Кем заполняется эксплуатационная карта на пожарный автомобиль

Учет техники и имущества

89. Техника в территориальных органах (учреждениях) содержится в соответствии с утвержденным штатом (табелем оснащенности, нормами обеспечения, табелизации, снабжения). Разрешается содержать технику (имущество) одной марки, модели (наименования) вместо другой, положенной по штату (табелю оснащенности, нормам обеспечения, табелизации, снабжения), если это не противоречит их функциональному предназначению.

90. В территориальных органах (учреждениях) организуется и осуществляется бухгалтерский, оперативный и статистический учет техники и имущества в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России.

Учету подлежит вся техника и имущество независимо от назначения, источников поступления и способов приобретения.

91. Учет осуществляется в целях:

формирования полной и достоверной информации о наличии, движении и качественном (техническом) состоянии техники и имущества;

контроля за целевым, экономным и эффективным использованием техники и имущества, своевременным принятием мер к возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством;

подготовки исходных данных для планирования расхода материальных и денежных средств, а также для формирования отчетных документов.

92. Ведение учета осуществляется с соблюдением требований законодательства о защите государственной тайны.

93. Документы, используемые в учете, в зависимости от их назначения подразделяются на первичные учетные документы, формы оперативного учета.

94. Порядок организации и ведения бухгалтерского и статистического учета техники и имущества устанавливается законодательством.

95. Оперативный учет наличия и движения техники и имущества в территориальных органах (учреждениях) ведется по книгам учета наличия и движения материальных средств, оформляемым по рекомендуемому образцу (приложение N 8), а также формам, устанавливаемым структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности.

Допускается ведение оперативного учета в электронном виде при условии соблюдения правил защиты информации и резервного копирования.

96. При оформлении и ведении форм оперативного учета:

записи в формах оперативного учета балансодержателя осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов;

первоначальные записи в новых формах оперативного учета производятся на основании первичных учетных документов или учетных данных предыдущих форм учета;

все формы оперативного учета учитываются в делопроизводстве территориального органа (учреждения) в установленном порядке;

итоги прихода (расхода) в формах оперативного учета подводятся по отчетным периодам (в том числе при ежегодных сверках), а также при инвентаризациях, ревизиях, приеме и передаче дел и должности, проверках, передаче и в других необходимых случаях (порядок проведения сверки устанавливается структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности);

формы оперативного учета ведутся до полного использования. Остающиеся на следующий операционный год формы оперативного учета перерегистрируются;

в случае утери формы оперативного учета учетные данные восстанавливаются в новой форме оперативного учета по первичным учетным документам.

97. В подразделении МТО территориального органа (учреждения), имеющего склады и другие объекты и непосредственно обеспечивающего техникой и имуществом, ведется учет:

В подразделении МТО территориального органа (учреждения), не имеющего своих складов и непосредственно не обеспечивающего техникой и имуществом, учет материальных средств ведется на основании данных донесений и отчетов.

98. Поступление и убытие (перемещение) техники и имущества, в том числе в результате принятия решения об их списании, осуществляется на основании письменных указаний (приказов, распоряжений, телеграмм, нарядов, писем) структурного подразделения центрального аппарата, ответственного по соответствующему направлению деятельности и первичных учетных документов, с оформлением актов по установленной законодательством форме и актов технического состояния.

Паспорт (формуляр) машины выдается (заверяется) военным представительством (представительством заказчика) МЧС России на каждую единицу техники, являющуюся транспортным средством, поступающую в МЧС России.

Учет работы специальной части (надстройки) комплексных образцов техники ведется в формулярах, выдаваемых предприятием-изготовителем.

Для плавсредства, судна основным учетным документом является формуляр (паспорт), оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 10).

Для беспилотных авиационных систем основным учетным документом является формуляр, оформляемый по рекомендуемому образцу (приложение N 11).

Выдача дубликатов паспорта (формуляра) взамен утраченного или пришедшего в негодность производится военным представительством (представительством заказчика) МЧС России по ходатайству территориального органа (учреждения) после издания приказа, по результатам проведенного расследования причин отсутствия паспорта (формуляра).

Источник

Техническая документация, ведение, заполнение на пожарные автомобили.

Создан: 2016-09-18 16:48:00

Оценили: 25 человек

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС.

Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники (приложение 3) ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.

Эксплуатационная карта (приложение 4) заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС.
Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.

Оценка: 2.0/5 (25 голосов )

Источник

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения

Пожарная техника не может использоваться без наличия эксплуатационной карты. Основные учетные документы пожарных автомобилей помогают вовремя заметить и ликвидировать все неисправности.

Техническая документация пожарных автомобилей

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт транспортного средства

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Формуляр

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Эксплуатационная карта

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Внимание! Скачать образец эксплуатационной карты пожарной машины можно онлайн в формате «ворд» или «эксел».

Карточка учета работы автомобильной шины

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

Журнал учета технического обслуживания

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживаниеПериодичность
ЕТОЕжедневно
ТО-1, ТО-2Комплексно каждый день
Сезонное ТОДважды в год
Проверка состояния электролита и шин1 раз в 10 дней
Тест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Журнал испытаний пожарно-технического оборудования

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Путевой лист

Путевой лист составляется старшим водителем или диспетчером. На бумаге должна стоять подпись руководителя ГПС.

Существует определенная форма составления путевого листа, которая зафиксирована в требованиях к техническим документам. Любое несоответствие приводит к недействительности документа.
Работа транспорта в выходные и праздники осуществляется только с допуска руководителя гарнизона (кроме выездов в режиме ЧС).

При оформлении путевого листа управляющий транспортным средством обязан расписаться в журнале выдачи и возврата документов. Бумага выдается на один день либо на все время командировки.
Если путевой лист утерян, проводится расследование. В качестве замены водитель получает новый документ с информацией об автомобиле.

После возвращения в гарнизон путевой лист передают в руки старшему водителю или начальнику охраны для отметки времени прибытия и проверки корректности заполнения.
Далее путевой лист попадает в бухгалтерию, где специалисты заполняют отчет о количестве израсходованных материалов, утверждают план на следующий месяц.

Журнал выдачи и возврата путевых листов

Составляется для подразделения на все виды транспорта. Журнал пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью и надежно хранят на протяжении 3 лет от последней отметки.

Этот документ позволяет:

Каждое предприятие может самостоятельно решить, в какой форме будет вестись журнал. Обязательные пункты, которые должны быть включены:

Результаты работы пожарной техники каждый месяц определяет старший водитель, начальник караула или руководитель подразделения.

Дополнительные документы

Помимо основной документации, учитываются также:

Где можно получить бланки документов

Водитель пожарного автомобиля должен иметь массу документов и умело управлять данной машиной. Бланки составляются в соответствии с законодательством РФ, хранятся в подразделениях ГПС и предоставляются бесплатно под расписку ответственному за эксплуатацию пожарного автотранспорта лицу (водителю).

В праздничные и выходные дни бланки выдают только с приказа руководителя гарнизона. В случае экстренного вызова на пожар разрешается нарушить данное правило.

На заметку. Образцы актов, расписок и других документов по технической эксплуатации пожарного транспорта можно найти в интернете в открытом доступе.

Техническая документация на пожарные автомобили и порядок ее ведения помогают своевременно предупредить поломки транспорта и избежать аварий. Исправное состояние пожарной техники – залог оперативного и качественного пожаротушения.

Источник

Пояснения по заполнению и хранению паспорта (формуляра) машины

по заполнению и хранению паспорта (формуляра) машины

Выдача дубликата паспорта (формуляра) взамен утраченного или пришедшего в негодность производится представителем заказчика Центральной базы после представления необходимых документов территориальным органом (учреждением) и проведения в установленном порядке проверки причин отсутствия паспорта (формуляра). При этом первичные записи всех разделов дубликата паспорта (формуляра) машины заполняются представителем заказчика и заверяются печатью.

Паспорт (формуляр) машины, переданной в другое министерство, ведомство, а также после реализации хранится в технической службе территориального органа, учреждения.

Паспорт (формуляр) машины на списанную технику или переданную в другое министерство, ведомство, а также испорченный при заполнении, пришедший в негодность при эксплуатации, взамен которого выдан дубликат, хранится в технической службе учреждения в течение одного года со дня утверждения акта (выдачи инспекторского свидетельства) на списание, передачу, выдачу дубликата, затем подлежит уничтожению в установленном порядке, о чем производится запись во втором экземпляре акта на списание машины.

5. Все разделы паспорта (формуляра) машины заполняются своевременно, разборчиво, аккуратно, точно и только чернилами. Подчистки и помарки не допускаются. Для исправления ошибок, допущенных при записях, неправильные цифры и слова зачеркиваются тонкой линией так, чтобы зачеркнутое можно было прочесть, а над ними записываются новые цифры и слова. Новая запись подписывается лицом, ответственным за ведение соответствующего раздела паспорта (формуляра) машины, и заверяется гербовой печатью территориального органа, учреждения.

6. Ответственность за своевременное заполнение паспортов (формуляров) машин несет начальник технической службы территориального органа (учреждения) или должностные лица, назначенные начальником территориального органа (учреждения) ответственными за эксплуатацию техники. Руководитель подразделения МТО территориального органа (учреждения) несет ответственность за правильное ведение паспортов (формуляров) машин на технику, состоящую на укомплектовании подчиненных подразделений в особый период.

8. Раздел I «Общие сведения о машине». Заполняется и заверяется подписью и печатью представителя заказчика.

9. Раздел II «Принадлежность машины». Записываются наименование территориального органа (учреждения), наименование, дата и номер первичного учетного документа, на основании которого машина поставлена на учет.

Раздел подписывается должностным лицом территориального органа (учреждения), ответственным за эксплуатацию техники, и заверяется гербовой печатью территориального органа (учреждения).

При списании техники данные по ее работе с начала эксплуатации в графу 15 заносятся прописью, подтверждаются подписью должностного лица территориального органа (учреждения), ответственного за эксплуатацию техники, и заверяются гербовой печатью территориального органа (учреждения).

Сводный учет работы автономных двигателей и агрегатов питания спецоборудования (надстройки) ведется в формулярах (паспортах) этих двигателей.

12. Раздел VII «Техническое обслуживание и осмотры машины». В графе 4 при осмотрах техники делается запись: «Исправна, 2 категория» или «Неисправна, 4 категория». После записи о техническом обслуживании указывается: в полном/неполном объеме выполнены работы или перечень основных выполненных работ. Категория определяется комиссией при осмотрах: при передаче машины в другой территориальной орган (учреждение), после выработки гарантийной наработки (истечения гарантийного срока) или выработки нормы наработки до ремонта, а также сдаче в ремонт, при принятии решения на реализацию и представлении к списанию.

13. Раздел VIII «Техническое освидетельствование баллонов углекислотных огнетушителей, систем противопожарного оборудования и воздухопуска двигателей». Раздел заполняется и подписывается должностным лицом территориального органа (учреждения), ответственным за эксплуатацию техники, по результатам заключения органа, проводившего освидетельствование.

14. Раздел IX «Ремонт машины (текущий, средний, капитальный, регламентированный)». Раздел заполняется на ремонтном предприятии (подразделении) начальником отдела технического контроля (начальником ремонтного подразделения, технической службы территориального органа (учреждения)), подписывается начальником ремонтного предприятия (подразделения). Подписи заверяются гербовой печатью предприятия (территориального органа (учреждения)).

Запись о выполненном текущем ремонте техники заносится в раздел только при замене (капитальном ремонте) основного агрегата. В графе 7 указываются марки, ГОСТ (ТУ) всех масел и специальных жидкостей, заправленных в агрегаты и системы.

15. Раздел XII «Учет стартерных аккумуляторных батарей». В графы записывается аккумуляторные батареи шасси образца техники, а также его спецоборудования (надстройки) с указанием этого в строке п. 1. В строке п. 6 записываются даты проведения контрольно-тренировочных циклов с установленной периодичностью. В п. 8 внесенные данные подписываются должностным лицом территориального органа (учреждения), ответственным за эксплуатацию техники, и заверяются печатью территориального органа (учреждения). При снятии аккумуляторных батарей об этом делается запись в п. 7 с указанием основания и заверяется подписью должностного лица.

В подразделе 2 отмечается использование машины при ликвидации последствий ЧС.

В разделе делаются отметки о регистрации транспортного средства должностными лицами ВАИ, специальном дополнительном оборудовании, установленном на машине, об изменениях, которые возникают во время эксплуатации машины (показания счетчиков при их замене); расходе моторесурсов, списанных в установленном порядке с лимита учреждения, или увеличении моторесурсов за счет других машин с указанием даты, номера документа; замена установленного специального оборудования и др. (тенты, брезенты, гусеничные ленты, шлемофоны и т.п.), не предусмотренных в разделах паспорта (формуляра) машины, с указанием основания.

Кроме того, в разделе делаются отметки о нанесении цветографических схем на наружные поверхности транспортного средства оперативных служб и установке специальных световых и звуковых сигналов.

Источник

Кем заполняется эксплуатационная карта на пожарный автомобиль

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ И НАСОСЫ

Procedure of developments to dokumentation fire fighting vehicles and pumpa

Дата введения 2003-03-01

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России (Ю.С.Кузнецов, В.В.Пивоваров, В.Д.Волков, В.А.Гвоздев).

ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. Настоящие нормы распространяются на ремонтную и эксплуатационную документацию на ПА и ПН, разрабатываемую для применения в системе Государственной противопожарной службы.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах применяются следующие термины с соответствующими определениями.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПА И ПН

3.1. Общие требования

3.1.1. Ремонтная документация (РД) предназначена для подготовки ремонтного производства, ремонта (капитального, среднего) и контроля отремонтированных ПА и ПН, а также их составных частей.

3.1.2. В зависимости от характеристик ПА и ПН, специфики ремонта РД разрабатывают на:

ПА или ПН и их составные части (одной марки, типа);

ПА и ПН, ремонтируемые на специализированных предприятиях и предприятиях-изготовителях;

ПА и ПН и их составные части, ремонтируемые в подразделениях технической службы ГПС.

3.1.3. Сведения о ПА и ПН, помещаемые в РД, должны быть минимальными по объему, но достаточными для обеспечения правильного выполнения ремонта. При необходимости в РД должны быть приведены указания о требующемся уровне подготовки обслуживающего персонала.

3.1.4. Сведения о приемке ПА или ПН после ремонта, его упаковке и гарантиях исполнителя ремонта и другие необходимые данные должны приводиться в формуляре (паспорте) на изделие в соответствии с требованиями настоящих НПБ.

3.1.5. В РД могут быть ссылки на документы, включенные в «Ведомость документов для ремонта» данного ПА или ПН, стандарты и технические условия, эксплуатационные и ремонтные документы, относящиеся к изделию данного типа.

3.1.6. Изложение текста РД и титульный лист необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 и настоящих норм.

3.1.7. При ссылке на изделия и (или) материалы, изготовленные по стандартам или техническим условиям, в РД необходимо указывать обозначения соответствующих стандартов или технических условий.

3.1.8. Технологические документы на ремонт должны выполняться в соответствии с требованиями Единой системы технической документации (ЕСТД).

3.1.9. РД должна разрабатываться на основе:

рабочей конструкторской документации на изготовление изделий по ГОСТ 2.102;

эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601 и настоящих норм;

технических условий на изделие по ГОСТ 2.114;

технологической документации на изготовление изделия;

материалов по исследованию неисправностей, возникающих при испытании и эксплуатации ПА и ПН данного типа или аналогичных изделий других типов;

анализа показателей безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохранности ПА и ПН при эксплуатации до ремонта и в межремонтные сроки.

3.2. Комплектность ремонтной документации на ПА и ПН

3.2.1. Под комплектом документов для ремонта подразумевается совокупность конструкторских документов (ремонтных, рабочих, эксплуатационных, на средства оснащения для ремонта), необходимых и достаточных для технического обеспечения восстановления ресурса ПА и ПН и их функционирования в течение межремонтного периода.

3.2.2. В комплект документов для ремонта должны входить:

ремонтные документы в соответствии с таблицей 1 «Номенклатура ремонтных документов»;

полный или неполный комплект рабочей конструкторской документации на изготовление ПА или ПН (документ обязательный);

эксплуатационные документы в соответствии с ГОСТ 2.601 и настоящими НПБ;

НПБ 181-99 Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний (при ремонте автоцистерн);

НПБ 195-2000 Автолестницы пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний (при ремонте автолестниц);

НПБ 198-2001 Автоподъемники пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний (при ремонте автоподъемников);

типовая технология ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля (при необходимости).

Степень обязательности отработки документов

РК (для капитального ремонта)

Руководство по ремонту

PC (для среднего ремонта)

УК (для капитального ремонта)

Технические условия на ремонт

УС (для среднего ремонта)

ЗК (для капитального ремонта)

Нормы расхода запасных частей на ремонт

ЗС (для среднего ремонта)

МК (для капитального ремонта)

МС (для среднего ремонта)

Нормы расхода материалов на ремонт

Для изделий народнохозяйственного назначения составляют при необходимости

ЗИК (для капитального ремонта)

ЗИС (для среднего ремонта)

Ведомость на запасные части, инструмент, приспособления и средства измерения (ЗИП) на ремонт

Техническая документация на средства оснащения ремонта

Разрабатывают в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и ЕСТД

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *