На каких авто 4l30e
Руководство 4L30E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач 4L30E разрабатывалась для использования на заднеприводных версиях Опель Омега и ряда автомобилей американского концерна Дженерал Моторс, которые предназначались для североамериканского рынка. Относительно простая в ремонте трансмиссия пользовалась популярностью у различных автопризводителей и смогла просуществовать на конвейере более десятка лет.
Данная модификация трансмиссии зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная и простая в использовании. Простота конструкции позволяла с лёгкостью выполнять ремонтные работы, а сама коробка передач не требовало какого-либо обслуживания. Не требовалось производить замену масла, а при правильной эксплуатации коробки передач, трансмиссия могла прослужить без выполнения ремонта в течение 300.000 километров пробега и более. В последствии данная коробка автомат с успехом использовалась с полно и заднеприводными автомобилями марки БМВ, Исузу и Хонда. К недостаткам данной модификации коробок передач можно отнести её достаточно громоздкие размеры, что при необходимости выполнения ремонтных работ она вынуждала производить трудоемкий демонтаж агрегата.
Акпп 4L30E зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия. Однако необходимо сказать, что гидропривод и гидротрансформатор имел ограниченный ресурс. Как правило, спустя 200.000 километров пробега отмечались необратимые изменения, что вынуждало производить дорогостоящий капитальный ремонт. Проблемным местом являлась втулка насоса, которая достаточно часто выходила из строя.
На какие автомобили устанавливалась 4L30E?
Какое ATF (Масло) заливать в АКПП 4L30E?
Можно заливать Dexron VI, например Mobil ATF D/A (For GM and Ford). Как менять масло в автомате читайте в ЭТОЙ статье
АКПП GM 4L30E (AR25, AR35)
4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.
В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B(слева)
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего падает давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на втулки, которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс.
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
— Соленоиды шифт №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)
Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425
Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.
Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.
Общий обзор 4-ступ. АКПП GM 4L30E
Общий обзор 4-ступ. АКПП GM 4L30E
4L30E— четырехступенчатая трансмиссия. Пришла на смену простой и надежной трехступенчатой трансмиссии 3L30E, которая выпускалась с 1969 года. Она создана на базе предшественницы совсем нехитрым способом — к ней просто добавили 4-ю передачу. Причем 4-я передача расположена в отдельном корпусе с собственным поддоном и даже гидроблоком.
4L30E устанавливалась с 1990 года на BMW 3, 5, 7 c полным и задним приводом с двигателями до 3 литров. Применялась также на автомобилях GM, ISUZU: AMIGO, AXIOM, RODEO, OPEL: FRONTERA, OMEGA.
Основные неисправности АКПП 4L30E
Одна из частых поломок — тормозная лента, а также барабана Low, который истирается неравномерно вместе с изношенной тормозной лентой.
Выходит из строя втулка масляного насоса. Причина — грязное масло. Это приводит к выходу из строя не только втулки, но и масляного насоса целиком.
Из неисправностей гидравлической части — со временем изнашиваются соленоиды гидроблока, выработавшие свой ресурс. Например, соленоид линейного давления.
Ресурс этой коробки до первой поломки ограничен также несколькими пластиковыми шайбами, входящими в её конструкцию. Из-за их разрушения АКПП потребует переборки.
На автомобилях ISUZU из-за нагрузок часто выходит из строя планетарный ряд.
В среднем АКПП 4L30E ходит минимум 200 тысяч км. пробега при своевременном обслуживании.
Диагностика АКПП 4L30E
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП 4L30E
Типовая переборка заключается в следующем:
При ремонте гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов, чтобы проверить их работоспособность. Также следует осмотреть состояние оплётки проводов и соединительных разъёмов.
Также надо проводить ревизию состояния гидроблока раз в 200 000 км.
Покупка б/у автомобиля с АКПП 4L30E
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП 4L30E
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
Если нужно купить б/у АКПП 4L30E
Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)
В начале девяностых годов специалисты американского производителя General Motors выпустили новую четырехступенчатую коробку передач 4L30E, которая выполнена на основе трехступки 3L30E, появившейся ещё в 1969 году.
Эта коробка передач стала пользоваться популярностью на рынке, она устанавливалась не только на американские авто, но и на европейские БМВ и Опель, на японские Исузу и Хонда. Такая трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная, а грамотный ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) позволит вернуть к жизни автомат даже при огромных пробегах.
Особенности АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Этот классический автомат имеет многочисленные взаимозаменяемые детали с трехступкой 3L30E, он предназначался для заднеприводных автомобилей, имел усиленную конструкцию, что позволяло ему справляться даже с нагрузкой от многолитровых двигателей. Автомат получил полностью электронное управление, что было редкостью на то время, позволяя оптимальным образом использовать все возможности этой трансмиссии.
Базовая модификация AR25 предназначалась для заднего привода, а для полноприводных BMW начали выпускать модификацию AR35. Отличием была лишь усиленная конструкция, а также дополнительные валы, которые лучше реализовывали мощность и передавали её на обе оси. Этот автомат, благодаря своей усиленной конструкции, имел эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч, при этом коробка передач была нетребовательна к качеству масла и регулярности сервиса.
Типичные неисправности АКПП 4L30E (AR25, AR35)
К типичным неисправностям можно было отнести поломки масляного насоса, протечки по втулкам, необходимость замены прокладок и восстановление гидротрансформатора. Вскрывать и чистить гидроблок или менять соленоиды тут требовалось не ранее 200 тысяч. Из железа проблемы доставляла тормозная лента и барабан Low, который имел свойства изнашиваться неравномерно, что приводило к серьезным поломкам автомата. Также при каждом вскрытии и ремонте АКПП 4L30E (AR25, AR35) менялись подшипники и пластиковые воршеры. Соленоиды менялись комплектом на больших пробегах, также в редких случаях могла потребовать диагностики и замены плата управления.
Переборка железа 4L30E (AR25, AR35)
Переборка и замена железа требуется на этом автомате на больших пробегах. При этом из-за особенностей конструкции трансмиссии отмечался неравномерный износ отдельных элементов, поэтому барабаны Low и тормозную ленту приходилось менять чаще других элементов железа. Это объяснялось повышенной нагрузкой, которая часто возникала при агрессивных разгонах автомобиля.
Также требовалось менять на этом автомате планетарный ряд, в особенности такой ремонт был частым на автомобилях Исузу, на которых устанавливались мощные двигатели.
Для ремонта АКПП 4L30E (AR25, AR35) мастерами использовались соответствующие ремкомплекты, это позволяло полностью восстановить коробку передач, продлив её срок службы ещё на 3-5 лет и более.
Восстановление гидротрансформатора 4L30E (AR25, AR35)
Традиционно слабым местом большинства автоматов является гидротрансформатор бублик, расходники в котором начинают стираться от некачественного масла и частных разгонов в пол. Если автовладелец злоупотреблял агрессивным стилем управления машиной, то требовалось проводить ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35), вскрывать и восстанавливать гидротрансформатор каждые 100 тысяч пробега. Менялись все расходники и сгоревшие фрикционы.
Параллельно рекомендовалось проводить диагностику состояния втулок и прокладок, которые менялись комплектом каждое плановое вскрытие автомата.
Профилактикой неисправностей гидроблока станет регулярная замена трансмиссионной жидкости, также автовладельцу не следовало злоупотреблять резкими разгонами, когда на бублик и всё железо приходилась повышенная нагрузка.
Для упрощения ремонта гидротрансформатора применяли специальные ремкомплекты, которые включали фрикцион блокировки и тефлоновые кольца. Именно расходники рекомендовалось менять на постоянной основе, так как клеевым составом они загрязняли масло, что приводило к необходимости очистки гидротрансформатора.
Восстановление гидроблока 4L30E (AR25, AR35)
Обычно на пробегах за 200 тысяч требуется уже выполнять капитальный ремонт, вскрывать клапанную плиту, очищать её от имеющихся загрязнений. Параллельно осматривались соленоиды, которые в зависимости от своего состояния, могли очищаться или же менялись комплектом.
Определить необходимость вскрытия гидроплиты можно было по заметным толчкам и пинкам коробки передач. Автовладельцу при появлении таких признаков неисправности необходимо было как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику и полное восстановление автомата.
В редких случаях, когда масло на этой коробке передач вообще не менялось, к 200 тысяч пробега состояние гидроблока было таковым, что требовалось выполнять его полную замену.
Чтобы несколько снизить расходы автовладельца часто приобретали б/у запчасти для такого капремонта, а выбор деталей осуществлялся по vin-коду коробки передач, которая имела отличающиеся гидроблоки и различные соленоиды. В качестве профилактики таких неисправностей исследовало на рекомендованных автопроизводителем пробегах менять масло и избегать агрессивного резкого управления автомобилем.
Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Автопроизводитель рекомендовал выполнять плановые ремонты каждые 100 тысяч километров, что позволяло предупредить критические неисправности этого автомата. Меняли все прокладки, втулки, расходники гидротрансформатора, при необходимости автомат вскрывался и перебиралось железо. Также следовало выполнять очистку и замену масляных фильтров, радиатор теплообменника снимался и очищался от загрязнений. Такой плановый ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) исключал серьёзные неисправности и критические поломки трансмиссии.
На больших пробегах следовало выполнять капремонт автомата, перебиралось и менялось железо, вскрывался и очищался гидроблок, менялись соленоиды, при необходимости демонтировалась плата управления и диагностировалась на специальном сканере. Также при выполнении капремонта могло потребоваться восстановление масляного насоса, в котором меняли клапан или всю помпу в сборе. Из железа перебирали шестерёнки, тормозную ленту, барабаны, планетарный ряд и другие запчасти.
Как продлить срок службы АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Этот автомат оказался достаточно надежным, однако, не без своих слабых мест. Нужно было грамотно выполнять плановый ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35), следить за состоянием масла, не допуская его протечек и проблем с давлением АТФ-жидкости. Эта коробка передач устанавливалась на мощные автомобили, однако она плохо выдерживала спортивный стиль управления автомобилем, что приводило к быстрому износу бублика и выходу из строя гидроблока. Необходимо было своевременно менять масло, используя техническую жидкость, рекомендованную автопроизводителем.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4L30E (AR25, AR35)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
ACURA SLX | 96-99 | 4 SP RWD | V6 3.2L/3.5L | 4L30E |
BMW 3 SERIES | 92-00 | 4 SP RWD | L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L | 4L30E |
BMW 5 SERIES | 90-99 | 4 SP RWD | L6 2.5L/2.8L | 4L30E |
BMW 7 SERIES | 00-01 | 4 SP RWD | L6 2.9L | 4L30E |
BMW Z3 ROADSTER | 96-02 | 4 SP R/AWD | L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L | 4L30E |
CADILLAC CATERA | 98-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E |
HONDA PASSPORT | 94-02 | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E |
ISUZU AMIGO | 99-02 | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E |
ISUZU AXIOM | 02-04 | 4 SP RWD | V6 3.5L | 4L30E |
ISUZU RODEO | 91-04 | 4 SP RWD/4X4 | ALL | 4L30E |
ISUZU RTROOPER | 90-02 | 4 SP 4X4 | V6 3.2/3.5L | 4L30E |
ISUZU VEHICROSS | 99-01 | 4 SP 4X4 | V6 3.2L | 4L30E |
OPEL/ GM CATERA | 00-01 | 4 SP RWD | V6 3.0L | 4L30E |
OPEL/ GM FRONTERA | 00-04 | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 3.2L | 4L30E |
OPEL/ GM OMEGA | 00-03 | 4 SP RWD | L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L | 4L30E |
Фотогалерея
АКПП 4L30E (Каталог деталей)
4L30 Работа пакетов
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.
Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди
информация о компании
Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.
Контактная информация
Услуги
информация
© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.
Быстрый заказ
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»