Машины 1980 годов в россии

ТОП-10 народных автомобилей 1980-х

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980—1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место — Honda Civic

Автомобиль Honda Civic 1980-х годов до сих пор можно часто увидеть на улицах наших городов. В отличие от «немцев», японские машины довольно часто меняли поколения. Третий Civic, появившийся на рынке в 1983-м, уже через четыре года уступил место очередной генерации модели (1987—1991 годы).

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Машина полюбилась белорусским автомобилистам за «живучий» двигатель, эффектный внешний вид и спортивную управляемость. На Civic третьего и четвертого поколений ставили несколько бензиновых моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра и мощностью от 54 до 110 л. с.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

9 место — Volvo 740

Этот шведский «чемодан» у нас хорошо известен как в кузове седан, так и в универсале. Автомобиль выпускался с 1983-го по 1992 год. Белорусы ценили в Volvo 740 просторный салон, комфортабельность и неплохие моторы. К тому же машина была довольно престижной в свое время и фактически относилась к бизнес-классу.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Большинство катающихся по нашей стране Volvo 740 имеют под капотом 2,3-литровый двигатель. Бывают как атмосферные, так и турбированные версии. Также можно встретить дизельный вариант с мотором 2,4 литра. Бензиновый 2-литровый агрегат встречается достаточно редко.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

8 место — Mazda 626

Еще одной хорошо известной в нашей стране машиной из 1980-х является второе поколение Mazda 626, которое выпускалось с 1982-го по 1987 год. Автомобиль чаще всего встречается у нас с кузовами седан и лифтбэк (чаще его называют просто хетчбэком). Хотя был еще кузов купе, который можно назвать просто 2-дверным седаном — ни о каком спорте там речи не идет.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Автомобиль производился с бензиновыми моторами 1,6 (80 л. с.) и 2 (101 и 120 л. с.) литра, а также с 2-литровым дизелем мощностью 63 л. с. У нас чаще всего встречаются именно бензиновые двигатели. Учитывая относительно большой расход топлива, многие хозяева стареньких 626 устанавливают на машины газовое оборудование.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

7 место — Opel Ascona

Как бы ни ругали старые Opel за то, что они «гниют» или вовсе «не машины», Ascona и Kadett пользовались большой популярностью в нашей стране. Первым Opel, который заслужил уважение консервативных автомобилистов, стала Vectra первого поколения. А предшественницей этой модели как раз и является известная у нас Ascona.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

6 место — Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405. Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

5 место — Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra. Автомобиль выпускался довольно долго — с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

4 место — BMW 3-Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

3 место — Mercedes E-Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes. Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

2 место — Audi 100

За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100. Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод — либо передний, либо полный. Двигатели — бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

1 место — Volkswagen Golf

Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.

Источник

35 богатырей: рейтинг лучших автомобилей восьмидесятых глазами немецких экспертов

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

В первой части мы выяснили, с какими автомобилями конкурировала (точнее, пыталась конкурировать) Lada на рынке ФРГ в конце восьмидесятых, и кто из соперников был самым сильным. Но те «разборки» по вполне понятным причинам происходили среди недорогих машин малого класса.

А теперь – настоящее «безлимитное» рубилово. Как говорят в Comedy Club, здесь все: BMW E32 и E34, Mercedes W126 и W124, топ-модели Audi и лучшие представители французского, британского и итальянского автопрома тех лет…

Итак, за звание самого крутого «монстра восьмидесятого уровня» борются тридцать пять специально отобранных легковых машин. Условия – крупносерийный выпуск (эксклюзивные штучные модели эксперты ADAC не тестировали) и официальные продажи на рынке ФРГ конца восьмидесятых. О самой методике оценок я рассказывал здесь.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Говорят, мозг человека со временем отсеивает всю лишнюю информацию, оставляя в памяти лишь главное. Спроси из любого из нас: дружок, а какой автомобиль был лучшим в конце восьмидесятых? Ну конечно же «сто-двадцать-шестой» и «тридцать четверка» – ответим мы! И будем не совсем правы.

Победитель. Так как про этот автомобиль уже столько сказано всего и всеми, что придется быть до ужаса банальным. Что такое лучший автомобиль конца восьмидесятых годов? Это прорывные конструктивные решения вроде очень обтекаемого кузова (это он только кажется несколько угловатым – на самом деле инженеры Daimler-Benz всех обманули!) и многорычажной задней подвески, опробованных на «сто девяностом». Это комфорт, шумоизоляция и просто какое-то врожденное благородство, доставшееся в наследство от «сто двадцать шестого». Это заново разработанная линейка дизельных моторов и очень приличная рядная «шестерка» серии M103. Это огромный список разнообразных опций и при этом все еще подъемная для любого трудолюбивого бюргера цена. Конечно, речь идет про Mercedes W124! Раз уж эту машину многие считают лучшей даже после восемнадцатого владельца и нескольких вклеек в ПТС, то нетрудно догадаться, что будучи новой она просто сносила крышу! Золотой чемпионский пояс, что тут еще сказать.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Серебро. Эта модель настолько эпохальна, что я вообще не буду про нее ничего писать. Напомню лишь один факт: для первого теста BMW 750iL в 1987 году редакция одного из самых престижных немецких журналов (наверное, это был Auto Motor und Sport) пригласила знаменитого гонщика Ники Лауду. Тремя годами ранее он завоевал свой третий чемпионский титул в Формуле-1, а теперь основал свою авиакомпанию, причем сам же получил несколько «корочек» на управление разными самолетами и мог лично возить своих пассажиров. Чтобы вы прочувствовали, насколько крут был Лауда в те годы, я напомню: Сенна в 1987 году пока ни разу не был чемпионом мира, а Шумахер еще вообще не гонялся ни в каких Формулах! Вот настолько же BMW с мотором V12 с точки зрения чистой техники была круче всех седанов, включая «всего лишь» восьмицилиндровые Мерседесы и Роллс-Ройсы. И ее проигрыш Мерседесу W124 кроется в том, что 750iL совершенно не предназначалась для простых людей. Слишком большая, слишком дорогая, слишком прожорливая (первое место не удалось занять по сути из-за большого расхода топлива). В общем, тачка для избранных людей вроде Ники Лауды.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Бронза. В силу возраста эта машина кажется уже подзабытой, но именно ей в восьмидесятых отдали блестящее третье место западногерманские эксперты из автоклуба ADAC, которые провели не одну сотню тест-драйвов. Это Audi 200 (C3)! В далеком 1982 году именно она в образе «сотки-селедки» совершила маленькую революцию в своем классе. В то время как BMW E28 и Mercedes W123 еще донашивали технику начала семидесятых (а то и конца шестидесятых), а их создатели думали о том, как бы добавить побольше лошадей под капот и затолкать в переднюю панель очередной транзистор, ребята из Audi думали иначе. Обтекаемость и легкость кузова – и в конечном счете хорошая динамика даже с не самыми мощными моторами. Которые к тому же могли похвастаться очень низким расходом топлива. А сама машина – очень удобным салоном, большим багажником и высочайшим ездовым комфортом. Так что бронза вполне заслужена!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

В общем, я вас морально подготовил к тому, что ни W126, ни E34 на подиум не попали. А дальше можете пинать ногами системник, резать клавиатуру на ремни и сдавливать мышь до появления пота (причем её, а не вашего) – но факты есть факты. Вот по ним и пройдемся.

На подступах к подиуму (4-10 места)

Предположу, что на момент своего появления великий и прекрасный Mercedes Его Величество W126 стал абсолютным лидером всего рейтинга ADAC. Но мы сейчас говорим уже о второй половине восьмидесятых, когда блеск этого четырехколесного сокровища успел слегка померкнуть. И здесь у него обидное четвертое место. Так уж и быть, простим ребятам из ADAC, что они поставили флагманы от Audi и BMW чуточку выше S-класса. Тем более, что оценки W126 за дизайн кузова и безопасность так и не смог побить НИ ОДИН автомобиль, выпущенный до 1990 года! Кстати, к более ранним версиям этого автомобиля мы еще когда-нибудь (наверное) вернемся…

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Обладателя шестого места, Audi 100, я хотел добавить в рейтинг вне зачета (его ближайший родственник в версии Audi 200 и так попал на подиум) – но пусть уже будет в общем списке. Все-таки у «сотки» и «двухсотки» были разные моторы, разные цены и в конечном счете разная целевая аудитория. Первую, как известно, лучше всего покупали сельские врачи и учителя – и чтобы им лучше было добираться в свои альпийские деревни, Audi прикрутила своим седанам полный привод Quattro. В общем, хорошая вышла машина – и хорошая для относительно недорогой модели оценка.

Стоивший примерно столько же Mercedes 190 оказался на ступеньку ниже – даром что участвовал в «жирной» версии с флагманским турбодизелем и автоматом. А как же прорыв в конструировании легкого и обтекаемого кузова, многорычажка, беспрецедентный для машины этого класса уровень комфорта и все такое? Ну давайте смотреть правде в глаза: более скромный и дешевый автомобиль класса D никак не мог быть лучше крупных и дорогих машин класса E от тех же премиальных марок. То есть Mercedes 190 «надирал» всех своих одноклассников вплоть до E30 (кстати, где она?), но проигрывал своему старшему брату W124. И это логично, ведь иначе бы W124 так хорошо не продавался…

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Восьмое место удивляет даже больше – сюда запрыгнул VW Passat B2! С другой стороны, было бы странно, если бы в стране Фольксвагенов ни одна модель этой марки не попала в десятку лучших. И пусть вас не смущает старый кузов второго поколения – в середине восьмидесятых он смотрелся еще вполне современно. Плюс к тому «средний» мотор объемом 1,8 литра обеспечил легонькой машине отличное сочетание динамики и экономичности, а за управляемость Passat B2 вообще получил лучший балл в рейтинге, пропустив вперед только Porsche 911!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

А теперь информация для тех, кто уже затаил в своей голове примерно такую мыслишку: хитрые эксперты ADAC специально забили всю верхнюю половину рейтинга немецкими моделями, а иностранцам достанутся «боковушки у туалета». А вот и нет! Все-таки на девятую ступеньку уходящего поезда смог запрыгнуть SAAB 9000. Вместе с Audi 100/200 в середине восьмидесятых он доказывал, что бизнес-класс может быть классным даже с передним приводом! Эта машина получила отличные оценки почти по всем параметрам, а кузов хэтчбек позволил взять ей абсолютное лидерство в категории «удобство багажника». Да, экспертов не впечатлила динамика базового двухлитрового «атмосферника» – но именно такая модификация набрала самый лучший суммарный балл из всех, «девятитысячников», что попали на тесты в восьмидесятые. И к тому же цена была всего лишь 40 тысяч марок!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Большой Opel Senator на базе первой Омеги участвовал в полноценном трехлитровом варианте мощностью 177 сил – но все же уступил СААБу и едва попал в десятку сильнейших. Все вроде бы встает на свои места, если не забывать о том, что машина представляет отнюдь не премиальный Opel. Хотя удлиненный кузов и цена свыше 50 тысяч марок – это ли не премиум?

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Середняки (11-22 места)

Открывает список тех, кто не попал в десятку, как ни странно, роскошный Porsche… Я до последнего момента думал, что на тесты ADAC спорткары не брали. А оказывается, не только брали, но и оценивали их как самые обычные автомобили. То есть если у тебя тесный багажник и прожорливый мотор – получай штрафные баллы по полной! Именно эта два критерия помешали самому дорогому немецкому автомобилю восьмидесятых (еще бы, свыше 130 тысяч марок) прорваться в ТОП-5. Но и одиннадцатое место выглядит прилично. Тем более что у него абсолютно лучший показатель за динамику разгона. Но и мотор мощностью 320 лошадиных сил для Европы 1987 года казался чем-то невероятным – почти как тысячесильный Veyron в двадцать первом веке…

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Довольно неплохое 12 место завоевал итальянский седан Lancia Thema. Наверное, если бы Мерседес W124 был переднеприводным, то это была бы Лянча. Ну ладно, Thema – это все же слегка «ухудшенная» версия несуществующего переднеприводного Мерседеса. И логичнее ее сравнивать, конечно, с СААБом, построенным на той же платформе. Но она проиграла модели 9000 по дизайну кузова (действительно, ранняя версия Thema с высокими фарами выглядит не очень симпатично), по ездовому комфорту и системе климата. Но при этом выиграв не только в динамике (еще бы, с мотором V6!), но и в управляемости! Немудрено, ведь у машин разная задняя подвеска! Если на SAAB 9000 она представляет собой дополненную рычагами балку, то на Lancia все-таки ближе к независимой!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Важно, что «девятитысячник» и Лянча синхронно обошли флагманские Volvo – 740 и 760. Интересно, что более мощная и дорогая 760 Turbo уступила демократичной 740-ой. Она должна была победить (и может даже опередить Lancia), но эксперты излишне сильно снизили оценку за экономичность, при этом не впечатлившись динамикой. Хотя в восьмидесятых турбомоторы не только имели «турбояму», но и кушали бензин гораздо охотнее, чем сейчас. Так что все по-честному…

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Что дальше? Старый SAAB 900 образца аж 1979 года (правда, тоже в позднем рестайлинге) немцы поставили на хорошее 15 место. Видимо, впечатлил 16-клапанный турбомотор. Что ж, бывает. Причем эта модель даже превзошла BMW E28! Иллюзий по поводу старенькой «пятерки», которая имела в своей основе глубоко модернизированный кузов E12, особо никто и не питал. Так что порадуемся 16 месту. Кстати, не очень уместный для «drivers car» дизельный мотор здесь не причем – варианты с бензиновым M30 выступили даже хуже. Да эти ребята из ADAC, похоже, настоящие разрушители легенд!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

А вот неудачное 17 место шикарного Audi V8 по-моему вызывает сомнения в объективности ADAC. Тем более, что этот результат показала самая роскошная и дорогая модель Exclusive c мотором 4.2 литра (более простая модель V8 3,6 выступила еще хуже)! Вряд ли флагманская модель образца 1989 года могла проиграть простенькому Пассату 1980-ого, пусть и в рестайлинге ’1985. Сдается мне, что эксперты специально «придержали» коней и занизили оценки: мол, пусть в Audi не обольщаются, ведь построить машину уровня S-класса сходу никому еще не удавалось. Ну да ладно, в девяностые годы Audi A8 (D2) будет пробовать отыграться. Ну как отыграться… Для начала пусть Пассат превзойдет – ведь он будет уже в версиях B4 и B5.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Возивший в свое время французского президента Renault 25 не попал в лидеры примерно по той же причине, что и BMW 750i проиграла более скромному «трехсотому» W124. Эксперты ADAC почти не уделяли внимания электронике – а ей французская машина в топ-версиях была упакована очень серьезно, прикрывая не самое лучшее шасси и относительно слабые на фоне конкурентов моторы.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Но хэтчбеку Renault все же удалось сравняться по баллам с топ-версией знаменитой «бочки», седаном Audi 90. Возможно потому, что до конца восьмидесятых на тесты ADAC не успели попасть действительно мощные варианты семейства B3.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Слегка удивительно, но между Ауди 90 и Сенатором расположился лучший «японец» сегодняшнего рейтинга — это Honda Accord. На тесте в августе 1987 года побывал четырехдверный седан серии CA, уже с нормальными стационарными фарами вместо поднимающихся. Несмотря на старый карбюраторный мотор, машина показала весьма достойный результат — 203 балла. У нее лучший в тесте результат за багажник, а также высокие оценки эргономики и ходовых качеств (управляемость и тормоза).

Если же говорить о машинах, которые действительно могли быть по карману простым людям, то здесь однозначно первенствовал Citroen BX (насколько я знаю, эту модель всегда любили журналисты) в «полузаряженной» версии TRI. Да, он занял только двадцатое место, но и цена – меньше 26 тысяч марок.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Точно такой же результат показала заметно более дорогая BMW 325i. Слишком скромно? Но трудно спорить, что с точки зрения конструкции эта машина во многом уступала появившемуся в том же 1982 году Мерседесу 190. В какой-то мере баварцы не ожидали, что Штутгарт с первой попытки выкатит абсолютный эталон этого класса, и продолжали идти по эволюционному пути развития, в крайнем случае надеясь на моторы. Можно сказать, флагманский двигатель M20B25 как раз и вытянул эту модель из самого низа таблицы, ведь более слабые варианты выступили еще хуже… Ну что ж, «мстить» за них в девяностые будет шустрая как пуля E36!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Porsche 911 в новом кузове 964 я решил в данный рейтинг не включать, а вместо него здесь будет более демократичный 944, но в довольно «жирной» версии S2. Естественно, у нее отличные оценки за динамику, управляемость и тормоза, но побороться за более высокие места не позволил прежде всего очень высокий (как у всех Porsche) штрафной балл за объем и удобство багажника. Итог – всего лишь 22 место.

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Айтсайдеры (23-33 места)

Вот и скромный двухлитровый Fiat Croma ощутимо уступил престижным «братьям» Lancia Thema и SAAB 9000. Но его производитель и не собирался конкурировать с Мерседесами, так что здесь все нормально. А вот в случае с дорогим Rover 827, который представлял собой доработку весьма приличного седана Honda Legend, результат выглядит действительно слабо. Тем более, что в тесте участвовала флагманская модель с мотором V6. Хэтчбек Fiat разделил с седаном Rover скромное 23 место, но еще более престижный Jaguar XJ6 выступил еще хуже! Эксперты резко снизили оценки за удобство багажника, эргономику и безопасность, при этом поставив вроде бы классному 197-сильному мотору линейки AJ6 плохие оценки и за разгон, и за расход топлива. Даже великолепные управляемость, ездовой комфорт и система климата (все это – на уровне лидеров данного рейтинга!) не смогли поднять машину выше 29 места!

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Такой же результат занял втрое более дешевый Volvo 440GL. Причем я бы обнадежил фанатов шведской фирмы еще и тем, что данная модель строилась отчасти на бюджетных агрегатах малолитражек Renault и шансов блеснуть у нее, пожалуй, не было. А чем объяснить провал большого Ситроена CX – наследника знаменитой «богини» DS? Старостью конструкции, ведь эта модель пошла в серию в далеком 1974-ом!

Кстати, а где у нас итальянцы? Увы, эксперты ADAC не были замечены в любви к Alfa Romeo так же, как и к Jaguar. Ситуацию осложнило то, что модель 75 попала на тест только со скромным двухлитровым мотором. Будь это мощная V6, дела могло пойти лучше…

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Напоследок – модели, которые по факту и не претендовали на высокие места. Открывает этот список обладатель чуть ли не лучшего переднеприводного шасси восьмидесятых (надеюсь, вы ведь не думаете, что самым лучшим оно было у ВАЗ-2108?) – Peugeot 405. Машина была на тесте в скромной 105-сильной модификации и получила на удивление низкую оценку за управляемость. К сожалению, эксперты ADAC так и не взяли на испытания что-нибудь из спортивных версий типа Mi16 – может, не хотели расстраивать бюргеров, что она едет не хуже BMW третьей серии? Кстати, своего прямого конкурента, Renault 21, «львенок» все же уверенно укатал…

Машины 1980 годов в россии. Смотреть фото Машины 1980 годов в россии. Смотреть картинку Машины 1980 годов в россии. Картинка про Машины 1980 годов в россии. Фото Машины 1980 годов в россии

Что показали остальные японцы? Увы, почти ничего. Как лучший результат здесь можно отметить лишь попадание в двадцатку седана Honda Accord. Остальные выступили еще значительно слабее. Всего лишь 27 место (это даже хуже Peugeot 405) досталось Toyota Camry образца 1987 года. Гордо именуемый 16-клапанным мотор 2.0 развивал всего 121 силу, а плоский кузов не порадовал экспертов ничем, кроме удобного багажника. Хотя Mitsubishi Galant выступил даже хуже. Здесь стоял совсем уж слабенький 8-клапанник, зато машина буквально влюбила в себя экспертов великолепной рулежкой! Но больше, увы, ничем – общим результатом стало 26 место. Впрочем, Mazda 929 образца 1986 года оказалась совсем уж беззубой, заняв предпоследнее 34 место. Любители роторных моторов никогда не умели делать большие «лимузины» – что и подтвердил данный тест. Замкнул рейтинг Volvo 240. Конечно, эту машину нельзя назвать плохой – просто к концу восьмидесятых она была уже очень устаревшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *