Калитка на авто своими руками
Калитка под запаску:))
Приветствую всех заглянувших! Вот решил написать про свою давнюю доработку, может кому ещё пригодится:)) Сделал я калитку давно и проездил с ней уже 10 лет:)) Когда только купил машину и начал её восстанавливать, столкнулся с проблемой, что некуда деть запаску, под капотом для неё места уже не оставалось, да и если бы и было место, то всё-равно туда не влезет нормальная, на мой взгляд, запаска:))
В багажник запаску ложить тоже не хотелось, там и без неё места маловато, на крышу тоже, на мой взгляд, не лучший вариант, потому что запаска, особенно не стандартного размера, довольно тяжёлая, соответственно и багажник на крышу нужно делать достаточно крепкий, а значит и тяжёлый, что, в свою очередь, повысит центр тяжести машины и снизит её устойчивость в поворотах и при резких манёврах, да и парус на крыше получится не маленький, как-то не хотелось сжигать лишний литр-полтора на 100 км из-за этого паруса:)) Да и ворота в гараж пришлось бы увеличивать, короче одни минусы, а тут увидел на Ниве калитку, дождался хозяина и расспросил что и как:)) Калитка у него была покупная, но он был не доволен калиткой из-за того, что крепилась она на тонкое кузовное железо и на бампер и со временем крепления разболтались и стали греметь на нашем «асфальте»:)) Поэтому я решил сделать самодельную калитку, по мотивам покупной, но постараться убрать её недостатки:))
Чтобы не мудрить с соосностью шарнира, на котором поворачивается калитка, я использовал шаровые опоры, к тому же при износе их легко поменять, но за 10 лет пока такой необходимости не возникло:))
А чтобы не разбалтывались места крепления калитки я их усилил изнутри кузова 35 мм уголками из нержавейки, весь силовой каркас под багажником, то есть лонжероны и поперечины, я перед этим сделал из 3 мм нержавейки:))
Замок для закрывания калитки, достаточно крепкий и надёжный, я в тот момент не придумал и временно приварил изнутри кузова гайку М14, с соответствующим усилением, а к калитке толстую шайбу с конусом и калитка закручивается спецболтом М14, по типу колёсного:))
За 10 лет эксплуатации калитка не разболталась и не загремела, мало того, я как-то прошлой зимой по темну заезжал задним ходом в гараж, а перед этим открыл одну створку и пошёл сметать снег с машины, а потом сел в машину и поехал, в результате погнул воротину и поломал не много пластиковый колпак на запаске, а калитке хоть бы что:))
Есть правда и 2 недостатка у моей калитки—во первых временное решение с болтом и гайкой далеко не самое лучшее и удобное, но ничего нет более постоянного, чем временное:)) Каждый год собираюсь летом заняться модернизацией этого узла, но всё никак не займусь, может следующим летом всё-таки наступит этот момент:)) А во вторых я делал запаску под стандартный размер колёс и 29 запаска уже влазит только не накачанная, поэтому скорее всего следующим летом я всё-таки модернизирую калитку, тем более новый колпак под 29 запаску я уже купил:))
Засовы на ворота своими руками – простой вариант усиления защиты собственности
На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.
Что лучше выбрать – самодельные или покупные гаражные засовы
Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.
Самодельные конструкции засовов отличаются простотой и малой стоимостью.
Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:
Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.
Такой засов украсит любые деревянные ворота
При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.
Покупные конструкции
Большая часть заводских засовов на ворота схожа с вышеперечисленными моделями. Стоимость таких конструкций может разниться в зависимости от производителя и материала. Наиболее распространены на сегодняшний день следующие виды засовов:
Заводские модели изготавливаются из прочных сплавов. Но их минус в том, что злоумышленникам очень легко изучить их устройство, просто отслеживая рынок замков.
Обратите внимание! Если ваш участок или гараж находится в неблагополучном районе или вы попросту хотите максимально обезопасить собственность – рекомендуют использовать комплексные системы защиты.
Штыри и защелки для откатных ворот
Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.
Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.
Подойдут и для откатных, и для распашных ворот
Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.
Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.
Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками
Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:
Из инструментов следует приготовить:
Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.
Винтовая и накладная затворки
Винтовая отлично подойдет, если разместить ее снаружи двора. Монтаж не доставит хлопот. С этим видом всегда просто обращаться в эксплуатации.
Замок с основательным стержнем, на котором имеется резьба, и с мощной основой. Закрытие и открытие происходят спецключом.
Имеются некоторые нюансы, недостатки: обязательно наличие свободного места в проеме калитки, где будет выемка для ключевого стержня; этот замок просто открыть (достаточно подобрать ключ).
Собираем своими руками
Накладные затворы подойдут для любого материала калитки. Установка происходит быстро и легко. Монтируется затвор изнутри домашней территории. В случае отъезда большинство владельцев дополнительно крепят навесной замок снаружи.
Замок поворотный с пазами
Пазовый имеет довольно-таки обычный механизм. Затвор достаточно хорошо оберегает от взломов.
Рабочий принцип: проворачивая ключ, вы задействуете защелкивающий механизм замка (за счет которого происходит открытие/закрытие калитки).
Замок фиксирующий пружинный
С фиксатором представлена защелка на пружине. Она работает на конструкции, состоящей из пружины. Ее используют как дополнительную задвижку к основной. Крепят с внутренней стороны калитки.
Ригельный замок
Ригельный обладает реечной системой. Замок имеет специальную основу и ключ с неповторимыми выемками. Его проще приобрести, чем сделать самому (с заданием справится только профессионал).
Ригельный замок
Запоры для распашных ворот
Навесной замок обеспечит дополнительную защиту
Аналогично запорам для откатных конструкций можно делать засовы для распашных ворот, особенно одностворчатых. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.
Двухстворчатые конструкции требуют вложить в них больше труда.
Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.
Штыри
Штыри делаются по аналогии с откатными воротами, только для каждой створки отдельно. Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.
Когда хозяин желает обезопасить участок или здание под гараж от проникновения злоумышленников или посторонних лиц, он ставит массивные ворота. Для усиления защиты их можно оборудовать засовами, и устройства создадут дополнительное препятствие к несанкционированному вторжению. Самостоятельное изготовление засова – задача несложная. Его особенности зависят от типа конкретного механизма. Засовы бывают:
Для изготовления засова своими руками, который будет защищать распашные ворота, понадобится некий набор инструментов.
Из электрооборудования пригодятся сварочная техника и дрель со сверлом, перфорирующим металлическую поверхность.
Как установить запор на калитку с веревкой и щеколдой?
Чтобы установить такой засов, необходима щеколда, оборудованная фиксатором с одной стороны. Ее закрепляют под углом 40 градусов.
Потом протягивают своими руками сквозь направляющие кольца прочный шнур, окончание которого размещают в доступном месте.
Конец этого шнура нужно будет дергать для того, чтобы калитка открылась.
Этот метод установки запора на калитку является удобным только для хозяев, у посетителей могут возникать определенные проблемы.
Разновидности засовов для двустворчатых ворот
Устройства, которые мы рассмотрим ниже, хорошо подходят для двустворчатых входных групп. И каждый вид изделия хозяин сможет сделать в домашних условиях.
«Вертушка»
Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.
Параметры данной детали таковы :
Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.
«Шлагбаум»
На распашные ворота поставить этот засов своими руками также несложно.
Если есть желание оснастить «шлагбаум» навесным замком, с одной стороны пластины под запор приваривают петлю. Второе кольцо крепят на створку.
«Шпингалет»
Модель станет более функциональной при сочетании с вертикальными запорами. Изготавливают ее из трубки Ø 10 мм и больше. Материал режут на 3 куска с длиной одного около 10 см и двух других – по 5 см.
Самую длинную часть приваривают на край полотна горизонтально. Один 5-сантиметровый отрезок приваривают по краю противоположно первой трубке. Далее в них вдевают шпингалет, согнутый из Т-образного штыря (для его изготовления прут по диаметру подбирают так, чтобы он без затруднений входил в трубку). Шпингалет перемещают до упора и на его край приваривают 3-й отрезок трубы.
Фиксируют запор креплением куска металлической пластины под ручку. Для навесного замка предусматривают легкий вход ручки в проушины с петлями.
Засов с запорным механизмом
Этот вариант считается идеальным для высоких железных врат. Изготавливают засов с запорным механизмом следующим образом :
Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции
Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.
Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:
Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.
Универсальные варианты засовов
Устройства из этой категории годятся для оснастки и ворот, и калиток. Оборудуют их накладными и врезными механизмами.
Со щеколдой и верёвкой
Для изготовления своими руками такого засова на калитку понадобится щеколда с фиксаторами, расположенными с одной стороны. К дверце ее крепят, придерживаясь угла 40°.
Через кольца продевают прочную верёвку и оставляют ее конец в надежном месте. Калитка открывается в тот момент, когда человек дёргает за шнурок. Хозяину двора этот способ защиты придется по душе, зато посторонние лица вряд ли смогут пробраться на участок.
Засов с балкой и щеколдой
Хитрая конструкция состоит из бруска, который вращается на круглой панели. Открывается такой засов изнутри при помощи ручки. Для усиления надежности механизма устанавливают щеколду, открыть которую также получится только изнутри. Взаимодействие щеколды с балкой обеспечивают, слегка сточив ее нижнюю часть наискось.
Сдвижной засов
Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.
Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.
Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:
Вертикальные запоры и шпингалеты
Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.
При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.
Запорный механизм «морской контейнер»
Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:
Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.
Разновидности запоров для ворот
Придумать абсолютно новый засов на ворота сложно, да и зачем? Их и так достаточно:
Отметим, что все засовы на ворота не предназначены для посторонних глаз, поэтому требования внешнего вида на них не распространяются.
Современные запорные механизмы
Прогресс коснулся даже запорных механизмов. Электромеханический или электромагнитный замок на ворота – уже не редкость. Второй тип запоров считается одним из самых надежных. Принцип работы заключается в направленной подаче напряжения, которая и приводит в действие створку. Сила магнита очень велика, поэтому без крупной техники открыть ворота с таким замком крайне затруднительно.
Стоимость таких механизмов высока, но, по утверждению производителей, траты полностью оправдывают себя. Последние модели электромагнитных замков приводятся в действие лишь после подтверждения отпечатка пальце владельца. Собрать подобное устройство без владения профессиональными навыками невозможно.
Как сделать вертушку?
Для изготовления вертушки своими руками вам не понадобится сварка, в этом ее плюс. Дрель, сверло, болт, полоса железа или профильная труба – вот и все, что нужно.
Схема запора типа «вертушка»
Преимущества установки щеколды
Щеколда на калитку – очень нужная и практичная вещь.
Ее главными плюсами являются:
Ставим шлагбаум на ворота
Этот тип запора отличается от предыдущего расположением оси вращения и скобок. Отверстие под болт сверлят на краю полосы, а скобки (лучше 3) крепят открытой частью вверх на обеих створках. Чем длиннее засов, тем меньше «люфтят» створки ворот.
Запор типа «шлагбаум»
Разновидностью «шлагбаума» можно считать рейку из бруса во всю ширину ворот. На опорных столбах приваривают две скобы буквой «П», на створках посередине две открытые. Вставив брус во все четыре скобы, мы получаем надежно зафиксированные створки ворот.
Виды защелок для калитки
Лет 100 назад в деревнях на калитку накидывали хомут из проволоки, цепи или из простой веревки. Это было знаком того, что хозяев в это время нет дома. Кое-где этот способ используется и в наши дни, но все чаще устанавливают на калитку более функциональные устройства. Они предназначены сначала для защиты, а уж потом для декора. В продаже можно найти множество простых и сложных устройств.
Калитку своими руками можно оборудовать любым из них. Но гораздо интереснее проявить собственную смекалку и выполнить запор оригинальной конструкции своими руками. Это может быть электромагнитная защелка, простейшая горизонтальная или вертикальная щеколда с секретом.
Конструкция простой горизонтальной щеколды для калитки
Все они не требуют ключей и достаточно эффективно выполняют свои функции. Для работы нужны некоторые инструменты. Для создания разных схем пригодятся:
Вернуться к оглавлению
Вертушок
Рассмотрим некоторые приспособления. Самый простой запор — это так называемый вертушок.
Так выглядит простой вертушок для калитки
Недостаток такого запора заключается в его креплении к столбу. Прибитая вертушка держится на столбе очень хорошо, но поворачивается туго. Если ослабить крепление к столбу, возможно самопроизвольное проворачивание и последующее открытие калитки. Это вполне может случиться при дуновении ветра, при неосторожном толчке. Исправить эту ситуацию можно с помощью пружинки.
Самодельная защелка на калитку
Ее диаметр чуть больше диаметра гвоздя или крепежного болта. Ее нужно надеть между столбом и вертушкой.Вернуться к оглавлению
Щеколда
Щеколда — следующий тип запора. Это довольно эффективное устройство не видно снаружи. Сделать ее очень просто в домашних условиях собственными руками.
Вернуться к оглавлению
Запоры-задвижки своими руками
Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:
Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.
Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.
В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.
По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.
Какие бывают калиточные замки
Существует огромное количество видов замков, которые, в свою очередь, делятся на подвиды.
Например, защелка бывает механическая (с ключом), ручная. Дополнительная установка ручной пригодится, если ключи потеряются.
По расположению направления монтировки делят на горизонтальные и вертикальные.
По тому, как работает сам механизм, они бывают винтовые, сдвигающиеся накладные, поворотные с пазами, на пружинах, ригельные, электромеханизмы (работающие в автоматическом режиме).
Запор можно сделать самому или купить.
Раньше обыкновенные задвижки были самыми распространенными. Сейчас появилось большое количество других замочных типов, которые стали активно применять для различных дверей.
Хороший вариант для деревянного ограждения
Делая калитку своими руками, не поленитесь установить простую задвижку в виде вертушки или щеколды.
Запоры-фиксаторы
Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.
Запор фиксатор
Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.
Крючок: по-прежнему в моде
Сейфовый механизм
Несмотря на грозное название, сделать его тоже несложно. Принцип работы аналогичен предыдущему, но запоры объединены в одно целое. Неподвижно закрепленные «пальцы» захватываются крючками, которые приварены к концам длинного стержня. Запирание происходит одновременно и вверху и внизу.
Совет, который подойдет к любому типу запоров: два засова (вверху и внизу) гораздо лучше фиксируют створки, чем один посередине. Особенно это касается заборных ворот, у которых нет ограничителей по верху.
Поделиться записью
Возможно, вас заинтересует.
Разновидности замков
При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием. Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:
Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.
Установка врезного замка
Монтаж замка врезного типа представляет собой одну из самых сложных задач. Для выполнения работы потребуется:
Этих инструментов вполне достаточно для самостоятельной установки врезного устройства. Работа проводится в такой последовательности:
Такая последовательность поможет выполнить монтаж врезного замка быстро и без особых усилий. Устройства врезного типа отличаются повышенной безопасностью и надежность.