Лента светодиодный стоп сигнал с поворотниками на авто
Многофункциональная лента светодиодный стоп сигнал с поворотниками на авто
Уникальный в своем сегменте – светодиодный стоп-сигнал с поворотниками. Данную ленту крепят на задний бампер или под крышку багажника. При такой установке она не бросается в глаза, и выглядит довольно органично.
Стоп-сигнал с поворотником имеет высокую яркость за счет надежных RGB чипов SMD 5050. Силиконовый корпус молочного цвета мягко рассеивает световой поток, создавая плавные цветовые переходы.
Герметичный корпус ленты полностью защищает диоды от попадания пыли и влаги. Приобретая такой стоп-сигнал вы сможете пользоваться его большим потенциалом в течении 50000 часов.
Также, можно выделить низкое потребление энергии – это значительно экономит ресурсы генератора.
Способы подключения:
Приобретая многофункциональную ленту светодиодный стоп сигнал с поворотниками вы не только визуально подчеркиваете вашу индивидуальность, но и повышаете свою безопасность во время движения.
Характеристики:
Комплектация:
Интерактивный стоп-сигнал и поворотный сигнал на светодиодной ленте ws2812.
Представляю вниманию «интерактивные» стоп-сигнал и поворотники на светодиодной ленте ws2812.
Светодиодная лента ws2812 представляет собой ленту управляемых RGB светодиодов. Каждая ячейка WS2812B имеется 3 излучающих светодиода и ШИМ-драйвера управляющие их яркостью. ШИМ-драйвера 8-ми битные, то есть для каждого из цветов возможны 256 градаций яркости и, соответственно, для того чтобы установить яркости для каждого из 3-х светодиодов нужно передать пикселю 8х3=24 бит (3 байта) информации.
Теперь обсудим схему устройства:
Основа — микроконтроллер atmega8. Управление идет через вывод и через токоограничивающий резистор R11. Микроконтроллер определяет события поворота или нажатия стоп сигнала по сигналам +12В на соответствующие входы. Эти сигналы подключены к базам транзисторов (работающих в ключевом режиме). Управляющие сигналы удобно подключать к лампам поворота и стоп-сигнала авто. Пока на управляющем сигнале 0 ничего не происходит. При подачи питания на лампу схема «улавливает» событие и происходит индикация на ленте.
Так же в схеме используется стабилизатор напряжения — готовая схема на основе LM2596.
Для подключение устройства необходимо подключить ленту: 5В, GNG, сигнал. Питания схемы: 12В и «массу». Сигнальные провода: левый, правый поворотник, стоп-сигнал.
Как будет происходить индикация — смотрите на видео.
Для скетча в arduino я использовал библиотеку с GitHub-а.
Фото готового устройства:
Прошивка тут. (работа микроконтроллера рассчитана на 8МГц).
Должно получиться примерно так! Видео не мое!
Метки: ws2812, ws2812 контроллер, светодиодный стоп сигнал, управление светодиодной лентой
Комментарии 86
Классно! Я б себе такое взял, если только знать куда присобачить)
если что, обращайся)))
Молодец, здорово получилось. А расположение и распиновку элементов на плате не сфоткаешь в личку? Спасибо.
Хотел так сделать, но вот желтый цвет такая лента плохо передает.
работает красиво, но делать из авто ёлочную гирлянду — перебор
Праздник к нам приходит.
а зачем кварц на 4 мгц если МК на 8 мгц?
Схема делается для того, чтобы потом создать печатную плату, добавил на схему кварц с значением 4мгц, все равно корпуса одинаковые
моя идея. Не успел написать скетч.
Класс. Только я еще добавлял заднй ход БЕЛЫЕ.
И габариты — двигалась точка.
А подскажите если соединить 2 и более отрезков ленты паралельно входами как они будут работать.
А можно ли добавить еще режим габарита?
параллелить нельзя, а последовательно соединять и удлинять можно, но будет меняться программа
Да, можно-ли сделать более активное заполнение?
все здорово, респект за проделанную работу, но вот только этот стоп-сигнал загорается намного медленнее даже чем обычные лампы в фарах, и это по видео хорошо видно. иногда этих долей секунд не хватает чтоб кто-то успел сзади оттормозится и не въехать. в общем игрушка и не более.
интересно а лента может передать белый цвет?) если сделать так когда подключаешь задний то загорается белым)
Скиньте пожалуйста рисунок платы в Lay, и схему покрупнее в личку. Спасибо.
ссылку позже кину с платой, забыл. не в личку, а сюда в конец поста
Класс, и смотрится классно
это то что надо! еще белый цвет надо сделать для ЗХ, таким макаром можно весь задний фонарь сделать такими светодиодами, при стопэ красным, поворот-желтым, ЗХ белым, в зависимости от фантазии можно сделать секторным, полосками, да хоть как угодно сегментированным
Отлично сделано! и тормоза и поворотники респект. тоже начал изучать микроконтроллеры)
Ещё безумная идея от меня: ширина полосы доп стопа зависит от тормозного усилия(правда не знаю каким образом регистрировать усилие), а при экстренном торможении (срабатывания ABS) чтоб бысто быстро моргал на всю ширину.
)))))
Усилие — датчиком ускорения)
ABS на равномерном покрытии не сработает.
Эт как это не сработает. Мне когда какой-нибудь долбоёбушка под колёса едет и на сухом асфальте бывало оттормаживался с ABS. На VAGах в этих случаях аварийка включается несколько раз, а на мерседесах быстро моргает доп стоп.
Усилие — датчиком ускорения)
ABS на равномерном покрытии не сработает.
А датчик ускорения-дело. Даже информативней для сзади едущих. Чем сильней замедление тем шире полоска.
Ещё безумная идея от меня: ширина полосы доп стопа зависит от тормозного усилия(правда не знаю каким образом регистрировать усилие), а при экстренном торможении (срабатывания ABS) чтоб бысто быстро моргал на всю ширину.
)))))
тензодатчик впендюрить в педаль
Че за «тензодатчик»? Типа реостата?
это датчик давления, с пьезоэлементом
например такой ru.aliexpress.com/item/Fl…nt-suite/32636425678.html
он круче реостата, так как не имеет движущихся и трущихся частей
Даже не знал, что такое бывает.
Интересует только стопак. Возможно упростить схему чтоб работал только стоп?
Тогда цену в личку. за ранее спасибо
Повороты угребищные, лучше бы просто мигали
Как заказали, так и сделал. На вкус и цвет.
скоро новый год… теперь гирлянду покупать не надо…колхоз рулит
О да. Это как кошка, которая не может дотянуться до колбасы, справедливо считает ее испортившейся)
Ну да, хотя бы ливерки поесть, мечтая о недоступном колбасе
Да нет у него на каптиве ливерки) Размеры оптики не позволяют)
Да я ващет про твою цветомузыку. Пацаны на раене заценят, 146%.
У меня ващет нет цветомузыки в авто) Да и знакомые пацаны на раене не в том возрасте уже)
Зато зрение норм, автора сего творения записи от комментаторов пока отличаю.
Попутал, глядя на приведенный пример с автором поделки) Нет, это хорошо
Себе такой колхоз сам не стал бы городить, лишнее это имхо. Я тут так, чисто над кошками поржать, автора поддержать. Рукастых то немного, а диванных критиков — как всегда)
с дивана поднимись …
«Теперь обсудим схему устройства»
обсуждать нечего, т.к. картинка мелкая, ничего не разобрать.
«Теперь обсудим схему устройства»
На кой черт в схеме стоят эмиттерные повторители на входе?
Параметрический стабилизатор не проще?
Две детали вместо пяти по входу. Шесть деталей вместо пятнадцати в устройстве.
Платы я так понимаю нет тут? Файлов… Да?
Добавлю ссылку в понедельник. Забыл, извиняюсь
Скоро Новый Год. Гирлянд становится все больше
Ахренеть. Стесняюсь спросить, а муар от работы этой цветомузыки в заднем стекле смотреть через него не мешает?
Повторюсь в очередной раз…
Светодиоды 5050 на базе которых собраны 2812
нифига не видно днём даже в не очень яркий солнечный день.
Все предоставляют видео ночью…
Днём. днём покажите. Тогда будет тема для обсуждения.
И не впритык, а в реальных испытаниях на улице
начиная с дальнего расстояния и постепенно приближаясь.
Только с нескольких метров будет еле заметно,
что там что-то делает попытки моргать.
Я вот пробовал, и пришёл к выводу, что надо собирать на отдельных чипах 2811 + сверхяркие RGB диоды,
либо использовать отдельные диоды необходимых цветов (красный, жёлтный, белый к примеру)
Буквально несколько дней назад уже была эта же тема:
www.drive2.ru/c/459471616…age=0#a459493057146965432
Вся проблема в том, что в светлое время суток большинство водителей о приближении к другому останавливающемуся ТС судит по изменению дистанции, которая днем очень хорошо чувствуется. Т.е визуально. Без всяких световых моргалок и светилок, в т.ч. дополнительных штатных.
А вот ночью, когда трудно судить о габаритах и скорости впереди находящегося объекта такой доп. сигнал вполне достаточен. Тем более если от основных стопов до ленты есть расстояние.
У меня в дополнительном стопе стоят штатные лампочки 5W5. Это не ярче, чем самая дешевая лента RGB.
Т.е это — чисто ночная примочка и никто не говорит, что днем ее должно быть хорошо видно.
Если вас послушать, эти доп. стопы всем нужно переделать под лампы 21W.
Их виднее днем. А лучше сразу 55W. Чтобы все ослепли.
Доп. стоп хорошая штука, только вот делать её «чтоб была» нет никакого смысла.
Если у него есть ОСНОВНАЯ функция,
то он должен её выполнять, а не стоять для красоты ночью
и якобы для определения габаритов авто))))
Первый раз такое слышу…
Чтобы кому то сложно было определить габариты авто, потому что на нём нет
доп. стопа во всю ширину …
Для красоты и габаритов можно на2812 кучу спецэффектов наделать, будет прикольней…
И самое главное больше похоже на ёлку будет.
Как раз Новый Год на носу.
Дополнительный стоп придумали не зря и устанавливают на многих авто с завода.
Есть куча вариантов, когда основных стоп сигналов может быть не видно…
самые элементарные, проехал по грязи и фонари заляпались, сгорела лампочка и т.д
А Вы тут утрируете ситуацию… 55W
В штатных доп стопах между прочим стоят диоды 0.5-1 W, что вполне достаточно,
а 5050 имеют мощность максимум 0.1 ватт. Разница ощутимая.
Если это СТОП, то его должно быть видно,
А ночью, судить о габаритах и скорости авто, нужно по ШТАТНЫМ световым приборам.
А стоп предназначен для того, чтобы информировать остальных участников движения о том,
что автомобиль начал торможение.
Я вам не говорил что это поможет определить габариты, для этого есть штатная оптика)
Я всего лишь сказал, что 99% водителей днем не нуждается в дополнительных сигналах впереди движущегося ТС. Это раз. И это — факт.
В штатных доп.стопах большинства авто стоят обычные 5W5, слабо видимых на прямом солнечном свете — это два. И это тоже факт.
Т.е. большинство автопроизводителей — идиоты, а вы — эксперт по автосвету. Бывает, что поделать.
Кроме того, как сказал выше — информация о габаритах и скорости большей частью является визуальным контактом с самим объектом наблюдения, а ночью — большей частью поступает от световых приборов) Это не я придумал. Это на уровне рефлексов нормального человека.
Как бы вам не хотелось думать иначе. Вас же никто не насилует, заставляя ставить RGB ленту) Так же и другие могут иметь свое мнение) Судя по количеству желающих в комментариях.
Цитаты дня:
«А вот ночью, когда трудно судить о габаритах и скорости впереди находящегося объекта такой доп. сигнал вполне достаточен. Тем более если от основных стопов до ленты есть расстояние»
———
«Я вам не говорил что это поможет определить габариты, для этого есть штатная оптика)»
———
А вы предполагаете эксплуатацию доп стопа и доп.поворотников без штатной оптики? Или на видео выше лента для вас тоже незаметна? Это уже к окулисту)
Пожалуй я доставлю вам удовлетворение и соглашусь с вашей точкой зрения. Вы правы. А я был не прав. Извините и отдохните от меня.
———