Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх. Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява.

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

Карбюратор ява 350 в разрезе

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Источник

Руководство по карбюраторам Ява – от устройства до регулировки

Мотоциклы марки Ява (Чезет) являются самыми узнаваемыми и почитаемыми на территории бывшего СССР. На протяжении всей своей истории эти мотоциклы комплектовались фирменными чехословацкими карбюраторами Иков. Основным преимуществом которых было удобство обслуживания, а также качественное приготовление смеси на всех режимах работы двигателя.

Что ставили на мотоциклы с завода?

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратораОтличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.

На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:

Jawa 638

Последним и наиболее совершенным чехословацким карбюратором был Иков 2928 CE, который устанавливался на поздние Явы модели 638. Он отличается более сложной конструкцией и большим наличием вспомогательных систем по сравнению с предыдущими моделями карбюраторов. Диаметр диффузора в нем был увеличен до 28 мм. Все эти нововведения были связаны с возросшей мощностью двигателя мотоцикла Ява 638, его приемистостью и требованиям к экономичности.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратораСхема карбюратора 2928 СЕ

Устройство Иков 2928 CE

Как видно из рисунка у карбюратора есть жиклер добавочной системы. Т.е. здесь кроме систем холостого хода и главной топливной еще и присутствует система переходных режимов. Она задействуется при небольшом подъеме дросселя и при этом, не зависит от положения винта качества (11).

Обогатитель предназначен для холодного пуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого в пространство за дросселем через клапан (26) начинает поступать обогащенная смесь из отдельного колодца в поплавковой камере. Некоторое количество воздуха для приготовления смеси попадает из внутреннего вентиляционного отверстия камеры.

Обогатитель работает только при полностью опущенном дросселе, так как только при таком его положении разрежение в канале обогатителя будет максимальным.

Еще одним полезным нововведением карбюратора является наличие эконостата в верхней полости диффузора за дросселем. Такое расположение обусловлено его функцией – обогащение смеси при максимально поднятом золотнике, когда потоки проходящего воздуха в диффузоре «высасывают» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним жиклером.

Благодаря эконостату обеспечивается высокая мощность и хорошая динамика мотоцикла на высоких оборотах. К тому же снижается риск прихвата поршня в цилиндре вследствие его перегрева и из-за обедненной смеси.

Настройка

Так как основные системы карбюратора Иков 2928CE разграничены и мало влияют друг на друга, то его регулировка производится следующим образом:

Jawa 634 – обзор, устройство и настройка

На мотоциклы Ява 634 ставились упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD. Основным отличием от поздней модели Иков 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и главная топливная система), размер поплавковой камеры и его расположение сбоку, относительно диффузора (при сильных боковых кренах это влияло на работу двигателя), а также наличие утопителя поплавка (аналог обогатителя при пуске двигателя).

Регулировка карбюратора выполняется согласно заводской таблице из руководства пользователя.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратораНа таблице отображены регулировочные данные карбюратора мотоцикла Ява 634

Период обкатки для этого двигателя примерно равен 2000-2500 км. После нее необходимо поменять положение иглы в проточке замка (2) и выкрутить винт качества (4) согласно таблице. Свободный ход троса газа регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки поднятия дроссельной заслонки (5) по умолчанию необходимо опускать до минимально устойчивых оборотов двигателя.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратораКарбюратор в разрезе

Для улучшения динамики разгона двигателя Явы 634 некоторые владельцы ставят на нее карбюратор 2928CE (с которым немного увеличивается расход топлива). Такая установка потребует изготовить или купить соответствующий переходник для фланца карбюратора. Штатное крепление не подходит по межцентровому расстоянию шпилек и на впуске образуется ступенька из-за разницы диаметров диффузора. Купить готовый переходник, без проблем, можно через интернет-магазины.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Похожий переходник устанавливался на мотоциклы Восход 3М, которые одно время выпускались с завода с чешскими карбюраторами. Его можно поискать на моторазборках.

Jawa 250/350

На мотоциклах ЯВА-250 с индексами 559/02 и 559/04 устанавливались карбюраторы Иков 2926SD (до 1967 года) и 2926SBD (после 1967 года). На мотоциклах ЯВА-350 моделей 354/06, 360/00 применялись карбюраторы Иков 2926SBD.

У первого карбюратора имеется отдельный пусковой карбюратор (обогатитель), который приводится в действие поднятием троса, рычагом на руле. Его наличие на 250 кубовой модели мотоцикла обусловлено тем, что одноцилиндровый двигатель меньшего объема в холодную погоду завести тяжелее, чем двухцилиндровый. В остальном, эти два карбюратора почти идентичны. Позднее, на оба мотоцикла стали устанавливать поворотные воздушные заслонки на впускном патрубке карбюратора. Отдельный пусковой обогатитель стал не нужен.

Прежде чем приступать к регулировке данных карбюраторов, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Сам процесс регулировки карбюратора идет в строгом, последовательном порядке:

Полезное видео

Наглядный видео материал, по снятию, чистке и настройке и регулировке карбюратора Ява 350 модель 354.

Иногда в процессе эксплуатации мотоцикла могут возникнуть условия, когда необходимо изменить текущую регулировку карбюратора (погодные условия, количество пассажиров и загрузка мотоцикла, использование топлива с другим октановым числом). В данном случае достаточно заменить главный топливный жиклер, доступ к которому можно получить, открутив пробку внизу карбюратора.

Например, если мотоцикл эксплуатируется в зимнюю погоду, то необходимо поставить больший ГТЖ (главный топливный жиклер). Подобрать его можно опытным путем, определяя состав смеси по цвету центрального электрода свечи.

При оптимальной смеси цвет должен быть коричневым, напоминающим ржавчину или оттенок красного кирпича. Соответственно, при слишком богатой смеси изолятор будет покрыт черным нагаром. А при обедненной смеси электрод будет светло-желтым или серого оттенка. Наибольшую опасность представляет именно последний вариант. В этом случае электрод может оплавиться, а его части попадут в ЦПГ, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Внимание! Оценку состояния свечей нужно проводить после небольшой поездки на мотоцикле со скоростью 75-80 км/ч (1-2 км). Свечу нужно выкручивать из цилиндра сразу после остановки мотоцикла, а глушить его нужно на ходу. Только при соблюдении этих условий цвет электрода свечи будет наиболее приближен к действительному.

Доработка и ремонт

Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.

Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.

Для устранения этой проблемы карбюратор нужно доработать. Боковой канал можно заглушить, например, бензостойким герметиком, тем самым «поджав» воздух.

В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.

Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров – энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Подводя итоги

Карбюраторы Иков, как и чешские мотоциклы на сегодняшний день претерпели существенные изменения. Но любой из них в свои годы был удобен в обслуживании и отличался высоким качеством в изготовлении. Иков 2829 CE по праву можно назвать самым лучшим и технологически совершенным карбюратором из всей линейки (проблему с обогатителем завод устранил заменой пускового жиклера). Его до сих пор ставят на новые мотоциклы Ява модели 640. А в свое время с ним с завода выпускались некоторые из отечественных мотоциклов.

Источник

Характеристики карбюратора к 68 — регулировка и настройка

Для того чтобы повысить мощность двигателя, производителям Ява, пришлось увеличить диаметр элемента обвеса, который обеспечивает понижение подъемной части транспорта, с 26 до 28 миллиметров. Кроме этого, карбюратор дополнили системами и усложнили.

Единственное, что оставили без изменений – цилиндрический золотник. Но он, по сравнению со своими отечественными более старыми аналогами, намного лучше справляется с равномерным и тонким распылением топлива.

Для того, чтобы прикрепить карбюратор к двигателю, необходимо использовать специальные резиновые вкладыши в виде резиновых колец. Благодаря им снижается огромное количество вибраций, которые передаются от карбюратора к мотоциклу.

Кроме того, данное крепление снижает вероятность ослабления жиклера, обеспечивающего подачу топлива. Кстати, технические преобразования в мотоцикле Ява никак не отразились на его экономичности. Самым главным преимуществом крепления на резиновое кольцо является возможность ремонта и его обслуживание без изъятия карбюратора. Когда-то это был мотоцикл мечты для всех советских мотолюбителей. Однако и сейчас он не теряет актуальности, поскольку тюнинг Ява намного легче усовершенствования других моделей советских мотоциклов, таких как Урал или Минск. Своими руками вы не только сделаете его мощнее, но и превратите пережиток прошлого в современный, стильный мотоцикл.

Что ставили на мотоциклы с завода?

Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.

На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Jawa 638

Последним и наиболее совершенным чехословацким карбюратором был Иков 2928 CE, который устанавливался на поздние Явы модели 638. Он отличается более сложной конструкцией и большим наличием вспомогательных систем по сравнению с предыдущими моделями карбюраторов. Диаметр диффузора в нем был увеличен до 28 мм. Все эти нововведения были связаны с возросшей мощностью двигателя мотоцикла Ява 638, его приемистостью и требованиям к экономичности.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора
Схема карбюратора 2928 СЕ

Устройство Иков 2928 CE

Как видно из рисунка у карбюратора есть жиклер добавочной системы. Т.е. здесь кроме систем холостого хода и главной топливной еще и присутствует система переходных режимов. Она задействуется при небольшом подъеме дросселя и при этом, не зависит от положения винта качества (11).

Обогатитель предназначен для холодного пуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого в пространство за дросселем через клапан (26) начинает поступать обогащенная смесь из отдельного колодца в поплавковой камере. Некоторое количество воздуха для приготовления смеси попадает из внутреннего вентиляционного отверстия камеры.

Обогатитель работает только при полностью опущенном дросселе, так как только при таком его положении разрежение в канале обогатителя будет максимальным.

Еще одним полезным нововведением карбюратора является наличие эконостата в верхней полости диффузора за дросселем. Такое расположение обусловлено его функцией – обогащение смеси при максимально поднятом золотнике, когда потоки проходящего воздуха в диффузоре «высасывают» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним жиклером.

Благодаря эконостату обеспечивается высокая мощность и хорошая динамика мотоцикла на высоких оборотах. К тому же снижается риск прихвата поршня в цилиндре вследствие его перегрева и из-за обедненной смеси.

Настройка

Так как основные системы карбюратора Иков 2928CE разграничены и мало влияют друг на друга, то его регулировка производится следующим образом:

Холостой ход

[sc:ads3]
Сразу после старта двигателя система начинает работать на холостом ходу. Как и пусковой карбюратор, такая система действует при низко опущенном дросселе. Состоит она из отверстия, эмульсионных патрубков, болта, регулирующего качество смеси и поступательных каналов. Поскольку подача воздуха намного легче горючего, регулировка выполняется при помощи болта. Чем сильнее его затянуть, тем ниже будет осуществляться проходимость потока воздуха. Не перебарщивайте с подачей воздуха, если его будет слишком много, смесь обеднеет и потеря мощности станет очень заметной.

Jawa 634 — обзор, устройство и настройка

На мотоциклы Ява 634 ставились упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD. Основным отличием от поздней модели Иков 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и главная топливная система), размер поплавковой камеры и его расположение сбоку, относительно диффузора (при сильных боковых кренах это влияло на работу двигателя), а также наличие утопителя поплавка (аналог обогатителя при пуске двигателя).

Регулировка карбюратора выполняется согласно заводской таблице из руководства пользователя.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора
На таблице отображены регулировочные данные карбюратора мотоцикла Ява 634

Период обкатки для этого двигателя примерно равен 2000-2500 км. После нее необходимо поменять положение иглы в проточке замка (2) и выкрутить винт качества (4) согласно таблице. Свободный ход троса газа регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки поднятия дроссельной заслонки (5) по умолчанию необходимо опускать до минимально устойчивых оборотов двигателя.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора
Карбюратор в разрезе

Для улучшения динамики разгона двигателя Явы 634 некоторые владельцы ставят на нее карбюратор 2928CE (с которым немного увеличивается расход топлива). Такая установка потребует изготовить или купить соответствующий переходник для фланца карбюратора. Штатное крепление не подходит по межцентровому расстоянию шпилек и на впуске образуется ступенька из-за разницы диаметров диффузора. Купить готовый переходник, без проблем, можно через интернет-магазины.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Похожий переходник устанавливался на мотоциклы Восход 3М, которые одно время выпускались с завода с чешскими карбюраторами. Его можно поискать на моторазборках.

Система пуска

У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.

Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие. От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания.

Jawa 250/350

На мотоциклах ЯВА-250 с индексами 559/02 и 559/04 устанавливались карбюраторы Иков 2926SD (до 1967 года) и 2926SBD (после 1967 года). На мотоциклах ЯВА-350 моделей 354/06, 360/00 применялись карбюраторы Иков 2926SBD.

У первого карбюратора имеется отдельный пусковой карбюратор (обогатитель), который приводится в действие поднятием троса, рычагом на руле. Его наличие на 250 кубовой модели мотоцикла обусловлено тем, что одноцилиндровый двигатель меньшего объема в холодную погоду завести тяжелее, чем двухцилиндровый. В остальном, эти два карбюратора почти идентичны. Позднее, на оба мотоцикла стали устанавливать поворотные воздушные заслонки на впускном патрубке карбюратора. Отдельный пусковой обогатитель стал не нужен.

Прежде чем приступать к регулировке данных карбюраторов, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора
Рисунок детали карбюратора Иков 2926СД

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора
На таблице отображены регулировочные данные карбюратора 2926SBD
Сам процесс регулировки карбюратора идет в строгом, последовательном порядке:

Полезное видео

Наглядный видео материал, по снятию, чистке и настройке и регулировке карбюратора Ява 350 модель 354.

Иногда в процессе эксплуатации мотоцикла могут возникнуть условия, когда необходимо изменить текущую регулировку карбюратора (погодные условия, количество пассажиров и загрузка мотоцикла, использование топлива с другим октановым числом). В данном случае достаточно заменить главный топливный жиклер, доступ к которому можно получить, открутив пробку внизу карбюратора.

Например, если мотоцикл эксплуатируется в зимнюю погоду, то необходимо поставить больший ГТЖ (главный топливный жиклер). Подобрать его можно опытным путем, определяя состав смеси по цвету центрального электрода свечи.

При оптимальной смеси цвет должен быть коричневым, напоминающим ржавчину или оттенок красного кирпича. Соответственно, при слишком богатой смеси изолятор будет покрыт черным нагаром. А при обедненной смеси электрод будет светло-желтым или серого оттенка. Наибольшую опасность представляет именно последний вариант. В этом случае электрод может оплавиться, а его части попадут в ЦПГ, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Внимание! Оценку состояния свечей нужно проводить после небольшой поездки на мотоцикле со скоростью 75-80 км/ч (1-2 км). Свечу нужно выкручивать из цилиндра сразу после остановки мотоцикла, а глушить его нужно на ходу. Только при соблюдении этих условий цвет электрода свечи будет наиболее приближен к действительному.

Схема карбюратора К-62В мотоцикла восход

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Доработка и ремонт

Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.

Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.

Для устранения этой проблемы карбюратор нужно доработать. Боковой канал можно заглушить, например, бензостойким герметиком, тем самым «поджав» воздух.

В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.

Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Картинка про Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора. Фото Мотоцикл ява 350 регулировка карбюратора

Подводя итоги

Карбюраторы Иков, как и чешские мотоциклы на сегодняшний день претерпели существенные изменения. Но любой из них в свои годы был удобен в обслуживании и отличался высоким качеством в изготовлении. Иков 2829 CE по праву можно назвать самым лучшим и технологически совершенным карбюратором из всей линейки (проблему с обогатителем завод устранил заменой пускового жиклера). Его до сих пор ставят на новые мотоциклы Ява модели 640. А в свое время с ним с завода выпускались некоторые из отечественных мотоциклов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *