят на назад 🙂
ФИЛЬТР ПАРОВОЙ ФАЗЫ ЦИКЛОННОГО ТИПА (интервал
Начинается самое интересное 🙂 Снимаем стакан фильтра, смотрим внутрь…
Думаю каждый теперь понимает в чем польза циклонного фильтра. Вот фото, чтобы понятнее было, сколько внутри масла (газового конденсата)
Сравниваем новый фильтр и бу фильтр. В связи с тем, что нижняя часть фильтра была погружена в масло, он пропитался им и теперь фильтр осталось только выбросить. Заменил на новый картридж за 250 рублей, вот это я жигало! 🙂 Самые экономные газоманы помыли бы его в мыльной воде и поставили назад 🙂
ИТОГИ
1. Интервал замены фильтра жидкой фазы — один раз в 10 000 км. Цена вопроса копейки, заменил и спокоен!
2. Циклонный фильтр обязателен для использования (см. фото). Замена фильтра по состоянию, интервал вскрытия корпуса фильтра один раз 5000 км.
3. Интервал замены фильтров в 20 000 км — полная дичь 🙂 Самый дорогой вариант — 600 рублей за оба фильтра, разве это дорого?
Фильтра грубой и тонкой очистки газа.
Чтобы разгрузить себя и лишний раз не отвечать на одни и теже вопросы, решил написать не большую статью о фильтрах. Все модификации и комплектации разбирать не буду, возьму самые распространенные и которые были сегодня под рукой.
Редуктор Tomasseto Alyaska.
Как видно на фото, крышка фильтра грубой очистки находится на корпусе, крепится тремя болтами под шестигранник.
После снятия фильтра, можно увидеть 2 уплотнительных кольца.
При смене фильтра колечки тоже меняю, ставлю новые.
Редуктор Ловато, 2 модификации.
Фильтр находится под большой крышкой, откручивается шестигранником. Не очень удачная компановка: для того чтобы поменять фильтр редуктор должен быть холодным, иначе крамсается резьба.
На этом редукторе Ловато, фильтр находится под общей крышкой, чтобы его добыть, надо открутить 5 винтов. Чтобы собрать надо на место поставить 2 штуцера, у них свои уплотнительные кольца. Поэтому без опыта сразу не получится провести данные работы.
А теперь самое интересное, если под капотом мало места, и редуктор стоит в очень труднодоступном месте, как поменять фильтр? Прийдется разбирать очень много, потом демонтировать редуктор, обслужить и снова все собрать на место… Трудоемко…
Редуктор BRC вообще не компануется фильтром грубой очистки (поэтому имеет меньший размер), а сам фильтр находится в одном корпусе с электромагнитным клапаном, и разместить его можно в любом легкодоступном месте.
Фильтр тонкой очистки, или иными словами фильтр паровой фазы газа.
Тут все по другому… Фильтры делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые.
Обслуживаемые, разбираются, меняется картридж, все собирается на место…
У не обслуживаемых, все проще снял фильтр, поставил новый. Ничего разбирать не надо…
Вот сами сменные фильтра: большой это картридж для фильтра тонкой очистки, маленькие это фильтра для редукторов Томассето и Ловато.
А теперь разберем несколько фильтров, и посмотрим что там внутри…
Для сравнения посмотрите фото сверху, какой изначально красивенький картридж, а тут он был таким же, просто был запаян в корпус.
Данные фильтра лежали у меня как образцы, того что фильтра менять надо. Клиент приходя к нам на сервис, мог попробовать дунуть в старый фильтр, и в новый, тем самым сделать «замер» свободного прохода воздуха.
Кстати про эти фильтра, приходят машины с жалобами, что автомобиль на газе плохо едет, тупит, вяло откликается на педаль газа, глохнет на светофоре и много проблем в этом духе…
Вопрос сразу один: давно обслуживали?
Ответ: Чего? — и глаза по пять рублей…
Все сразу ясно, заезжаем, меняем фильтра, пробуем проехать… Если автомобиль сразу оживился, то хорошо, если еще подтупливает проверяем настройки, настраиваем, и отправляем клиента…
А теперь самое интересное, специально для этой записи взял авто на текущий ремонт ГБО.
И вот что я там обнаружил:
Как писал мне один Драйвочанин, что фильтр грубой очистки это просто металическая сеточка, которую можно промыть (продуть), теперь думаю я развеял его домыслы. Если кто поедет к сервисникам на обслуживание, то имейте виду, что продувки, промывки, отпаривания, и другие способы, это просто способ сэкономить копеечку…
Заставляйте их менять фильтра, и сами не страдайте такой х***ей.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
Если кого интересует установка ГБО и не знаете к кому обратиться в Вашем городе, интересует стоимость и, есть какие либо вопросы, можете обращаться к нам.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор
Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.