Как правильно делать скрутку проводов в авто
[ЛАЙФХАК] Метод ПРАВИЛЬНОЙ скрутки проводов для ленивых.
Сегодня хотелось бы рассказать (а точнее показать) вам об одном очень интересном методе скрутки медных многожильных проводов (автомобильных преимущественно), которым сам давно пользуюсь. Он является наиболее правильным со многих точек зрения, но является наиболее непопулярным из-за того, что на него затрачивается наибольшее количество времени.
К сожалению, большинство знакомых мне электриков избегают сей метод, опять же, в первую очередь, из-за того, что ленятся каждый раз проделывать сложные манипуляции для каждого провода.
Конечный итогом (и огромным преимуществом) данного вида скрутки является соединенный из двух кусков провода, провод, одинакового сечения, без углов, бугров и прочего неэстетичного. Абсолютно прямой провод, если подобрать цвет усадки с первого взгляда и нельзя сказать, что он когда-то состоял из двух кусков.
Основным минусом данного метода заключается то, что при такой скрутке необходимо обязательно пропаивать провод в месте соединения (4 рисунок на фото выше), так как без пайки соединение созданное таким методом обладает практически нулевой прочностью.
Собственно из за необходимости иметь постоянно под рукой паяльник и как следствие электричество для питания паяльника, а так же минимальный набор начинающего паяльщика (флюс, припой). То данный метод не является особо популярным у электриков и гаражных Кулибиных в России, то в подавляющем большинстве случаев используется до боли знакомый «метод параллельной скрутки и изоленты»:
НО, сегодня братья, я покажу вам великое изобретение посланное нам самим Тором дабы мы, сыны его, могли сделать параллельную скрутку без всего вышеперечисленного имея с собой в кармане только зажигалку.
Вот, даже видюшечку для вас снял, она не очень длинная — всего 2 минуты. Уделите пожалуйста чуть своего времени:
Итого — офигенная последовательная скрутка со спайкой и термоусадкой, по прочности выше чем параллельная скрутка — ВСЕГО ЗА ПОЛТОРЫ МИНУТЫ! «Без мам, пап, кредитов» и паяльников!
А позволило мне все это сделать вот такая штука — Паяльная паста.
В моем случае это была Mechanic XG-Z40, у нее удобный тюбик-шприц, работать с ней одно удовольствие.
Состоит она из смешанного в определенной пропорции флюса и порошка припоя. Из чего вытекает еще один ее плюс — Уже не обязательно (но все же крайне желательно) очищать от «бяки» провода, при плавлении эта штука сама приобретает прекрасную адгезию и распространяяетса по жилу провода (на видео видно).
Собственно к чему я этот пост — тут имеет место небольшой «крик души»: Очень уж надоело у клиентов в машине исправлять сей чудесный аспект оставленный от предыдущих владельцев и горе-электриков в виде соплей изоленты свисающих лентами как лианы (помните, большинство изолент продаваемых в России для «среднего потребителя» превращаются в сопли уже через год, а дорогими изолентами типа 3М у нас редко пользуются), а также параллельных скруток торчащих во все стороны «культями-атавизмами» как букет.
Хватит! Если уж очень нужно скрутить пару проводов, я уж не прошу вас делать последовательную скрутку (хотя метод рассмотренный в статье займет у вас не намного больше времени, но принесет намного большую надежность), я убедительно прошу — подумайте о тех кто купит вашу машину после вас или хотя бы о тех кто будет потом все это дело за вами разбирать (я уж молчу об пожарной безопасности). Пользуйтесь хотя бы ТЕРМОУСАДКОЙ, она не дорогая, иногда даже дешевле изоленты, если покупать метражом, но этим вы обезопасите себя и будущих владельцев от многих неприятностей!
Спасибо, что выслушали, надеюсь что хоть кого-нибудь эта статья вразумит=) И не приведи господь никому столкнуться с возгоранием проводки, это страшная штука!
Как правильно соединять провода в автомобиле
Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.
Несколько надежных способов скрутки двух проводов:
1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.
2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.
Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.
Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:
А как вы соединяете провода в своем автомобиле?
Ключевые слова: универсальная статья
Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика
Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.
Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.
– Почему вообще провода выходят из строя?
– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.
Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.
При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.
Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.
– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.
– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.
В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.
При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.
Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.
С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.
Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.
– А пресловутые клеммники от WAGO?
– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.
– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?
– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.
– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?
– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.
В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.
Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.
Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.
– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?
– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.
При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.
– И все-таки: скрутка или пайка?
– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.
Как лучше соединять провода в авто: скрутка, пайка, сварка или обжимка?
При работе с электрикой автомобиля, например, вовремя ремонта или дополнения каким-либо устройством, часто приходится заниматься соединением проводов. Обычно, нет возможности сделать соединение контактов стандартным заводским способом «мама/папа», и приходится прибегать к другим методам. Способов довольно много и у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.
Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.
Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.
Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.
Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.
Плюсы и минусы пайки проводов в авто
В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.
Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.
Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.
Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.
Плюсы и минусы сварки проводов в авто
Сварка проводов в автомобиле отличается большой надёжностью и долговечностью. В заводских условиях сварку контактов используют для создания надёжного соединения с «массой» автомобиля, а также в некоторые плюсовые контакты объединяются воедино с помощью сварки. Неоспоримым достоинством является то, что сварное соединение имеет минимальное сопротивление.
Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.
Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:
Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.
В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.
Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика
Как правильно соединять провода в автомобиле
Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.
Несколько надежных способов скрутки двух проводов
Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.
Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.
Как от провода сделать ответвление.
С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.
При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:
А как вы соединяете провода в своем автомобиле?
Ключевые слова: универсальная статья
Область применения
Пресс клещи имеют широкий диапазон применения в сфере радио,- и электротехники. Используют кримпер для обжима:
Обжим тонкостенных наконечников многожильных проводов
Тонкостенные коннекторы подразделяются на три вида:
Штыревые наконечники необходимы для надёжной фиксации проводов в гнёздах радиотехнического оборудования. Наконечники сделаны из тонкого металла для того, чтобы плотно охватывать многожильные кабели малого сечения в диапазоне от 0,5 до 3,5 мм2. Арматуру обозначают маркировкой НШВИ.
Важно! Обжимники с маркировкой размеров проёмов 0,5-3,5 мм2 надёжно и прочно обжимают наконечники НШВИ, которые часто применяются при сборке различных радиотехнических устройств. НШВИ. НШВИ
Ножны
К тонкостенным наконечникам для многожильных проводов относятся коннекторы-ножны. Они применяются для последовательного сочленения проводов в устройствах с высокотемпературными условиями там, где пайка может потерять свои свойства. Это утюги, электрочайники, микроволновые печи и различные нагревательные приборы.
Для обжима клемм типа ножны применяют кримперы со специальными матрицами. Клемма имеет две пары скоб. Одна из них зажимает оголённый пучок проводов, Вторые скобы охватывают участок изолированного проводника. Клеммы различают на «папу» и «маму». Соединение происходит вхождением пластинки одного наконечника в трубчатые зажимы второй клеммы.
Кольцевые
Клемма имеет конфигурацию кольца для винтового крепежа. Для их опрессовки применяют обжимники с матрицами под сечение проводов от 0,25 до 16,8 мм2. Кольцевые хвостовики используют для крепления проводов в различных токораспределительных коробках и щитах.
Кольцевые тонкостенные наконечники
Обжим толстостенных коннекторов многожильных проводов
Массивные наконечники используют для обжима многожильных проводов и кабелей с предельным сечением 16 мм2. Обжимные клещи типа ПК-16У предназначены для таких работ. Кримпер развивает мощное усилие на губках матриц. Поэтому пресс клещи применяют только для многожильных проводов. Одиночную жилу инструмент может легко перекусить.
Обратите внимание! Литера «У» в маркировке обжимного инструмента означает, что инструмент оснащён усиленным храповым механизмом
Опрессовка гильз кабелей большого сечения
Для опрессовки гильз кабелей большого сечения применяют ручной гидравлический пресс. Это пресс клещи, которые развивают мощное усилие, благодаря вмонтированному гидравлическому механизму.
Усиленный кримпер особенно нужен при прокладке и коммутации силовых кабелей в энергощитах, как промышленных объектов, так и в зданиях различного назначения.
Последовательное обжатие гильз проводов
Последовательное соединение проводов производится при наращивании длины электрической цепи. Особенно это востребовано при соединении жил разных металлов. При сочленении алюминиевой жилы и медного провода используют сквозную обжимную втулку. Гильза обеспечивает не тесный контакт разноимённых металлов, чем исключает разрушительное взаимовоздействие атомных решёток разных проводников.
Обжим производят в следующем порядке:
Обжим разъёмов RJ-45 компьютерных кабелей
Полимерные разъёмы RJ-45 обеспечивают быстрое подключение кабелей к компьютерам или подсоединение к ним дополнительного оборудования. Кабелем в этом случае является витая пара, где изолированные жилы переплетены друг с другом.
Клещи для обжима сетевых кабелей
Для витой пары используют кримперы со специальными матрицами. Обжим осуществляют в несколько этапов:
Полимерный наконечник RJ-45
Провода сетевого кабеля группируют слева направо перед входом в разъём:
Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.
Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.
Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.
Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.
Скрутка или клеммник что лучше
Многие опытные электрики этот вопрос ответят, что скрутка гораздо надёжней, чем клеммник и что «хорошая скрутка всех переживёт».
В чём-то они окажутся правы, но лишь отчасти, потому-что здесь надо принять во внимание многие важные факторы: материал токоведущих жил коммутируемых проводов, их электрохимическая совместимость или несовместимость (напр. медь и алюминий), сечение проводов, длина скрутки, нагрузка сети и т. д
Однако, в нормативных документах, регламентирующих правила выполнения электромонтажных работ, в частности – ПУЭ (Правила устройства электроустановок), конкретно в пункте 2.1.21, чётко сказано о запрете на соединение проводов методом скрутки:
Как видим, ПУЭ разрешает всего 4 вида соединений проводов и скрутки среди них нет. Поэтому бесконечные споры и дискуссии о достоинствах или недостатках скруток теряют всякий смысл, ведь ни один пожарный инспектор не одобрит электроустановку, если коммутация её проводов выполнена скрутками.
Пайка или сварка существенно увеличивают время монтажа, процедура эта гораздо более продолжительная, чем с использованием клеммников — нужно снять изоляцию с проводов, облудить каждый провод, если это пайка, подключить сварочник, после изолировать все провода.
В случае необходимости перекоммутировать провода (напр. добавить провод) тоже есть свои трудности — снять изоляцию, снова паять (варить). С клеммниками всё намного проще, но лучший контакт достигается с использованием сварки или пайки.
Существуют разные по своему исполнению, особенностью конструкции виды клеммников, подходящих для соединения проводов электропроводки квартиры, дома.
Зажимы соединительные изолирующие (СИЗ), применяются для соединения однопроволчных жил проводов, имеющих суммарное максимальное сечение до 20 мм2 и минимальное – от 2,5 мм2 (в зависимости от производителя СИЗ).
Имеют изолированный корпус из полиамида, нейлона или огнеупорного ПВХ, благодаря чему провода не нуждаются в дальнейшей изоляции, в который запрессована анодированная коническая пружина.
При соединении проводов, с них снимают изоляцию (на 10-15 мм), собирают в один пучок и накручивают на них СИЗ (по часовой стрелке) до упора. Колпачки СИЗ очень удобны и просты в монтаже, но сильно проигрывают силовым клеммникам в качестве скрутки, поэтому предпочтение всё-таки лучше отдать клеммникам, например, барьерным.
Достоинства и недостатки видов соединении
Всем, кто верит в закон Ома понятно, что качество контакта пропорционально площади соприкосновения проводников и зависит от надежности соединения между ними. Часто, при монтаже очередного объекта, между молодыми и опытными электриками возникает спор, какой вид соединений проводов выбрать.
Обычно, опытные электрики отмечают скрутку как самый надежный тип соединения и приводят в качестве аргумента объекты возрастом до 100 лет, где скрутки надежно «стоят». Никакие клеммники пока не могут похвастаться такими внушительными сроками эксплуатации. Их просто еще не было в природе.
Все знают, что время — деньги. Но далеко не все задумываются, что цивилизация повернула на дорогу изготовления одноразовых изделий. И клеммники аналогичны одноразовым лезвиям для бритья.
Плюсы и минусы пайки проводов в авто
В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.
Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.
Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.
Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.
Кримпер для обжима наконечников: специфика конструкции, применение
Принцип действия кримперов для обжима наконечников проводов такой же, как у двухгубочных клещей. Отличие в том, что последние зажимают гильзу, а кримпер – штекеры. Точнее, производится не обжим в его стандартном понимании, а происходит смещение контактов, которое ведет к плотному прижиманию. Данный инструмент предназначен для работы с витыми парами.
Кабельное соединение всегда начинается со снятия изоляции с концов проводов
Перед выполнением обжима кримпером обязательно следует провести ровную обрезку раскрученных проводников. Если этого не сделать, равномерного положения в коннекторе добиться не получится, а это скажется на качестве обжима. Можно выполнить это с помощью обычных кусачек, но это далеко не всегда дает желаемый результат.
Многие модели клещей для обжима интернет-кабелей оснащены специальными кусачками. Они представляют собой лезвия, которые плотно смыкаются при нажатии на ручки инструмента.
Существует много разновидностей кримперов. Принцип работы у всех моделей одинаковый, но есть различия в стандартах коннекторов. На корпусе обжимных клещей для кабелей обязательно присутствуют обозначения, указывающие на предназначение инструмента. Например, RJ 45 обозначен как 8Р. Это указывает на стандарт и максимальное количество пар. RJ 11 – 6Р, максимальное число пар не превышает 6.
Типичный кримпер для опрессовки имеет удобные пластиковые рукоятки и стальные корпус и губки
Опрессовочные клещи для обжима наконечников проводов RJ 45
Коннекторы RJ45 являются одними из наиболее применяемых в сфере создания компьютерных сетей. RJ – это Registered Jack, стандартизированный сетевой интерфейс. Корпус данного устройства значительно больше RJ 11. Последний нельзя применять для компьютерных соединений, он используется при прокладывании телефонных кабелей. Внутреннее содержание и принцип функционирования у этих двух видов коннекторов практически идентичные.
Обжимные клещи для кабельных наконечников RJ45 подбираются в соответствии с маркировкой
Что касается общих требований, то следует обращать внимание на такие показатели:
Вес. Небольшой скорее всего свидетельствует о применении для изготовления недостаточно прочных материалов, поэтому на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Излишне тяжелые будут способствовать быстрому уставанию рук. Форму ручек. Она должна быть эргономичной, удобной для захвата. Наличие дефектов. Следы вмятин и других механических повреждений могут быть последствием неправильной сборки
Стоит обращать внимание на линии соприкосновения лезвий, губок: даже незначительные отклонения скажутся на качестве обжима.
К числу наиболее популярных моделей ручных пресс-клещей для витых пар можно отнести Hanlong НТ-500. Предназначен инструмент как для коннекторов RJ45, так и для вариантов RJ11 и RJ12. Кримпер оснащен лезвиями для обрезки и для снятия изоляции. Цена изделия – 1250-15000 рублей. Модель стоит отнести к профессиональным.
Обжимные клещи для кабельных наконечников RJ45 подбираются в соответствии с маркировкой
Достаточно востребованы недорогие клещи 5bites LY-T568R. Они также предназначены для трех видов коннекторов, имеют лезвия. Изделия более легкие, вес – 340 г, менее долговечные (по отзывам пользователей в соцсетях). Их можно приобрести за 450-500 рублей.
Плюсы и минусы сварки проводов в авто
Сварка проводов в автомобиле отличается большой надёжностью и долговечностью. В заводских условиях сварку контактов используют для создания надёжного соединения с «массой» автомобиля, а также в некоторые плюсовые контакты объединяются воедино с помощью сварки. Неоспоримым достоинством является то, что сварное соединение имеет минимальное сопротивление.
Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.
Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:
Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.
В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.
LizarD71 › Блог › Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?
Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной. Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти. Основные требования
к соединениям я бы обозначил следующие: — физическая прочность; — электрическая надежность (низкое сопротивление); — во многих случаях герметичность. Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже: 1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы 2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91 3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026
Технические параметры
Основные типы и марки тонкостенных изолированных наконечников и клемм, широко представленных на нашем рынке следующие:
Наконечники кольцевые НКИ – все их данные и технические параметры приведены в начале статьи выше.
Наконечники вилочные изолированные НВИ:
Наконечники штифтовые плоские изолированные НШПИ:
Наконечники штыревые круглые изолированные НШКИ:
Разъемы – клеммы плоские изолированные «мама» РПИ-М:
Разъемы – клеммы плоские изолированные «папа» РПИ-И:
Ознакомиться с текущими ценами на инструмент для опрессовки подобных наконечников можно здесь.