Машины 1980 годов в россии
ТОП-10 народных автомобилей 1980-х
Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980—1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.
10 место — Honda Civic
Автомобиль Honda Civic 1980-х годов до сих пор можно часто увидеть на улицах наших городов. В отличие от «немцев», японские машины довольно часто меняли поколения. Третий Civic, появившийся на рынке в 1983-м, уже через четыре года уступил место очередной генерации модели (1987—1991 годы).
Машина полюбилась белорусским автомобилистам за «живучий» двигатель, эффектный внешний вид и спортивную управляемость. На Civic третьего и четвертого поколений ставили несколько бензиновых моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра и мощностью от 54 до 110 л. с.
9 место — Volvo 740
Этот шведский «чемодан» у нас хорошо известен как в кузове седан, так и в универсале. Автомобиль выпускался с 1983-го по 1992 год. Белорусы ценили в Volvo 740 просторный салон, комфортабельность и неплохие моторы. К тому же машина была довольно престижной в свое время и фактически относилась к бизнес-классу.
Большинство катающихся по нашей стране Volvo 740 имеют под капотом 2,3-литровый двигатель. Бывают как атмосферные, так и турбированные версии. Также можно встретить дизельный вариант с мотором 2,4 литра. Бензиновый 2-литровый агрегат встречается достаточно редко.
8 место — Mazda 626
Еще одной хорошо известной в нашей стране машиной из 1980-х является второе поколение Mazda 626, которое выпускалось с 1982-го по 1987 год. Автомобиль чаще всего встречается у нас с кузовами седан и лифтбэк (чаще его называют просто хетчбэком). Хотя был еще кузов купе, который можно назвать просто 2-дверным седаном — ни о каком спорте там речи не идет.
Автомобиль производился с бензиновыми моторами 1,6 (80 л. с.) и 2 (101 и 120 л. с.) литра, а также с 2-литровым дизелем мощностью 63 л. с. У нас чаще всего встречаются именно бензиновые двигатели. Учитывая относительно большой расход топлива, многие хозяева стареньких 626 устанавливают на машины газовое оборудование.
7 место — Opel Ascona
Как бы ни ругали старые Opel за то, что они «гниют» или вовсе «не машины», Ascona и Kadett пользовались большой популярностью в нашей стране. Первым Opel, который заслужил уважение консервативных автомобилистов, стала Vectra первого поколения. А предшественницей этой модели как раз и является известная у нас Ascona.
Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.
6 место — Peugeot 405
Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405. Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».
Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.
5 место — Ford Sierra
Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra. Автомобиль выпускался довольно долго — с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.
В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.
4 место — BMW 3-Series E30
На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.
На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.
3 место — Mercedes E-Class W124
В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes. Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.
Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.
2 место — Audi 100
За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100. Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.
Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод — либо передний, либо полный. Двигатели — бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.
1 место — Volkswagen Golf
Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.
Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.
В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.
35 богатырей: рейтинг лучших автомобилей восьмидесятых глазами немецких экспертов
В первой части мы выяснили, с какими автомобилями конкурировала (точнее, пыталась конкурировать) Lada на рынке ФРГ в конце восьмидесятых, и кто из соперников был самым сильным. Но те «разборки» по вполне понятным причинам происходили среди недорогих машин малого класса.
А теперь – настоящее «безлимитное» рубилово. Как говорят в Comedy Club, здесь все: BMW E32 и E34, Mercedes W126 и W124, топ-модели Audi и лучшие представители французского, британского и итальянского автопрома тех лет…
Итак, за звание самого крутого «монстра восьмидесятого уровня» борются тридцать пять специально отобранных легковых машин. Условия – крупносерийный выпуск (эксклюзивные штучные модели эксперты ADAC не тестировали) и официальные продажи на рынке ФРГ конца восьмидесятых. О самой методике оценок я рассказывал здесь.
Говорят, мозг человека со временем отсеивает всю лишнюю информацию, оставляя в памяти лишь главное. Спроси из любого из нас: дружок, а какой автомобиль был лучшим в конце восьмидесятых? Ну конечно же «сто-двадцать-шестой» и «тридцать четверка» – ответим мы! И будем не совсем правы.
Победитель. Так как про этот автомобиль уже столько сказано всего и всеми, что придется быть до ужаса банальным. Что такое лучший автомобиль конца восьмидесятых годов? Это прорывные конструктивные решения вроде очень обтекаемого кузова (это он только кажется несколько угловатым – на самом деле инженеры Daimler-Benz всех обманули!) и многорычажной задней подвески, опробованных на «сто девяностом». Это комфорт, шумоизоляция и просто какое-то врожденное благородство, доставшееся в наследство от «сто двадцать шестого». Это заново разработанная линейка дизельных моторов и очень приличная рядная «шестерка» серии M103. Это огромный список разнообразных опций и при этом все еще подъемная для любого трудолюбивого бюргера цена. Конечно, речь идет про Mercedes W124! Раз уж эту машину многие считают лучшей даже после восемнадцатого владельца и нескольких вклеек в ПТС, то нетрудно догадаться, что будучи новой она просто сносила крышу! Золотой чемпионский пояс, что тут еще сказать.
Серебро. Эта модель настолько эпохальна, что я вообще не буду про нее ничего писать. Напомню лишь один факт: для первого теста BMW 750iL в 1987 году редакция одного из самых престижных немецких журналов (наверное, это был Auto Motor und Sport) пригласила знаменитого гонщика Ники Лауду. Тремя годами ранее он завоевал свой третий чемпионский титул в Формуле-1, а теперь основал свою авиакомпанию, причем сам же получил несколько «корочек» на управление разными самолетами и мог лично возить своих пассажиров. Чтобы вы прочувствовали, насколько крут был Лауда в те годы, я напомню: Сенна в 1987 году пока ни разу не был чемпионом мира, а Шумахер еще вообще не гонялся ни в каких Формулах! Вот настолько же BMW с мотором V12 с точки зрения чистой техники была круче всех седанов, включая «всего лишь» восьмицилиндровые Мерседесы и Роллс-Ройсы. И ее проигрыш Мерседесу W124 кроется в том, что 750iL совершенно не предназначалась для простых людей. Слишком большая, слишком дорогая, слишком прожорливая (первое место не удалось занять по сути из-за большого расхода топлива). В общем, тачка для избранных людей вроде Ники Лауды.
Бронза. В силу возраста эта машина кажется уже подзабытой, но именно ей в восьмидесятых отдали блестящее третье место западногерманские эксперты из автоклуба ADAC, которые провели не одну сотню тест-драйвов. Это Audi 200 (C3)! В далеком 1982 году именно она в образе «сотки-селедки» совершила маленькую революцию в своем классе. В то время как BMW E28 и Mercedes W123 еще донашивали технику начала семидесятых (а то и конца шестидесятых), а их создатели думали о том, как бы добавить побольше лошадей под капот и затолкать в переднюю панель очередной транзистор, ребята из Audi думали иначе. Обтекаемость и легкость кузова – и в конечном счете хорошая динамика даже с не самыми мощными моторами. Которые к тому же могли похвастаться очень низким расходом топлива. А сама машина – очень удобным салоном, большим багажником и высочайшим ездовым комфортом. Так что бронза вполне заслужена!
В общем, я вас морально подготовил к тому, что ни W126, ни E34 на подиум не попали. А дальше можете пинать ногами системник, резать клавиатуру на ремни и сдавливать мышь до появления пота (причем её, а не вашего) – но факты есть факты. Вот по ним и пройдемся.
На подступах к подиуму (4-10 места)
Предположу, что на момент своего появления великий и прекрасный Mercedes Его Величество W126 стал абсолютным лидером всего рейтинга ADAC. Но мы сейчас говорим уже о второй половине восьмидесятых, когда блеск этого четырехколесного сокровища успел слегка померкнуть. И здесь у него обидное четвертое место. Так уж и быть, простим ребятам из ADAC, что они поставили флагманы от Audi и BMW чуточку выше S-класса. Тем более, что оценки W126 за дизайн кузова и безопасность так и не смог побить НИ ОДИН автомобиль, выпущенный до 1990 года! Кстати, к более ранним версиям этого автомобиля мы еще когда-нибудь (наверное) вернемся…
Обладателя шестого места, Audi 100, я хотел добавить в рейтинг вне зачета (его ближайший родственник в версии Audi 200 и так попал на подиум) – но пусть уже будет в общем списке. Все-таки у «сотки» и «двухсотки» были разные моторы, разные цены и в конечном счете разная целевая аудитория. Первую, как известно, лучше всего покупали сельские врачи и учителя – и чтобы им лучше было добираться в свои альпийские деревни, Audi прикрутила своим седанам полный привод Quattro. В общем, хорошая вышла машина – и хорошая для относительно недорогой модели оценка.
Стоивший примерно столько же Mercedes 190 оказался на ступеньку ниже – даром что участвовал в «жирной» версии с флагманским турбодизелем и автоматом. А как же прорыв в конструировании легкого и обтекаемого кузова, многорычажка, беспрецедентный для машины этого класса уровень комфорта и все такое? Ну давайте смотреть правде в глаза: более скромный и дешевый автомобиль класса D никак не мог быть лучше крупных и дорогих машин класса E от тех же премиальных марок. То есть Mercedes 190 «надирал» всех своих одноклассников вплоть до E30 (кстати, где она?), но проигрывал своему старшему брату W124. И это логично, ведь иначе бы W124 так хорошо не продавался…
Восьмое место удивляет даже больше – сюда запрыгнул VW Passat B2! С другой стороны, было бы странно, если бы в стране Фольксвагенов ни одна модель этой марки не попала в десятку лучших. И пусть вас не смущает старый кузов второго поколения – в середине восьмидесятых он смотрелся еще вполне современно. Плюс к тому «средний» мотор объемом 1,8 литра обеспечил легонькой машине отличное сочетание динамики и экономичности, а за управляемость Passat B2 вообще получил лучший балл в рейтинге, пропустив вперед только Porsche 911!
А теперь информация для тех, кто уже затаил в своей голове примерно такую мыслишку: хитрые эксперты ADAC специально забили всю верхнюю половину рейтинга немецкими моделями, а иностранцам достанутся «боковушки у туалета». А вот и нет! Все-таки на девятую ступеньку уходящего поезда смог запрыгнуть SAAB 9000. Вместе с Audi 100/200 в середине восьмидесятых он доказывал, что бизнес-класс может быть классным даже с передним приводом! Эта машина получила отличные оценки почти по всем параметрам, а кузов хэтчбек позволил взять ей абсолютное лидерство в категории «удобство багажника». Да, экспертов не впечатлила динамика базового двухлитрового «атмосферника» – но именно такая модификация набрала самый лучший суммарный балл из всех, «девятитысячников», что попали на тесты в восьмидесятые. И к тому же цена была всего лишь 40 тысяч марок!
Большой Opel Senator на базе первой Омеги участвовал в полноценном трехлитровом варианте мощностью 177 сил – но все же уступил СААБу и едва попал в десятку сильнейших. Все вроде бы встает на свои места, если не забывать о том, что машина представляет отнюдь не премиальный Opel. Хотя удлиненный кузов и цена свыше 50 тысяч марок – это ли не премиум?
Середняки (11-22 места)
Открывает список тех, кто не попал в десятку, как ни странно, роскошный Porsche… Я до последнего момента думал, что на тесты ADAC спорткары не брали. А оказывается, не только брали, но и оценивали их как самые обычные автомобили. То есть если у тебя тесный багажник и прожорливый мотор – получай штрафные баллы по полной! Именно эта два критерия помешали самому дорогому немецкому автомобилю восьмидесятых (еще бы, свыше 130 тысяч марок) прорваться в ТОП-5. Но и одиннадцатое место выглядит прилично. Тем более что у него абсолютно лучший показатель за динамику разгона. Но и мотор мощностью 320 лошадиных сил для Европы 1987 года казался чем-то невероятным – почти как тысячесильный Veyron в двадцать первом веке…
Довольно неплохое 12 место завоевал итальянский седан Lancia Thema. Наверное, если бы Мерседес W124 был переднеприводным, то это была бы Лянча. Ну ладно, Thema – это все же слегка «ухудшенная» версия несуществующего переднеприводного Мерседеса. И логичнее ее сравнивать, конечно, с СААБом, построенным на той же платформе. Но она проиграла модели 9000 по дизайну кузова (действительно, ранняя версия Thema с высокими фарами выглядит не очень симпатично), по ездовому комфорту и системе климата. Но при этом выиграв не только в динамике (еще бы, с мотором V6!), но и в управляемости! Немудрено, ведь у машин разная задняя подвеска! Если на SAAB 9000 она представляет собой дополненную рычагами балку, то на Lancia все-таки ближе к независимой!
Важно, что «девятитысячник» и Лянча синхронно обошли флагманские Volvo – 740 и 760. Интересно, что более мощная и дорогая 760 Turbo уступила демократичной 740-ой. Она должна была победить (и может даже опередить Lancia), но эксперты излишне сильно снизили оценку за экономичность, при этом не впечатлившись динамикой. Хотя в восьмидесятых турбомоторы не только имели «турбояму», но и кушали бензин гораздо охотнее, чем сейчас. Так что все по-честному…
Что дальше? Старый SAAB 900 образца аж 1979 года (правда, тоже в позднем рестайлинге) немцы поставили на хорошее 15 место. Видимо, впечатлил 16-клапанный турбомотор. Что ж, бывает. Причем эта модель даже превзошла BMW E28! Иллюзий по поводу старенькой «пятерки», которая имела в своей основе глубоко модернизированный кузов E12, особо никто и не питал. Так что порадуемся 16 месту. Кстати, не очень уместный для «drivers car» дизельный мотор здесь не причем – варианты с бензиновым M30 выступили даже хуже. Да эти ребята из ADAC, похоже, настоящие разрушители легенд!
А вот неудачное 17 место шикарного Audi V8 по-моему вызывает сомнения в объективности ADAC. Тем более, что этот результат показала самая роскошная и дорогая модель Exclusive c мотором 4.2 литра (более простая модель V8 3,6 выступила еще хуже)! Вряд ли флагманская модель образца 1989 года могла проиграть простенькому Пассату 1980-ого, пусть и в рестайлинге ’1985. Сдается мне, что эксперты специально «придержали» коней и занизили оценки: мол, пусть в Audi не обольщаются, ведь построить машину уровня S-класса сходу никому еще не удавалось. Ну да ладно, в девяностые годы Audi A8 (D2) будет пробовать отыграться. Ну как отыграться… Для начала пусть Пассат превзойдет – ведь он будет уже в версиях B4 и B5.
Возивший в свое время французского президента Renault 25 не попал в лидеры примерно по той же причине, что и BMW 750i проиграла более скромному «трехсотому» W124. Эксперты ADAC почти не уделяли внимания электронике – а ей французская машина в топ-версиях была упакована очень серьезно, прикрывая не самое лучшее шасси и относительно слабые на фоне конкурентов моторы.
Но хэтчбеку Renault все же удалось сравняться по баллам с топ-версией знаменитой «бочки», седаном Audi 90. Возможно потому, что до конца восьмидесятых на тесты ADAC не успели попасть действительно мощные варианты семейства B3.
Слегка удивительно, но между Ауди 90 и Сенатором расположился лучший «японец» сегодняшнего рейтинга — это Honda Accord. На тесте в августе 1987 года побывал четырехдверный седан серии CA, уже с нормальными стационарными фарами вместо поднимающихся. Несмотря на старый карбюраторный мотор, машина показала весьма достойный результат — 203 балла. У нее лучший в тесте результат за багажник, а также высокие оценки эргономики и ходовых качеств (управляемость и тормоза).
Если же говорить о машинах, которые действительно могли быть по карману простым людям, то здесь однозначно первенствовал Citroen BX (насколько я знаю, эту модель всегда любили журналисты) в «полузаряженной» версии TRI. Да, он занял только двадцатое место, но и цена – меньше 26 тысяч марок.
Точно такой же результат показала заметно более дорогая BMW 325i. Слишком скромно? Но трудно спорить, что с точки зрения конструкции эта машина во многом уступала появившемуся в том же 1982 году Мерседесу 190. В какой-то мере баварцы не ожидали, что Штутгарт с первой попытки выкатит абсолютный эталон этого класса, и продолжали идти по эволюционному пути развития, в крайнем случае надеясь на моторы. Можно сказать, флагманский двигатель M20B25 как раз и вытянул эту модель из самого низа таблицы, ведь более слабые варианты выступили еще хуже… Ну что ж, «мстить» за них в девяностые будет шустрая как пуля E36!
Porsche 911 в новом кузове 964 я решил в данный рейтинг не включать, а вместо него здесь будет более демократичный 944, но в довольно «жирной» версии S2. Естественно, у нее отличные оценки за динамику, управляемость и тормоза, но побороться за более высокие места не позволил прежде всего очень высокий (как у всех Porsche) штрафной балл за объем и удобство багажника. Итог – всего лишь 22 место.
Айтсайдеры (23-33 места)
Вот и скромный двухлитровый Fiat Croma ощутимо уступил престижным «братьям» Lancia Thema и SAAB 9000. Но его производитель и не собирался конкурировать с Мерседесами, так что здесь все нормально. А вот в случае с дорогим Rover 827, который представлял собой доработку весьма приличного седана Honda Legend, результат выглядит действительно слабо. Тем более, что в тесте участвовала флагманская модель с мотором V6. Хэтчбек Fiat разделил с седаном Rover скромное 23 место, но еще более престижный Jaguar XJ6 выступил еще хуже! Эксперты резко снизили оценки за удобство багажника, эргономику и безопасность, при этом поставив вроде бы классному 197-сильному мотору линейки AJ6 плохие оценки и за разгон, и за расход топлива. Даже великолепные управляемость, ездовой комфорт и система климата (все это – на уровне лидеров данного рейтинга!) не смогли поднять машину выше 29 места!
Такой же результат занял втрое более дешевый Volvo 440GL. Причем я бы обнадежил фанатов шведской фирмы еще и тем, что данная модель строилась отчасти на бюджетных агрегатах малолитражек Renault и шансов блеснуть у нее, пожалуй, не было. А чем объяснить провал большого Ситроена CX – наследника знаменитой «богини» DS? Старостью конструкции, ведь эта модель пошла в серию в далеком 1974-ом!
Кстати, а где у нас итальянцы? Увы, эксперты ADAC не были замечены в любви к Alfa Romeo так же, как и к Jaguar. Ситуацию осложнило то, что модель 75 попала на тест только со скромным двухлитровым мотором. Будь это мощная V6, дела могло пойти лучше…
Напоследок – модели, которые по факту и не претендовали на высокие места. Открывает этот список обладатель чуть ли не лучшего переднеприводного шасси восьмидесятых (надеюсь, вы ведь не думаете, что самым лучшим оно было у ВАЗ-2108?) – Peugeot 405. Машина была на тесте в скромной 105-сильной модификации и получила на удивление низкую оценку за управляемость. К сожалению, эксперты ADAC так и не взяли на испытания что-нибудь из спортивных версий типа Mi16 – может, не хотели расстраивать бюргеров, что она едет не хуже BMW третьей серии? Кстати, своего прямого конкурента, Renault 21, «львенок» все же уверенно укатал…
Что показали остальные японцы? Увы, почти ничего. Как лучший результат здесь можно отметить лишь попадание в двадцатку седана Honda Accord. Остальные выступили еще значительно слабее. Всего лишь 27 место (это даже хуже Peugeot 405) досталось Toyota Camry образца 1987 года. Гордо именуемый 16-клапанным мотор 2.0 развивал всего 121 силу, а плоский кузов не порадовал экспертов ничем, кроме удобного багажника. Хотя Mitsubishi Galant выступил даже хуже. Здесь стоял совсем уж слабенький 8-клапанник, зато машина буквально влюбила в себя экспертов великолепной рулежкой! Но больше, увы, ничем – общим результатом стало 26 место. Впрочем, Mazda 929 образца 1986 года оказалась совсем уж беззубой, заняв предпоследнее 34 место. Любители роторных моторов никогда не умели делать большие «лимузины» – что и подтвердил данный тест. Замкнул рейтинг Volvo 240. Конечно, эту машину нельзя назвать плохой – просто к концу восьмидесятых она была уже очень устаревшей.