Новые русские машины которые выйдут
Новинки российского автопрома 2021-2022 года
Несмотря на кризис, в 2021-2022 году в автосалонах мы все-таки увидим некоторые долгожданные новинки российского автопрома. Какими будут автомобили новой генерации и чем порадуют они своих будущих владельцев, предлагаем подробнее рассмотреть в данной статье. Мы рассмотрим полностью новые автомобили, которые либо пережили смену поколения, либо только появились в линейке. И особое внимание уделим новым кроссоверам и внедорожникам, которые будут продаваться в России, поскольку данный сегмент является самым быстрорастущим.
Лада Веста 2022
АвтоВАЗ активно работает над рестайлингом Лада Веста 2022 модельного года, и в Научно-техническом центре марки уже построили четыре тестовых экземпляра модели. К сожалению, об изменениях в дизайне судить пока сложно, поскольку все машины обклеены маскировочной пленкой. При этом известно, что на обновленной модели будут установлены новые бамперы, решетка радиатора, фары и фонари, а также иная крышка багажника и другие колесные диски, а вот профиль автомобиля остался прежним.
Ожидается, что в ходе рестайлинга Lada Vesta 2022 года может «переехать» на платформу B0 альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Схема подвески будет такой же, как на Lada XRAY Cross, то есть спереди стойки МакФерсон, L-образные «вестовские» рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, в то время как сзади «логановская» полузависимая балка.
По части техники рестайлинговая Лада Веста FL может получить модернизированный вариант двигателя объемом 1,8 литра, а также новую шестиступенчатую механику. Если сейчас упомянутый агрегат выдает 122 л.с. и 170 Нм, то в процессе доработки его отдачу планируют повысить до 136 сил и 175 Нм крутящего момента.
Доработанный мотор станет не только производительнее, но и экологичнее. Вторым новшеством ожидается появление шестиступенчатой МКПП, которая придет на смену существующей пятиступке.
Изначально ожидалось, что презентация такой машины пройдет до конца две тысячи девятнадцатого, но в итоге сроки несколько раз переносились, в том числе из-за пандемии коронавируса. На настоящий момент премьера новинки запланирована на 2022 г.
Lada Largus 2021
Технические характеристики Lada Largus FL предусматривают установку на модель двух бензиновых движков рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, причем первый был существенно модернизирован. Сочетаются оба исключительно в паре с пятиступенчатой механической коробкой.
Сколько стоит новая Лада Ларгус 2021 года в России: цена универсала на сайте официального дилера варьируется от 724 900 до 975 900 рублей. Модель продается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe, которые можно дополнить пакетами Start, Multimedia и Prestige.
Lada Niva Travel 2021
Не так давно АвтоВАЗ выкупил права в General Motors и полностью забрал в свои владения Chevrolet Niva, переименовав её в Lada Niva Travel. Изначально автомобиль сменил лишь логотип, а на крышке багажника появилась надпись Лада.
Теперь же официально представлена вторая генерация Лада Нива Тревел, которая разработана на заводе АвтоВАЗ. Забегая наперед, хочется сказать, что особо автомобиль не изменился, да и новая генерация скорей громко звучит, ведь доработку прошла только передняя часть машины, что чаще всего называют фейслифтом или небольшим рестайлингом.
Салон автомобиля в точности скопирован с топовой комплектации Шнивы. В плане технических характеристик выбора особого нет, бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра на 80 лошадок, 5-ти ступенчатая механика и фирменный полный привод.
Сколько стоит новая Лада Нива Тревел 2021 в России: цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 779 900 до 941 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Off-Road, Luxe и Luxe Off-Road.
Lada Van 2022
АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сформировали заявку на специнвестконтракт, в которой фигурирует сразу несколько новых моделей. Среди них значится проект под рабочим названием Lada Van.
По сообщению издания Drom.ru, Лада Вэн будет представлять собой перелицованную версию Renault Dokker, причем за дизайн автомобиля отвечает команда Стива Маттина. Переднюю часть каблучка выполнять в фирменной Икс-образной стилистике тольяттинской марки.
Что касается силуэта, то он, по сравнению с французским донором, должен оказаться более стремительным. Линейка силовых агрегатов для Lada Van будет представлена как вазовскими, так и ниссановскими моторами, однако более детальной информации о технической начинке модели пока нет.
Правда, производство автомобиля начнется примерно в 2022 г, при этом серийная машина наверняка получит другое название. Сведений о цене будущего фургончика пока нет, под вопросом остается и судьба Ларгуса: снимут последний с конвейера или две коммерческие модели будут выпускать параллельно — неизвестно.
Пикап «Ока»
Внешность нового пикапа «Ока» выдержана в нестандартной для «АвтоВАЗа» стилистике. Причем такой вариант кузова вполне возможен, так как Волжский автозавод недавно нанял нового главного дизайнера. То есть будущие модели «АвтоВАЗ» будут выполнены в другой стилистике. В пользу этого предположения свидетельствуют недавние официальные рендеры, раскрывающие внешность будущей Нивы.
Разработанный независимым дизайнером пикап «Ока» отличается от нынешних моделей Lada плавными, скорее, волнообразными формами кузова. Наиболее ярко данная особенность прослеживается на боковой части. Под подоконной линией у представленной новинки протянулась изгибающаяся полоска, зрительно объединяющая широкие колесные крылья. Последние по примеру Toyota RAV4 отличаются квадратной формой и дополняются крупным обвесом, окрашенным в цвет кузова.
Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 не предназначается для эксплуатации на бездорожье. Об этом свидетельствует сравнительно низкий клиренс. Также, как будет показано далее, российская новинка не получит полного привода, что ограничивает область ее эксплуатации. При этом, благодаря указанной волнообразной линии, представленная модель выделяется своими спортивными очертаниями. Причем по той же причине грузовая платформа у новинки визуально поднимается выше.
Еще одна интересная деталь у пикапа «Ока» заключается в том, что он получился двухдверным. Но в салоне новинки размещены как минимум 4 посадочных места. Впрочем, судя по габаритам кабины, задний диван предназначается для перевозки вещей или транспортировки детей.
Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 с высокой долей вероятности будет построен на базе платформы CMF-B-LS. Выбор такой архитектуры отчасти обусловлен тем, что она позволит минимизировать затраты на разработку автомобиля. При этом модель получит уже знакомые моторы. Компания «АвтоВАЗ» ранее официально заявила о том, что не планирует переводить будущие новинки на двигатели Renault.
Соответственно, пикап получит по умолчанию 1,8-литровый агрегат, развивающий до 122 л.с. полезной мощности. Возможно, «АвтоВАЗ» решится на внедрение в данную модель ниссановского двигателя объемом 1,6 литра, который выдает до 113 л.с. При этом новинка не получит полного привода. В этом случае автомобиль придется переводить на двигатели и КПП Renault, что прямо противоречит заявлению «АвтоВАЗа».
Кроссовер «Ока»
Слухи о том, что ультракомпактный советско-российский хэтчбек «Ока» может вновь появиться на рынке, ходят давно. Отчасти они появляются потому, что данная модель — очень дешевый автомобиль. Однако «АвтоВАЗ», который мог бы вернуть такую машину, не делает никаких официальных заявлений на этот счет. Но, возможно, «Ока» все же поступит в дилерские центры, причем в совершенно другом виде.
Представленный кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 по характеру исполнения не похож ни на один другой автомобиль «АвтоВАЗа». Более того, в нем сложно угадать черты современных паркетников. Новинка получила компактную головную оптику с тремя вертикальными светодиодными полосками. Передние фонари визуально встроены в один блок с узкой радиаторной решеткой, по центру которой располагается фирменный логотип Lada. Кроссовер оснастили большим передним бампером с широким трапециевидным воздухозаборником по центру и двумя дополнительными по бокам. Внутри последних пролегают тонкие полоски светодиодных огней.
Одной из примечательных деталей представленного кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 является то, что он имеет большой клиренс. Это, в сочетании с широким пластиковым обвесом, косвенно свидетельствует о том, что в случае запуска такого автомобиля в производство, он будет обладать неплохими внедорожными качествами. Но двигатели у этой новинки будут стандартными. Кроссовер, вероятно, получит 1,6-литровый 122-сильный агрегат, который устанавливается на Vesta. Возможен и вариант с появлением на представленной «Оке» 1,3-литрового 150-сильного турбодвигателя, который позаимствуют у последнего Renault Duster. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что компания «АвтоВАЗ» переводит весь модельный ряд на платформу CMF-B-LS, которая позволяет устанавливать такой мотор.
Aurus Senat S600
Снаружи новый Аурус Сенат S600 выглядит довольно величественно, напоминая спереди Rolls-Royce Ghost, а сбоку и сзади — Bentley Flying Spur. Автомобиль выделяется крупной решеткой радиатора с вертикальными ребрами и хромированной окантовкой, а также прямоугольными блоками фар с диодными секциями. В профиль обращают на себя внимание широкая задняя стойка, колесные диски строгого дизайна, а также хромированный декор в оформлении. Задние фонари на седане кажутся мелковатыми для столь массивной кормы, но в целом вписываются в концепцию довольно гармонично.
Внутри Aurus Senat S600 навевает ассоциации с Мерседесом S-класса W222, особенно это касается схожего по стилю рулевого колеса и двух крупных дисплеев на передней панели. Левый отвечает за отображение виртуальных приборов, а правый отведен под графику мультимедийной системы.
В основу автомобиля легла единая модульная платформа ЕМП с задней четырехрычажной подвеской с одним интегральным рычагом (схожее решение использовалось на BMW 7-серии F01). Силовая установка пока только одна — в движение Aurus Senat 2021 приводит 4,4-литровый битурбовый V8 мощностью 598 л.с., которому помогает электромотор, питающийся от высоковольтной тяговой батареи. Данный движок был разработан специалистами НАМИ совместно с инженерами Porsche, а сочетается он в паре с 9-диапазонной автоматической коробкой передач российской фирмы КАТЕ. Полный привод на машине реализован с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.
В настоящее время выпуск машин налажен на мощностях НАМИ, предел которого 150 автомобилей в год, при этом фирма уже насобирала более 600 заказов. Производство на предприятии Ford Sollers должно позволить увеличить ежегодный объем до пяти тысяч, но произойдет это не раньше конца 2021 года.
Новое семейство Lada
Николя Мор, возглавляющий компанию Lada, поздравил всех с 55 летним юбилеем марки и рассказал, чего ждать от АвтоВАЗа в будущем.
«Впереди нас ждёт четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для Lada это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — сказал Николя Мор.
В когорту новых Lada, кроме заявленного преемника Lada Niva, очевидно, входят модернизированная Lada Vesta (выйдет в 2022 году), а также кроссовер C-класса, который будет «близнецом» Dacia Bigster.
В ближайшие пару лет ожидалась новая Lada Granta, но даже в таком случае мы имеем только четыре новинки, а президент АвтоВАЗа анонсировал пять.
Получается, что «новое семейство сегмента B» не является новой генерацией Granta? Пока делать выводы рано, но такой вариант развития событий вполне вероятен, особенно учитывая недавнее заявление Мора: он пообещал появление дорогих Lada с турбомотором и сохранение бюджетных моделей стоимостью 600-800 тысяч рублей.
Российские новинки авто – ТОП 12 новых автомобилей на 2022 год
Современные отечественные автомобили отличаются хорошим качеством и приятным внешним видом. Стоят они недорого, а каждый год выходят новые модели авто. В обзоре рассмотрены российские новинки авто 2022 года, расписаны преимущества и недостатки топовых моделей российского производителя.
Lada Largus FL
Представляет собой улучшенную модификацию авто Lada Largus на базе кузовов универсал, кроссовер и микроавтобус. Основные нововведения – производительный мотор на 90 лошадиных сил и видоизмененный передний бампер. Полезный объем составляет более 650 литров, клиренс составляет 14,5 сантиметров. Подойдет для жителей провинциальных городов.
Плюсы:
Минусы – высокие расходы топлива (7-8 литров на 100 км), большая длина (от 4 до 4,8 метров в зависимости от типа кузова).
Lada Vesta Sport
Спортивная модификация модели Lada Vesta, выполненная в кузове седан. По сравнению с оригиналом у спортивной модели значительно усилили тормоза и систему безопасности (есть кнопка торможения, 8 подушек безопасности). Мотор на 1,8 литров развивает мощность до 146 лошадей. Lada Vesta Sport подойдет для жителей крупных и средних городов, которые ценят скорость.
Плюсы:
Минус – только механическая коробка.
Lada Niva Travel
Субкомпактный кроссовер повышенной проходимости, который является результатом эволюции моделей ВАЗ-2121 “Нива” и Lada Niva I. Спереди и сзади установлены мощные бамперы, снижающие вред при ДТП. Модель оснащается бензиновым мотором средней мощности на 80 лошадей, а благодаря небольшим размерам машина стабильно ездит как по дорогам, так и по бездорожью. Авто подойдет семьям с детьми, которые обитают в небольших и средних городах.
Плюсы:
Минус – слабоватый движок (всего 80 лошадей).
Lada 4×4 II
Внедорожник на 3 или 5 дверей, который будет оснащаться крупными колесами для комфортного движения по бездорожью. Мотор обладает мощность 122 лошадиных силы, а благодаря использованию крупных колес авто не заносит на поворотах и при движении по льду. Автомобиль рассчитан на жителей маленьких городов, а также на людей, которые любят выезжать на природу.
Плюсы:
Минус – посредственный дизайн и отделка салона.
Lada Vesta FL
Стильный хэтчбек для крупных городов. Авто оснащается механической коробкой передач, мотором на 136 лошадиных сил, а также продвинутой электронной начинкой (климат-система, бортовой компьютер). Lada Vesta FL обладает неплохой эргономикой и маневренностью, поэтому ею легко будет управлять в городских условиях.
Плюсы:
Минус – сильные вибрации при езде по плохим дорогам.
Lada Van
Представляет собой адаптацию французской модели Renault Dokker под нужды российского потребителя. Модель выполнена по схеме кузова “фургон” со средним клиренсом в 17 сантиметров для улучшения проходимости по плохим дорогам. Предполагается, что Lada Van будет оснащаться двигателем на 87 лошадей, а подойдет она для грузовых перевозок в пределах города.
Плюсы:
Минус – из-за расположения кресел плохо подходит для пассажирских перевозок.
Lada XCODE
Субкомпактный кроссовер с высоким клиренсом и отличной проходимостью. Информации по комплектации достаточно мало, но аналитики предполагают, что авто будет выполнено по модели полного привода, а движок будет обладать мощностью от 80 до 120 лошадиных сил. Основными покупателями будут состоятельные жители провинциальных городов и деревень.
Плюсы:
Минусы – есть риск отмены выпуска.
УАЗ Патриот II
Представляет модификацию автомобилей линейки УАЗ Патриот. Машина будет выпускаться в кузове универсал с тремя двигателям различной мощности (145, 150 и 170 л. с). Автомобиль усилят сверхпрочной рамой, что повысит безопасность вождения. Внутри салона планируется поставить продвинутую климат-систему, бортовой компьютер, подогрев для кресел. УАЗ Патриот II подойдет для семей с детьми, которые проживаются в провинциальных городах с плохими дорогами.
Плюсы:
Минус – только механическая коробка передач.
УАЗ Niva Legend
Трехдверный хэтчбек с средним клиренсом на 17 сантиметров и крупным багажником (на 500 литров). Изначально машина планировалась к выпуску в 2022 году, но в продаже поступила еще в начале 2021 года. Модель оснащается движком на 83 лошадиных сил, а выпускается в 4 разновидностях (Classic, BLACK, Luxe, Urban). Подойдет для жителей средних городов с ненадежными дорогами, а также для грузовых перевозок в пределах города.
Плюсы:
Минус – только 2 пассажирских места.
Aurus Senat S600
Крупногабаритный люкс-седан, который был анонсирован еще в 2019 году, но поступит в продажу или в конце 2021 года, или в начале 2022 года. В качестве двигателя используется гибридная силовая установка, способная генерировать мощность до 598 лошадиных сил. Основной целевой аудиторией являются люди с высокими доходами, а также крупные политики и чиновники.
Плюсы:
Минус – исполинские габариты (563 x 202 x 168,5 см).
Aurus Komendant
Еще один крупногабаритный автомобиль люкс-сегмента, который выполнен по модели кроссовера. Оснащен гибридной силовой установкой на 598 лошадей и отличается высоким клиренсом на 20 см, что позволяет ездить на машине по любым дорогам и бездорожью. Целевая аудитория – ТОП-менеджмент, крупные политики и чиновники.
Плюсы:
Минус – большие габариты (600 x 200 x 180 см).
Aurus Arsenal
Минивэн представительского класса повышенной комфортности, который подойдет для богатых людей и крупных политиков. Оснащен двумя двигателям – электрическим (на 62 л. с) и бензиновым (на 598 л. с). Обладает небольшим клиренсом (14 см), поэтому подойдет для крупных городов. Модель выпускается с 2018 года, но в 2022 году планируется выполнить небольшую модификацию (усилить тормоза, улучшить обшивку в салоне, сделать более мягкую подвеску и так далее).
Плюсы:
Минусы – крупные габариты (620 x 210 x 180 см), жесткая подвеска (могут быть вибрации при езде по крупным камням).
Почти все новинки отечественного автопрома – это крупные машины повышенной проходимости. Машины Lada и УАЗ рассчитаны на семейных жителей провинциальных городов с плохими дорогами. Автомобили производителя Aurus ориентированы на богатых влиятельных людей, которые хотят машину высокой проходимости, которая будет развивать высокую скорость и не заглохнет на дороге.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022
В 2022 году в России появится около трех десятков совершенно новых или обновленных моделей самых разных производителей из Европы, Южной Кореи, Японии и Китая. Кроме того, среди них будут и машины отечественных производителей, которые не так уж часто балуют нас новинками. При этом модели будут самыми разными – от бюджетников Lada из массового сегмента до роскошных внедорожников Aurus и никому не известных электрокаров.
Обновленная Lada Vesta (FL)
Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022
Главной российской новинкой следующего года станет обновленное семейство Lada Vesta, которое получит обозначение FL («фейслифт»). В 2022 году исполнится уже семь лет как популярная модель АвтоВАЗа сходит с конвейера без существенных внешних и технических изменений. Поэтому уже предстоящей весной АвтоВАЗ начнет выпуск существенно модернизированной модели, которая значительно изменится как снаружи, так и внутри. По предварительным данным, Lada Vesta в рамках рестайлинга получит новую радиаторную решетку с ячеистой структурой, измененную оптику со светодиодными элементами. Однако главные изменения произойдут в салоне, где появится большой вертикальный 11-дюймовый дисплей-планшет информационно-развлекательного комплекса и виртуальная приборная панель аналогичной диагонали.
В списке оснащения будет камера заднего вида, парковочные датчики спереди и сзади, внешние зеркала с автоматическим складыванием, дистанционный запуск двигателя и система бесключевого доступа в салон. Самой большой вопрос – добавят ли в моторную гамму новый агрегат. Как и прежде, в линейку войдет 1,6-литровый мотор АвтоВАЗа мощностью 106 л.с., а также двигатель Renault такого же объема, выдающий 113 лошадиных сил. Ранее также сообщалось, что у «Весты» появится топовая версия с модернизированным 1,8-литровым двигателем мощностью 136 л.с., однако официальных подтверждений пока нет.
Новый Renault Logan и модели Lada на его платформе
Ориентировочные сроки выпуска: середина 2022
Renault Logan третьего поколения (в Европе продается под брендом Dacia) формально нельзя назвать новинкой отечественного автопрома, однако сборку автомобилей наладят на главном предприятии АвтоВАЗа в Тольятти в середине следующего года. Но куда более важно, что французско-румынская модель станет стратегически важной базой для всех будущих моделей Lada, которые появятся после 2022-2023 года. Речь идет о семействах Granta и Largus следующего поколения, преемнике внедорожника Niva, а также о совершенно новом российском кроссовере С-класса, который станет флагманской моделью Lada. Таким образом, все будущие новинки российской марки будут максимально унифицированы с европейскими машинами Dacia, которые будут иметь схожую техническую начинку и даже некоторые дизайнерские черты.
Что касается нового Renault Logan, как и соплатформенного хэтчбека Sandero, то их российские продажи стартуют летом следующего года. Они созданы на модульной платформе CMF-B — упрощенной версии шасси CMF, лежащего в основе нового Renault Clio, Captur и других моделей для Европы. Как ожидается, дизайн модели будет напоминать турецкую модификацию Logan, которая продается в этой стране под названием Taliant.
При этом салон будет таким же, как и у европейских Dacia — с большим вертикальным дисплеем мультимедийного комплекса. В моторную гамму войдут прежние 1,6-литровые агрегаты, развивающие 82, 102 и 113 лошадиных сил. Кроме того, не исключено появление нового турбмотора и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями.
«Русский Prado» от UAZ
Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно
Проект нового внедорожника от Ульяновского автозавода известен уже несколько лет, однако активно его начали обсуждать весной 2019 года. Именно тогда генеральный директор Sollers Вадим Швецов заявил о новом автомобиле УАЗ стоимостью от 1,5 млн руб., который по свой концепции и характеристикам будет близок в Toyota Land Cruiser Prado. Внедорожнику прочили современную внешность, независимую переднюю пружинную подвеску, новые российские бензиновые турбомоторы мощностью 150 и 170 л.с., а также 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.
Изначально предполагалось, что модель появится уже в 2020 г., но потом сроки были сдвинуты на 2021 год. Затем стало известно, что УАЗ заморозил проект «Русского Prado» из-за непростых условий на фоне пандемии, однако не отказался от его реализации. При этом в течение всего нынешнего года ходили слухи, что в Ульяновске и вовсе решили отказаться от разработки нового автомобиля. В частности, на это намекал глава Ford Sollers Адиль Ширинов, говоривший, что УАЗ не намерен лезть в новую для себя нишу и сосредоточится на своем актуальном модельном ряде. Поэтому не исключено, что оригинальный Land Cruiser Prado следующего поколения, выпуск которого намечен на лето 2022 года, появится раньше новой модели УАЗ.
Aurus Komendant
Ориентировочные сроки выпуска: весна 2022
В следующем году начнется серийное производство люксового российского внедорожника Aurus Komendant. Изначально предполагалось, что новинку представят в 2019 году, затем премьеру отложили еще на год, а потом на сроки повлияла пандемия коронавируса. Теперь, согласно скорректированным планам, премьера новой модели отечественного бренда должна состояться весной 2022 года. Автомобиль, который составит конкуренцию Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga, должен стать самой востребованной моделью Aurus – внедорожники планируют массово продавать не только в России, но и в Европе и на Ближнем Востоке.
Aurus Komendant получит тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Речь идет о гибридной установке на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 лошадиных сил. Не исключено, что в дальнейшем «гражданскую» модельную линейку Aurus пополнит кабриолет, созданный на базе новой машины для военных парадов. А вот минивэны Arsenal, которые уже есть в правительственных кортежах, в свободную продажу пускать не планируют.
Электрокары российских марок
Ориентировочные сроки выпуска: пока неизвестно
Сразу несколько отечественных компаний ведут разработку недорогих электрокаров, производство которых должны наладить в ближайшие один или два года. Так, в скором времени бюджетные экологически чистые модели представzт липецкий «Моторинвест» и отечественный стартап Zetta. Первым на рынок выйдет электромобиль из Липецка, где уже построен новый завод, с которым Минпромторг должен заключить специальный инвестиционный контракт о производстве (СПИК). При этом о самом автомобиле пока ничего не известно.