Кто придумал растаможку авто
А ведь были времена, когда растаможки не было! История таможенных пошлин с 1991 года и до наших дней
А что, так можно было?
Кто теперь вспомнит, что в начале 1990-х белорусы были вообще освобождены от таможенных пошлин! Это звучит невероятно, и для нас это тоже шокирующее открытие. Но если поднять постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1991 г. №498 «О временной отмене таможенной пошлины, налога на импорт и льготировании экспорта», то увидим очень интересный текст: «В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 ноября 1991 г. «О некоторых мерах, вытекающих из экономической ситуации в республике» и в целях удовлетворения потребностей населения в продовольствии, медикаментах, насыщения внутреннего рынка республики потребительскими товарами, стимулирования производства и увеличения поставок на экспорт высококачественной конкурентоспособной продукции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ… 3. Освободить от оплаты таможенной пошлины предметы, ввозимые из-за границы в Республику Беларусь гражданами для личного пользования, в том числе автомототранспортные средства».
С двухлетним ограничением
Надо ли говорить, что эти ограничения не останавливали перегонщиков и тех, кто пытался обойти систему? Например, перепродать машину или использовать ее не в личных, а в коммерческих целях. Или, пользуясь п.41, предусматривавшим освобождение от уплаты таможенных платежей за ввезенные в страну автомобили для лиц, непрерывно пребывавших в дальнем зарубежье более шести месяцев, вообще обойтись без растаможки! В итоге вторая половина 1990-х запомнилась обилием махинаций и последовавшими уголовными делами.
«Льготные» 0,35
А 30 марта 1999 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.03.1999 №339 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности».
Такой расклад делал более чувствительной для кошелька растаможку старых машин или авто с объемными моторами. Скажем, если раньше таможенная очистка Chrysler Voyager с 3,3-литровой «шестеркой» обходилась в 990 евро, то теперь нужно было 1650 евро. Забегая вперед, скажем, что «льготная» ставка 0,35 евро продержалась аж до 2011 года, но только для определенной категории техники. Для остальных «тарификация» менялась, причем в сторону увеличения.
Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2001 г. №57 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» не принес сколь-либо принципиальных изменений, кроме одного: ставка для автомобилей возрастом до трех и старше 10 лет, а также с объемом двигателя более 2,5 л увеличилась с 0,5 до 0,55 евро.
Три года спустя автомобилистов ждал очередной сюрприз. 27 мая 2004 года главой государства был подписан указ №259, утверждающий новую редакцию действующего с 2001 года положения. Данный документ предусматривал, помимо всего прочего, изменение единых ставок таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые физическими лицами.
Кол-во ввезенных ТС в течение года | Возраст ТС | Объем двигателя | Ставка (за 1 куб.см объема двигателя) |
Первое | 3 года и менее | независимо | 0,6 евро |
свыше 3 до 10 лет включительно | менее 2500 куб.см | 0, 35 евро | |
2500 куб.см и более | 0,6 евро | ||
свыше 10 до 14 лет | независимо | 0,6 евро | |
14 лет и более | независимо | 2 евро | |
Второе и последующие | 3 года и менее | менее 2500 куб.см | 3,5 евро |
2500 куб.см и более | 5 евро | ||
свыше 3, но не более 7 лет включительно | до 1000 куб.см | 0,85 евро | |
1000-1500 куб.см | 1 евро | ||
1500-1800 куб.см | 1,5 евро | ||
1800-3000 куб.см | 2 евро | ||
3000 куб.см и более | 2,25 евро | ||
более 7 лет | до 2500 куб.см | 2 евро | |
2500 куб.см и более | 3 евро |
«Льготная» ставка для автомобилей возрастом старше трех, но не более 10 лет включительно с двигателем рабочим объемом менее 2,5 л осталась на уровне 0,35 евро, а вот для машин в возрасте до трех лет или от 10 до 14 лет с двигателем свыше 2,5 л выросла до 0,6 евро. Ну а самым существенным изменением стало введение заградительных пошлин для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 14 лет и более: теперь за каждый «кубик» пришлось бы отдать 2 евро! Таким образом, ввоз в страну старой техники попросту терял смысл.
При этом данные ставки таможенных пошлин применялись лишь к первому транспортному средству, ввезенному физическим лицом в течение календарного года. За второе и последующее предстояло заплатить куда больше: от 0,85 до 3 евро в зависимости от возраста и объема двигателя (см. таблицу).
Это же положение, но в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 №547 имеет очередные отличия. Нетронутой осталась лишь ставка 0,35 евро для автомобилей в возрасте свыше трех, но не более 10 лет, да и то при условии, что объем двигателя не более 1,5 л. В остальном «тарификация» увеличилась. И обратите внимание на усложнение системы: стало больше категорий в зависимости от объема двигателя.
Кол-во ввезенных ТС в течение года | Возраст ТС | Объем двигателя | Ставка (за 1 куб. см. объема двигателя) |
Первое | 3 года и менее | не более 1500 куб.см | 0,6 евро |
свыше 1500, но не более 2500 | 0,7 евро | ||
свыше 2500 куб.см | 0,75 | ||
от 3 до 10 лет включительно | не более 1500 куб.см | 0, 35 евро | |
свыше 1500, но не более 2500 | 0,4 евро | ||
свыше 2500 куб.см | 0,6 евро | ||
от 10 до 14 лет | независимо | 0, 75 евро | |
14 лет и более | независимо | 2 евро | |
Второе и последующие | 3 года и менее | не более 2500 куб.см | 3,5 евро |
свыше 2500 куб.см | 5 евро | ||
от 3 до 7 лет включительно | не более 1000 куб.см | 0,85 евро | |
свыше 1000, но не более 1500 | 1 евро | ||
свыше 1500, но не более 1800 | 1,5 евро | ||
свыше 1800, но не более 3000 | 2 евро | ||
3000 куб.см и более | 2,25 евро | ||
более 7 лет | до 2500 куб.см | 2 евро | |
2500 куб.см и более | 3 евро |
01.07.2011
Возраст автомобиля | Таможенная стоимость | Объем двигателя | Ставка таможенных пошлин и налогов |
До 3 лет | до 8500 евро | — | 54% таможенной стоимости авто, но не менее 2,5 евро за 1 куб.см |
от 8500 до 16.700 евро | — | 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб.см | |
от 16.700 до 42.300 евро | — | 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб.см | |
от 42.300 до 84.500 евро | — | 48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб.см | |
от 84.500 до 169 000 евро | — | 48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб.см | |
свыше 169.000 евро | — | 48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб.см | |
От 3 до 5 лет | — | до 1000 куб.см | 1,5 евро за 1 куб.см |
— | от 1000 до 1500 куб.см | 1,7 евро за 1 куб.см | |
— | от 1500 до 1800 куб.см | 2,5 евро за 1 куб.см | |
— | от 1800 до 2300 куб.см | 2,7 евро за 1 куб.см | |
— | от 2300 до 3000 куб.см | 3 евро за 1 куб.см | |
— | более 3000 куб.см | 3,6 евро за 1 куб.см | |
Старше 5 лет | — | до 1000 куб.см | 3 евро за 1 куб.см |
— | от 1000 до 1500 куб.см | 3,2 евро за 1 куб.см | |
— | от 1500 до 1800 куб.см | 3,5 евро за 1 куб.см | |
— | от 1800 до 2300 куб.см | 4,8 евро за 1 куб.см | |
— | от 2300 до 3000 куб.см | 5 евро за 1 куб.см | |
— | более 3000 куб.см | 5,7 евро за 1 куб.см |
Нам же остается лишь ностальгировать по тем временам, когда растаможка «свежего» по белорусским меркам 5-7-летнего автомобиля обходилась в 600-800 евро, а не превышала в разы его стоимость при покупке.
Как растаможить автомобиль?
| Водительские тонкости | 0 |
Покупка автомобиля – довольно ответственный шаг, который почти всегда влечет за собой ряд трудностей и рисков. Помимо проверки технической исправности машины важно также убедиться в юридической чистоте совершаемой сделки. Главное здесь – понять, что конкретное авто станет верным и надежным спутникам вашей дальнейшей жизни на долгие годы. Но среди всех хлопот с договором и документами порой очень сложно ощутить радость от долгожданной покупки.
Проблем становится еще больше, когда авто нужно доставить в Россию из другой страны. Преимущества такой покупки очевидны, но есть и нюансы, способные омрачить даже такой радостное событие. Один из главных подводных камней – растаможка авто, провести которую без соответствующих знаний и навыков с первого раза всегда непросто. О том, как правильно растаможить автомобиль с минимальными негативными последствиями, читайте в нашей статье.
Что это и для чего нужна
Растаможка авто проводится, в первую очередь, с целью проверки законности его эксплуатации на территории России. Между тем, регулируя величину пошлины, государство еще и защищает свои экономические интересы, а также интересы отечественных производителей. Именно поэтому прохождение пограничного контроля – обязательная процедура для любого ввозимого из-за границы транспортного средства. Ее обязаны проходить, в том числе:
Ознакомиться с требованиями, изложенными в нем, рекомендуется как минимум дважды:
Как проводится
Процедура растаможки авто включает в себя следующие этапы:
Это важно сделать для того, чтобы сократить сроки регистрации авто к минимуму. Оплатить налог можно прямо в таможенном пункте, при наличии кассы, либо в любом ближайшем банке.
Законодательство отводит на процедуру регистрации ввезенного автомобиля 72 часа. Но в отдельных ситуациях этот срок может варьироваться от 1 до 15 дней. Окончательный срок зависит от степени занятности сотрудников таможенной службы и соответствия представленных владельцем ТС документов необходимым требованиям.
Стоимость и пошлины
Сегодня уже ни для кого не секрет, что стоимость движимого имущества за рубежом может быть в разы ниже, чем в России. Однако в нашей стране были установлены довольно жесткие условия по транспортировке транспортных средств из-за рубежа. Это было сделано с целью снижения потока ввоза зарубежных машин и поддержки отечественного автопроизводителя. Поэтому иногда случается так, что цена растаможки выходит почти в половину стоимости автомобиля, и сэкономить таким способ у предприимчивых автолюбителей, к сожалению, не получается.
Рассчитать стоимость всех налогов лучше заранее, еще перед покупкой. Это необходимо, чтобы определить, окажется ли данное решение выгодным. Перечислим, что именно входит в эту сумму:
Конечно же, все эти налоги не берутся из ниоткуда и установлены на законодательном уровне. Сумма может быть абсолютно разной для каждого водителя – ее обычно рассчитывают, исходя из технических особенностей конкретного автомобиля. Итак, стоимость пошлины зависит сразу от нескольких факторов:
Сюда же причисляют лиц, переезжающих в нашу страну на постоянное место жительства. Это значит, что все эти автовладельцы могут ввозить на территорию России свои транспортные средства, не оплачивая при этом таможенную пошлину и другие финансовые взносы. Однако право на беспошлинную растаможку предоставляется только один раз в год и всего лишь на один автомобиль.
Необходимые документы
Прибыв на контрольный пункт водитель сразу же должен предоставить сотрудникам ФТС соответствующий пакет документов. Для пересечения границы на автомобиле его будущему владельцу в обязательном порядке потребуются:
Особенности ввоза из разных стран
Сегодня на российских дорогах то и дело можно встретить автомобили буквально с противоположных концов света. Между тем, ввоз транспортных средств из разных стран имеет свои особенности, о которых не стоит забывать еще на этапе покупки. Так, например, таможенное оформление машин из Японии, Кореи или США — уже давно не редкость. Такие автомобили часто ввозят в Россию как частные лица, так и коммерческие организации. Но выгодна такая покупка или нет – довольно спорный вопрос, так как сюда нужно сразу включать все затраченные на доставку расходы, а также стоимость брокерских и других посреднических услуг.
Более оптимален с этой точки зрения ввоз из-за границы европейских автомобилей, ведь зачастую там они гораздо дешевле, чем у нас в России. Однако и в этом случае стоит заранее изучить все нюансы таможенного законодательства. Тем более, что правила и стоимость растаможки будут отличаться, в зависимости от страны производителя. Имеет смысл выбрать страну с более дешевым коэффициентом таможенного сбора.
Стоит также иметь в виду, что на территории всех стран Таможенного союза действует единое таможенное законодательство. Это значит, что ввозить к нам автомобиль из Казахстана, Белоруссии, Армении или Киргизии будет гораздо выгоднее. Беспошлинная растаможка, действующая в этом случае, позволяет покупать автомобили в соседних регионах и без дополнительных затрат регистрировать их на территории России. Оплатить придется лишь утилизационный сбор, но эти затраты все равно будут в разы меньше, чем стоимость ввоза машины из Германии или Франции.
Штрафы за нарушения
Помимо штрафа в размере от 500 до 2500 тысяч рублей водителя нерастаможенного авто ожидает временная конфискация его личного транспортного средства. Данный вид наказания предусмотрен, в том числе, за следующие нарушения:
Если общая сумма задолженности в таком случае превысит 1 миллион рублей, ему выписывают дополнительный штраф в размере до 100 тысяч рублей. В качестве альтернативы нарушителю могут также назначить исправительные работы либо лишение свободы сроком на 2 года.
Об авторе
Алексей Смирнов
Окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина. Судебная практика с 2010 года.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Содержание
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.
За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.
Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.
Как растаможить автомобиль
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.
Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.
Процедура растаможки
Проверка проводится в несколько этапов.
Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.
Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:
Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.
Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.
Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.
Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).
Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.
От чего зависит размер таможенной пошлины
Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).
Расчет стоимости растаможки
Платеж №1: утилизационный сбор
Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:
Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС
У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.
Платеж №3: таможенный сбор
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.
Платеж №4: Таможенная пошлина
Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:
Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.
По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.
Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Платеж №5: акциз
Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.
Платеж №6: НДС
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.
Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.
Особенности ввоза электромобиля
Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:
Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Растаможка машин из США и Европы
Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.
Сколько стоит растаможить авто из Японии
В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.
Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.
«Автокод» для растаможенных авто
Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.
Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.
Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.
Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета