Машина словно стрекоза вращает лопастями
А муха тоже вертолет,
Но без коробки передач,
А по стене ползет пельмень,
И все коленки в огурцах,
Он деревянный, как кирпич,
Он волосатый, как трамвай,
А эта песня про любовь
И ты ее не забывай…
Он такой же зелёный,
Как и корни старого Клена,
Такой же прозрачный,
Как Меринда или Кока-Кола,
Или как железобетонная стена твоего дома,
Огромный как диагональ твоего монитора.
Такой же тихий,
Как и стоны ночных занятий влюбленных,
Такой же здоровый,
Как и дед пьющий водку палёную,
Такой же весёлый,
Как и ноты Ре-Ми-Но-Ра.
Такой же вкусный,
Как и пища в школьной столовой.
Такой же опасный,
Как и муха лучше не трогай.
Ведь муха тоже вертолет,
Железная строга,
И даже не понятно,
Что сейчас пельмешка мутит,
А о том что эта песня про любовь,
Забывать не будем.
А муха тоже вертолет,
Но без коробки передач,
А по стене ползет пельмень,
И все коленки в огурцах,
Он деревянный, как кирпич,
Он волосатый, как трамвай,
А это песня про любовь
И ты ее не забывай…
По деревянной стене из кирпича ползёт пельмешка,
Вареник и макароннинка тоже не стали мешкать,
А просто вежливо,
Позвали кириешку,
И дабы не быть поверженными,
Стали догонять пельмешку.
Пока я отмывал коленки от огурцов,
Забыл что эта песня,
Про высокое чувство любовь.
Следом отмывая голову от салата,
Понял что об этом лучше забывать не надо.
Потом мы всей компанией,
Прокатимся на волосатом трамвае,
При этом о главном не забывая,
О чем же эта песня?
Вовсе не понятно.
Да и я и сам не понял.
Да и вы поймёте вряд ли.
А муха тоже вертолет,
Но без коробки передач,
А по стене ползет пельмень,
И все коленки в огурцах,
Он деревянный, как кирпич,
Он волосатый, как трамвай,
А это песня про любовь
И ты ее не забывай…
Стрекоза
Не очень люблю хвастаться, но сегодня есть повод.
Вчера в Питере в большом концертном зале «Октябрьский» на день ВМФ России
Александр Розенбаум исполнил песню на мои стихи.. «Я увидел во дворе стрекозу..»
здесь на стихире это «Услышь его, Господи../дети Донбасса.
Спасибо неравнодушным братьям-афганцам и лично Александру Прегману /Питер/, которые и соединили мои строчки с талантом Александра Яковлевича Розенбаума
Ну и повторю текст, чтобы вам не искать
Услышь его, Господи. дети Донбасса
Олег Русских
.
Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю. да и знать не хочу.
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу.
.
Александр Васильев. Скоро будет солнечно.
Знает о том, что приносит несчастья,
но помнит свои долги,
в русые косы вплетая крик иволги.
А где-то качается лодка на тёмных волнах,
и стучат топоры.
Прячется солнце в зарослях до поры.
Но скоро будет солнечно,
скоро будет весело,
скоро ты услышишь последнюю песню
пропавшего крейсера.
Скоро будет весело,
скоро будет ласково,
скоро глаза твои будут сверкать
незнакомыми красками.
Хочется тихо сгореть в жарком пламени
неразведённых костров,
в открытую книгу спрятаться между строк.
А ты всё смотришь кино,
ты всё ищешь себя среди серых камней.
Но то, что осталось за кадром,
известно лишь мне
одному.
Скоро будет солнечно,
скоро будет ветрено.
Ты ещё не написала письмо,
а уже знаешь ответ его.
Скоро будет ветрено,
скоро будет солнечно,
Скоро он снова шагнёт из окна,
и всё будет кончено.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Услышь его, Господи
Я увидел во дворе стрекозу,
Дверь открыл и побежал босиком,
Громыхнуло что-то словно в грозу,
Полетело всё вокруг кувырком.
Пеплом падала моя стрекоза,
Оседал наш дом горой кирпича,
Мамы не было а папа в слезах
Что-то страшное в небо кричал.
Зло плясали надо мной облака,
Мир горел, его никто не тушил,
Кто-то в хаки меня нёс на руках,
Кто-то в белом меня резал и шил.
Я как мог старался сдерживал плач,
Но когда, вдруг в наступившей тиши,
Неожиданно заплакала врач
Понял, что уже не стану большим.
Умирает моё лето во мне,
Мне так страшно, что я криком кричу,
Но кто в этом виноват а кто нет
Я не знаю. да и знать не хочу.
Мне терпеть уже осталось немного,
И когда на небе я окажусь,
Я, на всех на вас, пожалуюсь Богу!
Я там всё ему про вас расскажу.
.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
От Крейсера до Торпедоносцев
Мне знакома целая когорта авторитетных стихотворцев, которые свысока смотрят на песенную поэзию. Если точнее, то они ее и поэзией, как таковой, не считают.
Эта точка зрения (кстати, весьма распространенная сегодня) в общем и целом не нова. Вот и Владимира Высоцкого при жизни официально не признавали поэтом, стихов его не печатали и в Союз писателей не принимали. Я помню, как некоторые «официальные поэты» отзывались тогда о Высоцком лишь как о сочинителе (пусть и бесконечно талантливом) песенных текстов, что автоматически ставило его (в их собственных глазах) на ступеньку ниже их самих. А из воспоминаний Марины Влади можно понять, что Высоцкий все это видел, понимал и всерьез переживал, что собратья по поэтическому перу (хоть и искренне восторгаются его песнями) не принимают в свои ряды, не признают равным.
По прошествии лет, когда песни Высоцкого по прежнему звучат, а имена подавляющего большинства тех «официальных» стихотворцев практически стерлись из нашей памяти, ситуация выглядит особенно нелепой. Но не забавной. Потому что, как я уже говорил, и сегодня у многих поэтов отношение к поющимся стихам остается незаслуженно высокомерным.
Точного ответа не существует. Но понимание некоторых механизмов песенного феномена все же есть.
Музыка способна многократно усиливать воздействие текста на (невербальном) эмоциональном уровне. К магии слова добавляется магия ритма, звуковых повторов (а нередко и смысловых, не зря же в песнях существуют припевы), действующих на сознание и подсознание человека по законам, которые сформулированы в НЛП (учение о нейро-лингвистическом программировании).
Мы уже расселись по машинам,
На прощанье, Женя, помаши нам,
Или просто проводи до сада,
Чтоб растаяла в груди досада.
Я люблю шофёршу крепко, робко,
Ей в подарок от меня коробка,
А в коробке, например, манто вам,
И стихи поэта ЛермонтОва.
Мы уже уселись по машинам
На прощанье, Женя, помаши нам.
Или просто проводи до сада,
Чтоб растаяла в груди досада.
А в саду том соловьи да вишни,
Мы припомним о любви давнишней,
Как бродили мы с тобой до вечера,
Как любили мы с тобой доверчиво
За зелёным забориком
Ты не можешь уснуть.
А вечерняя зорька
Продолжает свой путь.
Я измученным лицом яснею,
Может быть, увижусь вновь я с нею,
И тогда она со мной до вечера
Будет песни рядом петь доверчиво.
День становится тише,
Ты сидишь у окна,
На зелeную крышу
Тихо всходит луна.
И тогда под звуки мандолины
Мы уйдeм с тобой в туман долины,
Чтобы в медленном кругу гавота
Терпеливо ожидать кого-то.
Совершенно достоверно известно, что и слова и музыку «Заборика» в 1938 году написал Михаил Светлов (надеюсь это имя небезызвестно нынешним любителям поэзии).
Песенка была так популярна, что на нее стали появляться пародии. Сочинили пародию и студенты ИФЛИ (Институт философии, литературы и истории, закрытый после войны). Судя по всему, литературу и искусство стихосложения в институте преподавали отменно, потому что из него вышли такие поэты, как Павел Коган (автор знаменитой «Бригантины»), Борис Смоленский, Давид Самойлов, Семен Гудзенко, Михаил Кульчицкий и др.
Для пародии был взят размер припева от Светлова. И посвящался текст студентке ИФЛИ по имени Нина с интересной фамилией Бать. Впоследствии она стала известной в московских литературных кругах переводчицей и одно время даже возглавляла в СП секцию переводчиков. Но, собственно, рассказ не о ней, а о песне.
Вот «Шоферша», родившаяся в ИФЛИ:
И когда под звуки нежной флейты
Вновь услышишь крики журавлей ты,
Уроню аккорд я с пианино:
«Не у Форда только спи, о Нина».
Обратите внимания, что «ифлийцы» не использовали шикарные рифмы от Светлова, скажем, до вечера\доверчиво. Но народ, охотно подхвативший «Шофершу», тут же исправил это упущение. К песенке стали дописываться все новые и новые куплеты. В итоге, из текста, который передавался из уст в уста, постепенно исчезло упоминание Нины, зато появились какие-то Женя и Ваня. Возможно и они имеют каких-то конкретных прототипов. Но, скорее всего, выбраны лишь потому, что дают богатую возможность для красивой рифмовки. Что в песенке с блеском и демонстрируется.
Ты к груди моей припала, Женя,
Вот такое, Ваня, положенье,
Будем видеться мы реже, Ваня,
Нам предвидятся переживанья.
Ты всегда была ведь умной, Женя,
Как сама таблица умноженья,
Так прощай, родная, не реви ты,
Наши судьбы крепко перевиты,
Мы уже уселись по машинам,
На прощанье, Женя, помаши нам,
Или просто проводи до сада,
Чтоб растаяла в груди досада,
А в саду лишь соловьи да вишни,
Мы припомним о любви давнишней,
Как бродили мы с тобой до вечера,
Как любили мы с тобой доверчиво!
Как песня попала в фильм «Торпедоносцы»? Одну из главных ролей там сыграла Надежда Лукашевич (солистка и директор ансамбля «Меридиан»). Она и предложила включить «Шофершу» в фильм. Вот что рассказал мне Ян Бруштейн (муж Нади Лукашевич, создавший «Меридиан» в 1975 году ещё как самодеятельный коллектив): «Песню эту напел ребятам в г.Шуе старый преподаватель местного универа, выпускник довоенного ИФЛИ, очень длинную. Потом были найдены ещё несколько вариантов, и из всего скомпановалось то, что поёт «Меридиан».
Бруштейн прислал мне канонический текст, исполняемый ансамблем:
Твой гараж неподалеку, прямо,
Он меня к себе привлек упрямо.
По заборам я, голуба, лазаю,
Чтоб увидеть Вас, голубоглазую.
Припев:
Я люблю шофершу крепко, робко,
Ей в подарок от меня коробка,
А в коробке, например, манто вам,
И стихи поэта Лермонто’ва!
Ты всегда была ведь умной, Женя,
Как сама таблица умноженья,
Так прощай, родная, не реви ты,
Наши судьбы крепко перевиты,
Мы уже уселись по машинам,
На прощанье, Женя, помаши нам,
Или просто проводи до сада,
Чтоб растаяла в груди досада,
Припев:
А в саду лишь соловьи да вишни,
Мы припомним о любви давнишней,
Как бродили мы с тобой до вечера,
Как любили мы с тобой доверчиво!
Здесь эту песню можно послушать в исполнении трио «Меридиан»:
http://www.youtube.com/watch?v=gyZOiDlnJ5Y
Я не знаю, где встретиться
Нам придётся с тобой,
Глобус крутится-вертится,
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Но таких ещe пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.
Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведёт.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело,
А места, где мы с тобой бывали,
Люди в картах мира отмечали!
Здесь можно услышать «Глобус»
http://www.liveinternet.ru/users/l_juser/post195922869/
Кстати, он тоже претерпел немало «народной» правки. Со временем и у него появилась масса вариантов.
Вот один из них:
Кто бывал в экспедициях,
Тот поёт этот гимн.
И его по традиции
Мы считаем своим,
Потому что мы народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен,
Потому что мир без песен пресен.
Не знаю, сумел ли я если не объяснить, то хотя бы наглядно показать те механизмы, которые позволяют «несерьезным песенным текстам» выживать и завоевывать сердца людей. Сколько «серьезных» текстов маститых поэтов сгинуло с тех пор, как зазвучала шутейная «Шоферша»? А сколько еще сгинет, пока она будет продолжать жить. А она будет. До тех пор, пока люди будут продолжать общаться вживую, пока интернет окончательно не разъединит нас. Только тогда «письменная» поэзия получит бесконкурентную власть над умами и душами. Если к тому времени поэзия вообще еще будет кому-то интересна.
А вот текст Северянина (он чуть-чуть отличается от песенного варианта в лучшую сторону. Вертинский исказил текст, чтобы лучше пелось, но при этом ухудшил поэтику).