Какой ток потребляет магнитола авто
Штатное потребление тока на автомобиле
Потребление в режиме ожидания
Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).
Также в режиме ожидания потребляет энергию микросхема памяти, которая хранит разные настройки этого устройства. Небольшое потребление тока в режиме ожидания — это нормальное для магнитолы явление.
Режим ожидания
Автомагнитола даже в режиме ожидания требует питания, и некоторая величина тока расходуется. Это не является нарушением в ее работе.
В режиме ожидания происходит небольшой расход энергии и на микросхему памяти, в задачи которой входит хранение разных настроек, используемых автомагнитолой. Но потребляемая в данном случае сила тока невелика.
Сколько нужно в рабочем режиме
Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А). Потребляемая мощность в ваттах в этих случаях будет колебаться от 5,5 до 144.
Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.
Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.
В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.
Рабочий режим
В рабочем режиме автомагнитола будет потреблять больше энергии. На то, сколько ватт потребляет устройство, влияет уровень громкости звука. При нулевом показателе потребуется от 0,47 до 1 А, что соответствует около 5,5 Вт.
При средней громкости звучания для устройства с небольшими выходными мощностями нужно 2-3 А. При максимальной громкости расход в амперах достигает 10-12, а это значит, что потребляемая мощность составит около 144 Вт.
Таким образом, от того, сколько потребляет автомагнитола, во многом зависит выбор блока питания.
На величину тока влияет количество подключенных к автомагнитоле динамиков и их сопротивление. Наименьшие затраты ампер связаны с наличием подсветки панели проигрывателя, поскольку в современных моделях используются экономичные светодиоды.
Однако если подсветка дисплея устройства и передней панели осуществляется с помощью лампочек, то на их питание при нулевой громкости нужно от 1 до 1,5 А.
Если автомагнитола оснащена проигрывателем компакт-дисков, то при считывании носителя потребляемая сила тока будет на короткое время возрастать.
Что делать при отклонениях от нормы
Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.
Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.
Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.
Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.
Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.
Диагностика
Восстановление нормальной работоспособности электрооборудования начинается с точного установления причины возникновения неисправности. Наиболее качественно и точно проверка утечки тока выполняется с помощью электрического мультиметра (тестера), которым осуществляются соответствующие измерения.
При подготовке к проверке отключите все потребители, выньте ключ зажигания из замка и держите при себе. Последнее необходимо, чтобы при случайно сработавшем центральном замке не терять доступ в салон. Для гарантии перехода устройств бортовой сети в спящий режим делают паузу в пару минут.
Это интересно: Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус
Затем от аккумулятора отключают минусовую клемму. Мультиметр переводят в режим измерения постоянного тока, к нему подсоединяют провода и прибор включают в образовавшийся разрыв между клеммой провода и выводом батареи. Лучше выполнить это с помощью крокодилов. Мультиметр оставляют постоянно включенным в разрыв между проводом и выводом аккумулятора на время выполнения диагностики.
В получившейся конфигурации показания прибора соответствуют току утечки. Нормой утечки тока автомобиля считается величина в пределах 10 – 30 мА. При превышении этого значения следует:
Нахождение причины неисправности производят методом перебора последовательным отключением отдельных потребителей. Для этого воспользуйтесь тем, что основная масса бортовых цепей протекания тока защищается предохранителем или содержит в составе сменный элемент типа реле. Таким образом, для поиска утечки достаточно отключать предохранители и вынимать отдельные реле, постоянно контролируя показания мультиметра. Резкое уменьшение тока после отключения свидетельствует о
Отдельно стоит обратить внимание на потребление тока после размыкания неисправной цепи отключением предохранителя или реле. Если мультиметр показывает более 50 мА, то выявлены не все неисправности и проверку продолжайте.
Чем опасен высокий ток утечки
Следствием наличия высоких токов утечки является разряд аккумуляторной батареи. Современные батареи несложно зарядить, но это в данном случае является временным решением.
Кислотные аккумуляторы состоят из пластин, залитых электролитом, который представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Во время разряда кислота в виде солей оседает на пластинах, тем самым уменьшая рабочую поверхность батареи. Со временем происходит кристаллизация солей, и они не растворяются в электролите. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и его скорой «смерти».
Обнаружив высокие токи утечки, нельзя откладывать устранение данной проблемы в долгий ящик, иначе велик риск скорого выхода из строя аккумулятора.
(414 голос., средний: 4,58 из 5)
Похожие записи
Скрипят тормозные колодки при торможении: что делать
Как проверить катализатор на машине самостоятельно
CTEK1–4
Но в том случае, если батарея подвергалась глубокому разряду и есть вероятность того, что в ней произошло расслоение электролита можно принудительно добавить еще и шестой этап «Восстановление», на котором оно будет устранено. Вызвать этот режим можно несколькими нажатиями все той же кнопки, которая также переключает устройство в режимы заряда малых, средних батарей, заряда в холодное время года. Седьмой и восьмой этапы нужны уже для поддержания батареи в полной готовности на протяжении сколь угодно долгого времени с помощью либо небольшого постоянного тока, компенсирующего саморазряд (этап 7), либо периодической подзарядки при определенном падении напряжения (этап 8).
Заметим, что устройство CTEK МХS 5.0 обладает высокой степенью защиты: ему не страшны неправильное подключение, оно не искрит (это важно: водород взрывоопасен!), не боится воды и снега. И подходит как для батарей мотоциклов (на 12 В), так и автомобилей, с жидким и связанным электролитом (батареи AGM). Но этим, пусть и замечательным устройством, ассортимент компании CTEK Sweden AB далеко не исчерпывается, скорее, он только начинается! Продолжим его изучение в следующий раз…
Организация проверки
Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке. Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.
Особенности проверки сигнализации
Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:
Это интересно: Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться
Первоначально ток заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.
Как проверить утечку тока
Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока
А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).
Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.
Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.
Отключаем клемму 31 АКБ
«Минусовой» щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ
Возможно будет полезно — Как выбрать аккумулятор
Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме
А «плюсовой» щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)
После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА
А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.
Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки
Как видим, показания обрели нулевые значения.
Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.
Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.
сколько жрет магнитола?
День добрый, подскажите нормально для магнитолы (какая-то mystery простая usb/sd, без cd-привода) в выключенном состоянии жрать 40mA? панелька установлена, без нее не подумал замерить.
Проверял размыкая минусовую клейму акб, вся электроника машины жрет 60mA
Комментарии 73
На моей КИА Церато, штатная магнитола при подключеном Acc (красном проводе) в выключеном состоянии жрёт все 10!А. Ночь как то постояла и п…ц. Но это я, правда, сам намудрил. Хотел сделать чтоб магнитола без ключа работала, по простому. Пришлось хитрое реле собирать, чтоб это реле по сигналу запирания дверей красный провод, всё таки, отключало. Во плата в спринте: контакты 1 и 2 — подключаются параллельно замку двери. Полярность сам, на машине, додумаешь. Можно так же, по аналогии на двух автомобильных реле собрать.
Нужно красный проводок отключать от «+» при выключении магнитолы, а жёлтый пусть подключенный. В иномарках там через замок зажигания он отключается, а все «умники», которые сами ставят магнитолы, скручивают их вместе и потом не поймут почему через 3-4 дня простоя стартер ели крутит двиг, а бывает вообще не крутит, если аккум подгулявший.
У тебя подключено через АСС на ключе зажигания?
до 200мА может жрать, а если правильно подключить, жрать вообще не будет, а как правильно, написано в каждой инструкции к каждой магнитоле и даже цвета у всех одинаковые.
Вот это полная чушь про полное отсутствие тока покоя.
Любое ГУ для сохранения настроек хоть чуть-чуть, но кушать просит.
не любое, в нормальных мафонах энергонезависимая память стоит, такая магнитола ток в покое не потребляет вообще. но таких мало, да, большинство по госту 20мА может есть
Спасибо за информацию. Обращу свой взор на параметры нормальных ГУ. Однако «мафонами» и даже «магнитолами» такие весчи уже не назовёшь.
Люблю я точность в терминах.
я тоже люблю, но их так мало в жизни, особенно с использованием англицизмов
У меня сейчас тоже трабла, напруга скачет в сети. С 13.3-14.7.
И мафон начал перезагружатся. Закономерность ни как уловить не могу. Иной раз просто в простое, или при глушении часто бывает. Как будто провод гдето перебит. Но не понятно. Вот езжу мучаюсь. Все жду.
А лампа заряда акка не светится чуть чуть? Может фазу на генераторе пробило (2/6 диода прогорели) и у тебя генератор на 2/3 работает с провалами. У меня троила сильно из-за этого )
Не, не светится. Гена в порядке вроде. Грешу на проводку. Так как на клеммах аккума все в норме. А в салоне вольтметр просаживается.
Вот ты до драконишся, срубит прошиву и викинешь мафон, чини питалово.
Ну нах блин, не дай бог.
Вот ты до драконишся, срубит прошиву и викинешь мафон, чини питалово.
Проблема в аккуме была. Он вроде и напряг держал. В один момент в раз сдох. Снемил его. Все косяки прошли.
Не должна жрать столько!
Мой альпайн-говно при желтом и красном на + потребляет 500ма (куда он их девает, блин?), при только желтом 0. Зимой за сутки высасывает аккумулятор до 7 вольт неправильно подключенная магнитола.
Еще чертов синий провод power-on на альпайн-говно походу не работает. Хотел к нему красный подключить через диод, чтоб при снятом ключе можно было слушать музыку.
Такая задумка и не должна работать! Красный провод подключен через нагрузку, провод power-on не осиливает её. Как минимум, сжёг выход power-on, поэтому жрёт столько.
Черный/желтый — питание, красный на зажигание. Через красный ток должен быть минимальный ибо он сигналит о включенном зажигании.
В любом случае, я не подключал ничего, просто проверил наличие сигнала тестером на синем проводе power-on и изумился его отсутствию.
Выход на питание активной антены 12в дает при включении радио. Но похоже что придется свой power-on мутить, взять сигнал с подсветки кнопок магнитолы.
А идея хороша была, мне кажется: включаешь зажигание, включаешь магнитолу, потом выключаешь зажигание, слушаешь, выключаешь магнитолу и она больше не включается.
У меня магнитола вообще всегда работает, пофиг на зажигание. Можно красный провод соединить с жёлтым и та питание его. Тогда будет всегда работать).
Я се сделал, выключается она автоматом когда на сигу ставишь. Когда на сигу ставиш, у меня окна закрываются и магнитола сама ВЫКЛючается, с датчика удара брал сигнал для этого.
У меня сигналки пока нет, а если красный с магнитолы сунуть на +, то магнитола полампера жрет )
Хрен знает… у меня пионер норм работает так, раньше JVC тоже так подключал напрямую. Красный с жёлтым скручиваешь и на + подключаешь, теперь магнитола полностью независима от зажигания, когда хочешь ВКЛ когда хочешь ВЫКЛ, когда ВЫКЛ её ток копейки потребляет.
Такая задумка и не должна работать! Красный провод подключен через нагрузку, провод power-on не осиливает её. Как минимум, сжёг выход power-on, поэтому жрёт столько.
не надо выдумывать
Мой альпайн-говно при желтом и красном на + потребляет 500ма (куда он их девает, блин?), при только желтом 0. Зимой за сутки высасывает аккумулятор до 7 вольт неправильно подключенная магнитола.
Еще чертов синий провод power-on на альпайн-говно походу не работает. Хотел к нему красный подключить через диод, чтоб при снятом ключе можно было слушать музыку.
оконечник усилка жрёт столько
У оконечника же так же есть питание и провод, который его пробуждает. Или нет?
Не выдумывать не получится, мозг пытливый.
оконечник питается как раз с жёлтого, пробуждает его подача плюса на красный
(off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола?
07.10.07 20:37 Ответ на сообщение (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя GPRS_User
07.10.07 20:38 Ответ на сообщение (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя GPRS_User
07.10.07 20:45 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Andron_
п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская
07.10.07 20:46 Ответ на сообщение (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя GPRS_User
07.10.07 21:53 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя DeHuC
В ответ на: хмммм. на моей пионерке предохранитель на 10А стоит.
Типичная магнитола выдает ватт 15-20 на канал. Всего 80 ватт, ну учтем кпд усилителя и потери всякие (50%). Получили потребление в 160 ватт на входе. Учитывая что в авто не 12, а 13-14 вольт, получаем ампер 11-12 в пике. Но как правило ставится 10А предохранитель, т.к. он такие кратковременные токи держит.
ЗЫ Все ИМХО
Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT
Исправлено пользователем Михаил Денисенко (07.10.07 21:54)
07.10.07 22:14 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Михаил Денисенко
07.10.07 23:14 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя GPRS_User
Эх электрики.
Электрическая мощьность:
P=U*I (1)
Кто-то вспоминал закон Ома: U=I*R. Поставляем в (1):
P=I*R*I = I(в квадрате)*R, соответсвенно:
I=Корень квадратный из (P/R)
50 Ватт говорите? Сопротивление нагрузки (динамики) порядка 4-8 Ом. Берём 4.
Итого Ток (I) = корень(50/4)=3,54 А.
07.10.07 23:43 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Сибиряк
на 1 канал
07.10.07 23:43 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Сибиряк
уважаю навигацию и музыку в автомобиле
07.10.07 23:46 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Andron_
Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT
07.10.07 23:49 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Сибиряк
Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT
07.10.07 23:53 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Михаил Денисенко
ну а остальные каналы не потребляют тока чтоли?
Вообще, если уж углубляться в цифры.
08.10.07 00:01 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя captan
08.10.07 00:05 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Сибиряк
08.10.07 00:06 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Andron_
08.10.07 00:08 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Markos
08.10.07 00:09 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Сибиряк
08.10.07 00:11 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Picaro
В ответ на: Все хорошо и правильно. Только вот не надо путать потребляемую электрическую и выдаваемую звуковую мощности.
08.10.07 00:12 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Markos
08.10.07 00:14 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Markos
В ответ на: Вообщето напряжение постоянное!
08.10.07 00:14 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Markos
ээээ. вы уж простите, электроник по образованию, но у вас в розетке тоже напряжение постоянное?
Речь в моем посте шла о напряжении на нагрузке.
08.10.07 00:21 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Andron_
08.10.07 00:24 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Markos
08.10.07 00:26 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Andron_
Suzuki Swift Sport ’04 1.5 MT
08.10.07 00:27 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Михаил Денисенко
08.10.07 05:31 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя GPRS_User
08.10.07 07:35 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Andron_
п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская
08.10.07 09:19 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Kaa
08.10.07 09:40 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Markos
08.10.07 09:42 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Serg2109
В ответ на: Нормально работал, только если очень громко, на пиках отрубался.
08.10.07 09:42 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Лютый Вжик
08.10.07 09:47 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Сибиряк
08.10.07 09:59 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя Лютый Вжик
08.10.07 10:08 Ответ на сообщение (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя GPRS_User
08.10.07 10:58 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя igorenja_
В ответ на: у усилителя есть напряжение насыщения (на биполярных транзитсторах) или конечное сопротивление сток-исток (на полевых транзисторах)
08.10.07 15:39 Ответ на сообщение Re: (off >> 1)Сколько амперов жрет автомагнитола? пользователя igorenja_