Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Мотоцикл Jawa 350 OHC Prima: начинаются поставки в Россию

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Во времена Советского Союза мечтой любого мальчишки был мотоцикл Jawa — и обязательно красного цвета! Хотя в гамме чешского завода были и другие варианты окраски. Но в те времена, когда японские и европейские мотоциклы можно было увидеть лишь на картинках, красная Jawa для советских мотолюбителей считалась едва ли не образцом совершенства.

Думаете, Jawa вместе с другими мотозаводами бывшего соцлагеря давно почила в бозе? Ничуть не бывало! Основанная в 1929 году марка до сих пор выпускает мотоциклы, хотя о былой славе остались лишь воспоминания. Приватизированная фирма разделилась на две: Jawa Divišоv занимается техникой для гонок, а Jawa Moto из городка Тынец-над-Сазавой выпускает мотоциклы для дорог общего пользования.

Более того, дорожные Явы по-прежнему можно купить в России! Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактником мощностью 23 л.с., кикстартером и раздельной системой смазки оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 л.с.) просят аж 540 тысяч!

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Впрочем, наш рынок давно перестал быть приоритетным для чешской фирмы: сейчас Явы продаются главным образом в Латинской Америке. Ведь в Европу мотоциклам с двухтактными моторами путь заказан, а машины с итальянскими четырехтактниками дороги. Поэтому для Старого Света чехи подготовили новую версию с отвечающим современным нормам китайским четырехтактным мотором Shineray. Мотоцикл именуется Jawa 350 OHC, где в буквенном индексе зашифрована система газораспределения: overhead cam — верхний распредвал. А лукавое число 350 опять же напоминает о популярной модели Jawa 350/634 образца 1974 года, хотя на деле рабочий объем китайского мотора составляет 397 «кубиков», а сам агрегат во многом копирует аналогичный двигатель Yamaha. Отдача в евроверсии — 27,7 л.с. и 30,6 Нм.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Мотоцикл с ретровнешностью оснащается АБС, весит 160 кг и стоит на родине 99 930 крон, то есть примерно 3750 евро. О начале поставок этой модели объявил и российский импортер Явы. Правда, цена кусается: у нас Jawa 350 OHC Prima оценивается минимум в 375 тысяч рублей. Причем продавцы требуют полную предоплату: первую половину суммы необходимо внести при заказе, а вторую — при отгрузке машины из Чехии. Интересно, что модель Jawa 350 Replica с такой же внешностью и 23-сильным двухтактником обойдется заметно дешевле — от 290 тысяч рублей.

Источник

Мотоциклы “Ява” — история марки и самые популярные модели

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Бренд Jawa был основан в 1929-м году предпринимателем Франтишеком Янечиком в Чехословакии. Мотоциклы этой марки были одними из самых популярных мотоциклов в СССР в период с 1963-го по 1990-й годы. В первые послевоенные годы Советский Союз ещё не имел самодостаточного производства мото-техники, поэтому “Ява” стала отправной точкой популяризации мотоциклов среди советской молодёжи едва отгремела война. Позже такие машины как “Урал” и “Днепр” покупались в основном семейными состоявшимися людьми, а парням в возрасте 18-20 лет более привлекательными казались “Ява”, “Иж” и “Восход” разных модификаций. Особенно это касалось сёл и деревень, где запчасти достать было невозможно, а нужда в транспорте была. “Ява” же почти не требовала обслуживания.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Основой для первых моделей мотоциклов “Ява” стали лицензированные копии Wanderer, — немецких мотоциклов довоенного выпуска. Что случилось с Чехословакией во время войны знают все: большинство производств переориентировали на выпуск различной техники для нужд фашистов. Но прежде именно Wanderer дал половину названия новому мотоциклу: JaWa. Эти четыре буквы красовались на бензобаке первого чехословацкого мотоцикла.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Несмотря на запрет вести собственные разработки во время войны, чехословацкие инженеры смогли тайно изготовить прототип модели “Ява Перак” с 250-кубовым двигателем. Мотоцикл имел автоматически отключаемое сцепление и телескопическую переднюю вилку, что стало прорывом в мототехнике 1940-х. Прорывным стал и внешний дизайн мотоцикла с рамой из квадратных стальных труб, развитой облицовкой фары и изящной выхлопной трубой, которую позже назовут “рыбий хвост”. Декоративными деталями создатели мотоцикла скрыли всю электропроводку и многие узлы, кроме двигателя и бензобака.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Удивительна история названия этого прототипа. “Перак” на чешском языке означает “игрушка”, но по другой версии это имя фольклорного персонажа, народного героя-мстителя времён войны. Якобы местные жители рассказы­вали легенды про человека с прикреп­лёнными к ногам пружинами. Благодаря им он выпрыги­вал буквально из ниоткуда, расправ­лялся с оккупантами и вновь скры­вался во мраке ночи.Такой вот чехословацкий аналог Супермена и Бэтмена.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Усовершенствованный “Перак” в 1953-54-м годах получил название “Кивачка” и был оснащён улучшенной ходовой частью с подвеской маятникового типа. В СССР этот мотоцикл получил шутливое прозвище “Чекушка” из-за рабочего объёма двигателя, равного одной четверти литра. Он то и стал первой “Явой”, которую экспортировали в Союз.

На период середины 1950-х годов мотоциклы “Ява” продавались в 112-ти странах земного шара. Именно в то время правительство СССР заказало первую крупную партию мотоциклов для советского рынка. Началом единичного поступления “Явы” в Союз историки считают 1946-й год, а массово их стали покупать с конца 50-х.

С выходом “Кивачки” дизайн мотоциклов “Ява” приобрёл узнаваемые признаки: топливный бак каплевидной формы, глубокие крылья и характерные обводы рамы. О моде 40-х годов напоминал только “плавник” выхлопной трубы. В версии для СССР глушитель получил более простую сигарообразную форму, а цвет у мотоцикла был только один, — вишнёвый. Он прочно закрепился в сознании мотоциклистов того времени.

“Ява” в послевоенном СССР

“Яву” полюбили за простоту конструкции в совокупности с внешней элегантностью по сравнению с первыми советскими “ижами”, морально устаревшими после войны”. Ей было приятнее управлять. В сравнении с прямым конкурентом в лице “Иж-56”, “Ява” была легче, быстрее и красивее, хотя и стоила ощутимо дороже.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Конец 1950-х годов стал началом возникновения в СССР мотоциклетных слётов, куда съезжались владельцы “Яв” и других мотоциклов. Традиция эта продержалась не меньше 20-ти лет. Во многих крупных городах были магазины мотозапчастей, которые и становились центрами “тусовок”, в частности, из-за красивых плакатов с разными модификациями “Явы”, не продававшимися в СССР. И это несмотря на то, что в 70-е в очереди за мотоциклом нужно было простоять месяц-два, причём не сидеть и ждать, а как минимум приходить в магазин и отмечаться там каждое утро. И это если ты городской житель.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

На “Яве” с помощью подручного инструмента можно было “привести в чувство” почти любой повреждённый узел. Погнулась передняя вилка из-за случайного столкновения с препятствием? Не беда, её можно выправить прямо на обочине. Барахлит ступичный подшипник? Вставляешь пару бритвенных лезвий между подшипником и ступицей, и не спеша едешь домой. И таких случаев было достаточно. Поэтому самой известной “кастой” советстких владельцев “Явы” были мото-туристы, совершавшие достаточно длительные поездки. Тогда ещё никто не знал что такое “туристический эндуро” и эту нишу успела удачно занять “Ява”.

В дальних поездках бывали случаи, что выходил из строя двигатель, из-за чего он целиком разбирался, или, как тогда говорили, “половинился”, но “Ява” успешно возвращалась домой своим ходом. Один из своеобразных рекордов установил мотоциклист-любитель Владимир Лопчевский, проехав 15 тысяч километров по территории СССР за один рейс. Большинство владельцев чехословацких мотоциклов такой километраж наматывали за год.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

“Ява” принимала участие и в мотогонках. Это были “шестидневные гонки”, кросс, заезды на льду и состязания на выносливость. В каждой из категорий соревнований мотоциклов в СССР пилоты на чехословацкой технике получали первые места аж до начала 1980-х.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

В условиях дефицита автомобилей мотоциклы “Ява”, цена которых после денежной реформы 1961 г была 650–700 рублей, стали популярным транспортным средством, пригодным как для покатушек в гордом одиночестве, так и для семейных выездов на природу в комплектации с боковым прицепом-коляской. Да ещё и внешний вид стандартной “люльки” под названием “Велорекс” был каким-то фантастическим и вызывал ассоциацию с космическими кораблями.

Мотоцикл “Ява” для советского молодого человека был воплощением моды и главным атрибутом городского жителя. Советские мотоциклы типа “Иж” хоть и были достаточно надёжными и могли ездить по самым плохим дорогам, всё равно уступали чешским по качеству запчастей и отдельных агрегатов, не говоря уже об эстетической стороне конструкции. В 1972-74-м годах Высшую категорию качества имели только два советских мотоцикла: “Иж Планета-3” и “Иж Юпитер-3”, но и они уступали “Яве” в некоторых конструктивных решениях.

Автомобили в 1970-е годы продавали только по предварительной записи или очень большому блату, а мотоцикл “Ява” находился в свободной продаже и приобрести его было проще, хоть и с учётом моментов, уже описанных выше. На момент 1967 года существовали даже мотоциклетные гарантийные мастерские, хотя на всю страну их было только 23.

Чтобы заполучить желанного “железного коня” в хромированной вишнёвой окраске потенциальныне покупатели дежурили в специализированных магазинах и налаживали тайные знакомства в сфере торговли и грузоперевозок, так как мало было купить мотоцикл, нужно было перевезти его, что не всегда было возможно “своим ходом”, так как аккумулятор у мотоцикла из магазина обычно был разряжен. На этой почве благодатно произрастала спекуляция, но спрос на мотоциклы только рос.

В СССР издавалось множество пособий, рассказывающих об

устройстве и ремонте мотоциклов, в том числе «Явы», а любителей разнообразного “тюнинга” (хоть в те времена не знали такого слова) было множество. Можно найти примеры этому в советской книге “Мотоциклетный туризм” 1972 года. Энтузиастов привлекало то, что найти запчасти для “Явы” было куда проще, чем для “Ижа” или “Восхода”.
Перед распадом СССР

С 1973 года “Ява” первого поколения заменялась новыми моделями, в частности Jawa-634, но “новыми” они назывались условно, так как конструкция мотора не менялась. И это стало причиной отставания “Явы” от других мировых производителей. Однако в СССР Jawa всё ещё оставалась на пике славы и пределом мечтаний советского школьника.

Модель «360» образца 1974 года была верхом технического совершенства. С конца 1974 года в СССР поставлялись мотоциклы серии «634» — с 18-дюймовыми колесами, прогрессивной дуплексной рамой, 2-кулачковым передним барабанным тормозом и существенно модернизированным двигателем У «старушки» или “триста шестидесятой” модели были одинарная рама с близко расположенными точками крепления маятника (поэтому мотоцикл был неустойчив в поворотах), 16-дюймовые колеса, и 350-кубовый мотор мощностью 18 л.с.,

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

1984-й год ознаменовался выходом модели 638 c переделанной подвеской и повышенным напряжением бортовой электросети. В это время бренд Jawa был на волосок от банкротства и выживал только за счёт продаж в странах социалистического блока.

В середине 80-х возникали перебои с запчастями к “Явам”, о чём неоднократно писала газета “Советская торговля”, в которую поступали жалобы мотолюбителей. Виной тому был масштабный логистический провал реализации запчастей к мототехнике в 1984-м году. По официальной статистике на январь 1983 года было не выполнено 113 тысяч заказов на мотозапчасти. По заключению специальной комиссии недальновидность работников торговли послужила причиной неудовлетворённого спроса на запчасти к мотоциклам иностранного производства.

Зато СССР стал для чешских мото-инженеров прекрасным испытательным полигоном, помогая улучшать эксплуатационные свойства мотоцикла. До сих пор люди послевоенного поколения уверены в том, что “Ява” была почти идеальна. Популярность этих мотоциклов была такой, что стоянок и гаражей на всех владельцев не хватало и многие, даже проживая в высотных домах, хранили свои мотоциклы просто закатив их в прихожую квартиры. К тому же гараж был настоящей роскошью для большинства мотолюбителей.И такая ситуация сохранялась аж до начала 90-х. Мотоциклы стояли на балконах, а иногда даже в кухнях. У кого-то в одной квартире стояли сразу два мотоцикла марки “Ява”.

Такая массовая “моторизация” порождала интересные и специфические объединения людей в неформальные коллективы, а любая форма коллектива (кроме преступных банд) в СССР массово поощрялась. Как следствие повышалась техническая грамотность населения, ведущая к “укреплению обороноспособности страны” и массовому вовлечению рабочего класса в туризм и активный отдых. ДОСААФ всячески поддерживал подобные коллективные течения в обществе, устраивая любительские спортивные соревнования. На эти мотоспортивные слёты к концу из популярности съезжались десятки команд со всего СССР.

Для молодёжи того времени мотоцикл не был просто банальным средством передвижения, но и символом свободы, позитивных перемен и возможности завести друзей везде где только захочется.

Ближе к “перестройке” возникшая мотоциклетная субкультура становилась всё более агрессивной в культурном плане. Наверняка вы слышали слово “рокеры”, которым тогда часто называли парней на мотоциклах, не всегда имевших прямое отношение к рок-музыке. Вот такая “припанкованная” молодёжь любила погонять на “Явах”, что даже нашло отражение в советском кино позднего периода. Мотоцикл для этих людей был, наверное, даже важнее, чем рок-музыка, он являлся “опознавательным знаком для своих”.

Самой модной моделью в этот период была «Ява-368», выпуск которой начался в 1984-м году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб. см и мощностью в 26 лошадиных сил, что позволяло ей разгоняться до 120 км/час. Эта «Ява», несмотря на высокую стоимость (около тысячи рублей), стала символом «рокерского» движения, что получило отражение в текстах культовых рок-групп. Знаменитое “Яву, Яву, взял я нахаляву”, пропетое Юрием Клинских уже в 90-е, было ностальгией по тем временам.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Вот немного воспоминаний о ленинградских рокерах:

Город спит. И вдруг откуда-то издали доносится сначала еле слышный, но неуклонно нарастающий гул. Посты наблюдения, расположенные в районе площади Победы, доложили, что из аэропорта в город следует группа в 250–300 мотоциклистов. Гул приближался, постепенно заполняя все пространство между домами.

Они шли неупорядоченной колонной, занимая почти всю ширину проезжей части проспекта. Редкие водители в испуге сворачивали в боковые улицы или вылетали на тротуар. Остановить колонну и думать было нечего. Десяток-другой секунд – и вся армада мотоциклистов направляется в сторону Дворцовой площади… При малейшей попытке задержать этих лихих наездников они мгновенно бросались в разные стороны, перепрыгивая на мотоциклах через бордюры, газоны, и исчезали с грохотом в проходные дворы, чтобы минут через 20–30 оказаться в нескольких километрах и начать все сначала…”(Лиль В., “К рокерам” // За рулем. 1990)

“Ночных гонщиков” публично порицали все партийные организации, милиция устраивала засады, но, как выяснилось, причиной их рискового поведения была не антисоциальная протестная деятельность, а простой подростковый максимализм, желание выделиться из толпы. Иногда это оканчивалось аварией со смертельным исходом, ведь мотоциклист был защищён куда меньше, чем водитель автомобиля. Но при этом очень мало рокеров имели судимость или состояли на учёте правоохранительных органов. Опасности для государства они не представляли никакой.

Из-за опасности “ночных покатушек” для жизни (практически у половины рокеров не было ни прав, ни документально подтверждённых теоретических знаний ПДД) “Ява” обросла мифологией с лёгким налётом чёрного юмора. “Городские легенды” о “несчастливых” мотоциклах, сменивших десятки владельцев, оказавшихся в могиле, передавались в кругу советских подростков из уст в уста. После развала СССР вместо рокеров появились байкеры, но это была уже другая субкультура, предпочитавшая совсем другие мотоциклы. Золотая эпоха “Явы” завершилась.

Были ли у “Явы” технические недостатки? Да, были, например:

-цепь не имела большого запаса прочности и растягивалась;

-частая регулировка зажигания, выход из строя конденсатора;

-у некоторых были проблемы с передней вилкой, она текла;

— были нарекания к коробке передач;

-у мотоциклов выпуска старше 1970-х годов из-за засорения карбюратора заклинивало двигатель.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Распад СССР “Ява” пережила благодаря сохранившимся до поры до времени техническим патентам, которые продавались другим производителям мототехники. Сейчас с нарастанием мировой глобализации компанией Jawa выпускаются с десяток моделей, использующих в основном чешские комплектующие, но моторы на них ставятся самого разного производства.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Сегодня под маркой Jawa выпускаются мотоциклы:

-Jawa 350 OHC; Это прямая наследница мотоциклов советского периода. На модель устанавливается четырёхтактный мотор с одним цилиндром. Мощность силового агрегата – 28 лошадиных сил. Расход топлива составляет 3 литра, а в тандеме с двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач.

Последние две модели имеют ярко выраженную ретро-стилистику.

Самые известные модели и любопытные факты

Более 30 лет в произ­вод­ственной линейке чешского пред­приятия были всего две модели — младшая Jawa 250 и старшая Jawa 350, но их заводские индексы менялись с невероятной скоростью.

Преемницей модели 634 стала “Ява-638” с угловатым бензобаком, мотором на 23 лошадиные силы и бортовой электросетью на 12 вольт.

На мотоцикле Jawa ездил персонаж Урри, которого играл Николай Караченцев в фильме «Приключения Электроника». Юные актёры братья Торсуевы признались, что в процессе работы над картиной несколько раз угоняли этот мотоцикл, чтобы покататься, и однажды здорово его уронили, чем едва не сорвали съёмки очередного эпизода. Так что истории о надёжности “Явы” не так уж преувеличены, как может показаться на первый взгляд.

23 октября 1929 года это “день рождения” Явы. Именно тогда посетители Парижского автосалона увидели первую модель мотоцикла этой марки. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным двигателем с сухим картером и централизованной системой смазки под давлением, объемом 498,7 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил.

В СССР периода 1970-х годов “Ява” пользовалась большим уважением, чем советские автомобили тех лет, так как могла спокойно разогнаться до 100 километров в час.

Наименование «Ява» будущему объекту мечтаний советской молодежи дал чешский инженер Франтишек Янечек, использовав первые буквы своей фамилии и марки немецкого мотоцикла «Вандерер», патент на который он приобрел в 1928 г. В 1930-е гг.

Производственная программа предприятия, располагавшегося в г. Тынец на Сазаве, была весьма скромной: в 1937 г. оно выпустило всего 14 116 машин, а во время Второй мировой войны было перепрофилировано на выпуск военной техники. Первая послевоенная «Ява-250» (в конструкции которой применялись такие новшества как механизм переключения передач, сопряженный с автоматическим включением сцепления, гидравлические амортизаторы и пр.) вызвала сенсацию на выставке в Париже и даже после ряда модернизаций сохраняла чрезвычайную популярность во всем мире. В 1948 г. с конвейера завода сошли 68 тыс. мотоциклов, что позволило расширить их экспорт не только в страны Европы, но и Америки, в том числе в США, Канаду и 14 других государств. В 1958 г. каждый пятый из продаваемых в мире мотоциклов имел марку «Ява».

Клубы «явистов» возникли в ГДР, Голландии, Дании, Италии, Австрии, Франции.

Источник

Jawa и CZ представили новинки 2017 года

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

В прошлый раз я уже рассказывал, что знаменитая Jawa обрела шанс вновь стать массовым мотоциклом. Правда, пока в Индии. Но недавно пришла информация и о возрождении еще одной «легенды». Подает признаки жизни чешская марка Cezeta.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Да, да, та самая, известная у нас в 70-80-е по надежным мотоциклам CZ, а в 60-е по мотороллерам Cezeta. На свое время они были невероятно стильными и экстравагантными и предметом «охоты» целого поколения.
Слава марки CZ, или правильнее по-чешски ČZ, держалась на качестве оружейного предприятия, что предполагало филигранную точность подгонки деталей.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

И эту особенность быстро оценили жители СССР. Техника CZ не была массовой и долго не застаивалась в магазинах, хотя и стоила не дешево. Но тех же Cezeta в период с 1957 по 1964 гг в тогдашней Чехословакии выпустили почти 100 тыс. шт.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Но почти 20 лет назад чешская мототехника под легендарным брендом приказала долго жить. Тут и гиганту Jawa было плохо, а CZ, с небольшими объемами, и вовсе был обречен в конкурентной борьбе. Мотоциклетное производство в г. Страконице закрыли, и отдельные экземпляры CZ стали кочевать лишь в сторону музеев и частных коллекционеров.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Но, неожиданно, в Чехии возобновили легендарный бренд. Да не просто возобновили, а решили выпускать те самые Cezeta, но в электрическом исполнении. Конечно, техника уже другая, хотя дизайн – все тот же: в стиле ретро с фарой на «носу» и даже со стилизированной пробкой бензобака спереди. Тут надо сделать экскурс в технику, и напомнить читателям, что у Cezeta 60-х была одна особенность. Мотороллер имел топливный бак, расположенный в переднем свесе. Эту черту дизайнеры решили воссоздать и в неоретро.
Возродить чешские мотороллеры решил британский энтузиаст Нил Смит. Видимо в юности ему сильно запала в душу Cezeta, да так, что он решил выкупить все права на нее, нанять команду инженеров, построить маленький завод под Прагой и возобновить выпуск «милашки» малыми сериями.
Конечно, от той, прежней Cezeta из 60-х, остался только дизайн. Новая модель электромотороллера Cezeta 506 оснащена 8-киловатным электромотором, батареей Panasonic и способна разогнаться до 50 км\ч за 4,5 с и достичь максимальной скорости 85 км\ч. При этом пробег на одной зарядке – около 100 км.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Если параметры не впечатляют, то есть более мощная модель 506\2 с 11-киловатником, которая достигнет «полтинника» за 3, 2 с и может разгоняться до 120 км\ч. Да и пробег у нее с более емкой батареей – 150 км.
В соответствии с современными тенденциями, Cezeta получила светодиодную единственную фару, LED-поворотники и даже «зарядку» с USB. В комплектации дисковые гидравлические тормоза и кузов из композитных материалов. Но за чем очень пристально следит Нил Смит – это аутентичные цвета и их комбинации. Все должно быть также, как в 60-е.
Но а теперь о самом главном, о ценах. Симпатичные ретро-электромотороллеры Cezeta 506 обойдутся от …6700 евро. Версия с более мощным электродвигателем потянет на все 8300 евро.
Нил Смит явно не рассчитывает на студентов, а предпочел видеть среди клиентов респектабельных пенсионеров, ностальгирующих о «лихой молодости», в которой было место и той самой Cezeta. Как оказалось, таких по его оценкам, наберется довольно много. Запланированный объем производства электро-Cezeta – 600 шт. в 2018 году.
Посмотрим, получится ли у британца его бизнес-план, но свое имя в истории любимой марки он уже вписал.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Тем временем и Jawa порадовала хорошими новотями. В Чехии анонсировали выпуск новой модели под многозначительным именем Vintage. Правда, на сей раз Jawa решила не экспериментировать с ретро-образами, а создала абсолютно новый дизайн мотоцикла с 651-кубовым одноцилиндровым двигателем Minarelli мощностью 49 л.с. Этот мотор известен по Yamaha XT и Aprilia Pegaso и обещает неплохую динамику.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

А вот еще одна новинка — Jawa 350 OHC, в 2017 году уже утратила 2-тактный фирменный мотор, который мы все знали по 638-ой модели и даже по недавней версии Replica. Теперь Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

«Явовским» остался только бак и боковые крышки, которыми чешский производитель из последних сил пытается выбить из нас ностальгическую слезу. Признаюсь, со мной у него опять это получилось, но только в красном цвете.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Пока в «линейке» марки остается и прежняя модель Jawa 350/634 Retro, о которой я уже рассказывал. Ее будут поставлять на рынки тех стран, где нет ограничений по токсичности. Но сколько она продержится в производстве? – не сообщается.
Вот такие новости пришли из Чехии. А для моих читателей анонсирую, что уже скоро порадую информацией о возобновлении производства еще одной легендарной марки.
P.S. Если кому-то интересна тематика мототехники времен СССР, то для Вас — мои статьи Как на Западе создавали мифы о надежности советской мототехники и на каких мотоциклах ездил Адриано Челентано
А что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.
Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?

Комментарии 32

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Пробил слезу ностальгии! Утешить некому! Самые золотые годы мои. Парпиз. Обода. щелочные аккумуляторы от речных бакенов, багажник с боковывми «крыльями». 2 канистры по 20 л. по бокам. Белая овечья Шкура собственной выделки. Палатка самодельная ткань-500. Лодка надувная. Примус. Карта дорог. И ОНА, конечно же! На заднем сидении. Зачем написал об этом, растравил память светлых годов! СПАСИБО. Будет возможность купить Новую, буду искать возможность найти такие деньги.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Приветствую! У меня с таким багажником из нержавейки была! Бывший хозяин тоже за канистры рассказывал. Заправок тогда в разы меньше было…

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Две подруги ровно в ряд, рядом в гараже стоят! Обе на ходу. 1970 и 1985.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Реплика — я его слепила, из того что было…350/634/638/киьайский хром.одно радует, что они пытаются, и за это им спасибо.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Цена явы не реальная.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Спасибо автору за прекрасно подготовленную информацию! Сам в молодости наездил на 634 около семидесяти тысяч. Сколько всего было. Целая эпоха ЯВЫ!

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Жаль, что Ява так окитаилась, к примеру, итальянская «Бета» до сих пор производит и продает 2-тактные мотоциклы в Европе. Полностью итало-сборка.
КТМ недавно вот запустили 2-тактник.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Зачем это выпускать.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

китайский двигатель…и лапка справа, при том разделили лапку кикстартера и передач…это капец! Вот мне они запомнились именно этой фишкой кикстартер и переключатель передач на одной лапке, которая в отличии от «Восход»а не отваливалась

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

вот вот! ибо вся фишка и была в том, что не было видно кик-стартер, напрашивалась мысль, что есть электро-стартер, иномарка жешь.)))

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Пардон, без обид мне интересно сколько Вам лет? ))))

Просто у меня никогда мысли о электростартере не возникало. Возможно изза того что мое поколение росло с этими мотоциклами, многие интересовались техникой. О электростартерах мы узнали…ну наверное этак году в 2003-2004 с приходом мотороллеров Хонда Дио ( ну к нам прогресс чуть дольше идет) но вот каждый подросток знал что с завода стартеров на советских моциках не было.

А о фишке между прочим Явы 350-634 могу рассказать))) у меня такая была, пока я на 120 не разложился в повороте. У меня была 6 вольтовая ещё 1979 первых годов, с фарой-горшком, только спидометр, тахометра не было… так вот, на этой Яве коробки передачь были перевернутыми — первая сверху, а все остальные переключались вниз. Это ыло диковинкой для многих, а я быстро переучившись (после восхода то) не мог нормально ездить на других мотоциклах)))) постоянно передачи путал))))) Ну и заводка мотоцикла…бывало понты делал заводя мотоцикл рукой)))) а вот ижаки лупили так, что не то что рукой страшно завести, каблуки от туфлей отлетали, а тапочки резиновые перебивали пополам.

Ну и из ностальгии… Купил Яву — копай яму )))) этой фразой доставали все)))) но я любил язвить Купил ИЖ рый скориш (по украински это купил ИЖ рой быстрей)

П.С. да, после аварии я лет 5 не садился на мотоциклы.потом отпустило…в блоге у себя я где-то отписывал ситуацию. После садился и на Иж, и на Яву тарахтелку (пеналка), Урал, к 750м с коляской, ямаха р1, ямаха ваймакс, сузуки бандит 600, но столь теплых чувств, как Ява 634 не вызывает никто. Для меня это осталось символом юнности (переходного возраста) и надежности. Пусть она не так быстра, не так комфортна, устаревшая… но именно с той явой этим копиям делать нечего

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

лет мне 35, начинал с Минска. на Явы смотрел ещё дошкольником, ибо в местах где я рос (Саратовская область) их было много и на Явах ездили все крутые пацаны. Позже, когда познакомился с мотоциклами плотнее, никогда не понимал недовольства некторых людей, на счёт отсутствия отдельной лапки кик-стартера у Явы, мол им неудобно. Чего там неудобного то? наоборот, удобно и лаконично!

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

И багажник от макаки приделали )))))

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

Все детство проездил с отцом на 350й в люльке, потом когда подрос поездить давал, ну угонял втихоря из гаража когда отец в поездках был.

Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Смотреть картинку Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Картинка про Какие мотоциклы сейчас выпускает ява. Фото Какие мотоциклы сейчас выпускает ява

На одном ностальжи далеко не уедешь.
Было у меня две 634 Явы, хорошие аппараты по тем временам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *