Нужна ли повару швейная машина на одной лестничной площадке живут
Анализируем ситуацию «Нужна ли повару швейная машинка?»
Анализируем ситуацию «Нужна ли повару швейная машинка?».
На одной лестничной площадке живут соседки Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна – высококвалифицированная портниха, специализирующаяся на пошиве модельных женских платьев. Одно платье она шьет в среднем за 20 часов, зарабатывая при этом за каждый час 200 рублей. Ирина Леонидовна – повар. Она работает в кафе, получая 150 рублей в час. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе новое праздничное платье. Она полагает, что пошив платья займет у неё 30 часов времени. Нина Степановна собирается встретить Новый год в шумной компании гостей. Для этого ей нужно приготовить ужин, что отнимет у неё 10 часов времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов.
Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли Ирине Леонидовне шить платье, а Нине Степановне готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья? Что бы в этой ситуации посоветовал соседкам квалифицированный экономист?
Для удобства воспользуйтесь таблицей.
Нужна ли повару швейная машинка?
Время, затрачиваемое на пошив одного платья
Время, затрачиваемое на приготовление званого ужина
Анализируем ситуацию «Нужна ли повару швейная машинка?».
На одной лестничной площадке живут соседки Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна – высококвалифицированная портниха, специализирующаяся на пошиве модельных женских платьев. Одно платье она шьет в среднем за 20 часов, зарабатывая при этом за каждый час 200 рублей. Ирина Леонидовна – повар. Она работает в кафе, получая 150 рублей в час. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе новое праздничное платье. Она полагает, что пошив платья займет у неё 30 часов времени. Нина Степановна собирается встретить Новый год в шумной компании гостей. Для этого ей нужно приготовить ужин, что отнимет у неё 10 часов времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов.
Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли Ирине Леонидовне шить платье, а Нине Степановне готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья? Что бы в этой ситуации посоветовал соседкам квалифицированный экономист?
Для удобства воспользуйтесь таблицей.
Нужна ли повару швейная машинка?
Часовая ставка заработной платы
Время, затрачиваемое на пошив одного платья
Время, затрачиваемое на приготовление званого ужина
Анализируем ситуацию «Нужна ли повару швейная машинка?»
Анализируем ситуацию «Нужна ли повару швейная машинка?».
На одной лестничной площадке живут соседки Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна – высококвалифицированная портниха, специализирующаяся на пошиве модельных женских платьев. Одно платье она шьет в среднем за 20 часов, зарабатывая при этом за каждый час 200 рублей. Ирина Леонидовна – повар. Она работает в кафе, получая 150 рублей в час. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе новое праздничное платье. Она полагает, что пошив платья займет у неё 30 часов времени. Нина Степановна собирается встретить Новый год в шумной компании гостей. Для этого ей нужно приготовить ужин, что отнимет у неё 10 часов времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов.
Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли Ирине Леонидовне шить платье, а Нине Степановне готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья? Что бы в этой ситуации посоветовал соседкам квалифицированный экономист?
Для удобства воспользуйтесь таблицей.
Нужна ли повару швейная машинка?
Время, затрачиваемое на пошив одного платья
Время, затрачиваемое на приготовление званого ужина
Анализируем ситуацию «Нужна ли повару швейная машинка?».
На одной лестничной площадке живут соседки Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна – высококвалифицированная портниха, специализирующаяся на пошиве модельных женских платьев. Одно платье она шьет в среднем за 20 часов, зарабатывая при этом за каждый час 200 рублей. Ирина Леонидовна – повар. Она работает в кафе, получая 150 рублей в час. Кроме того, она неплохо шьет и собирается к Новому году сшить себе новое праздничное платье. Она полагает, что пошив платья займет у неё 30 часов времени. Нина Степановна собирается встретить Новый год в шумной компании гостей. Для этого ей нужно приготовить ужин, что отнимет у неё 10 часов времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 часов.
Располагая данной информацией, ответьте на вопрос: стоит ли Ирине Леонидовне шить платье, а Нине Степановне готовить ужин, если последняя терпеть не может готовить, а первая не получает удовольствия от шитья? Что бы в этой ситуации посоветовал соседкам квалифицированный экономист?
Для удобства воспользуйтесь таблицей.
Нужна ли повару швейная машинка?
Часовая ставка заработной платы
Время, затрачиваемое на пошив одного платья
Время, затрачиваемое на приготовление званого ужина
На одной
лестничной площадке живут Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова.
Нина Степановна – высококвалифицированная портниха по пошиву модельных женских
платьев. Одно платье она шьет в среднем за 20 ч., зарабатывая при этом за
каждый час 200 руб. Ирина Леонидовна – повар, работает в кафе, получая 150 руб.
в час. Она неплохо шьет, хотя и не получает удовольствия от шитья. Тем не
менее, она собирается к Новому году сшить себе праздничное платье, полагая, что
пошив займет у нее 30 ч.
Нина
Степановна собирает у себя шумную компанию гостей. Для этого ей нужно
приготовить праздничный ужин (хотя она терпеть не может готовить), что отнимет
у нее 10 ч. времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы
только 5 ч. Что в этой
ситуации посоветует соседкам квалифицированный экономист?
200*20=40.000 деньги (примерная сумма ) которые заплатит Ирина Леонидовна
150*5=750 заплатит Нина Степановне.
Бартер невозможен из-за большой разнице в цене самих предоставляемых услуг.
Можно сказать, что Ирине Леонидовне нет смысла обращаться а Нине Степановне, во-первых, имея небольшую зарплату, она с трудом оплатит работу специалиста, во-вторых, она сама умеет неплохо шить.
Но Нина Степановна вполне может позволить себе повара на пять часов, так как она хорошо зарабатывает, а повар стоит не очень дорого.
Если ответ по предмету Экономика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Урок 3. Главные вопросы экономики
I. Организационный момент
Учитель сообщает тему и цели уроков, напоминает о необходимости записей на последних страницах тетради экономических символов и основных экономических законов и закономерностей.
II. Проверка знаний
1. Анализ ситуации «Нужна ли повару швейная машина?»
(Индивидуальное задание для сильных учащихся. Каждый из них получает текст задачи[2].)
На одной лестничной площадке живут Нина Степановна Петрова и Ирина Леонидовна Максимова. Нина Степановна — высококвалифицированная портниха по пошиву модельных женских платьев. Одно платье она шьет в среднем за 20 ч, зарабатывая при этом за каждый час 200 руб.
Нина Степановна собирает у себя шумную компанию гостей. Для этого ей нужно приготовить праздничный ужин (хотя она терпеть не может готовить), что отнимет у нее 10 ч времени. У Ирины Леонидовны на приготовление такого ужина ушло бы только 5 ч.
2. Карточки для письменных ответов.
Найдите правильный ответ, свой выбор обоснуйте.
1. Рост выпуска продукции с 1 млн до 1,3 млн штук сопровождается двукратным ростом цен. Следовательно, при прочих равных условиях производительность:
а) увеличилась на 15%; в) уменьшилась на 60%;
б) увеличилась на 30%\ г) уменьшилась на 70%.
2. Что из перечисленного ниже иллюстрирует закон убывающей отдачи?
а) падение выпуска продукции по мере вовлечения дополнительных ресурсов;
б) рост уровня безработицы;
в) вытеснение мелких фирм крупными;
г) замедление темпов прироста продукции по мере вовлечения дополнительных ресурсов.
3. Какое экономическое понятие точнее всего характеризует мысль У. Шекспира: «. сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни плохими, а только в нашей оценке»?
а) прибыль; в) деньги;
б) полезность; г) потребности.
(По определению: полезность — это нужность вещи для потребителя.)
4. Специализация, как правило, вызывает:
а) увеличение цен на производимую продукцию;
б) снижение объема производства за единицу времени;
в) повышение профессионально-территориальной подвижности рабочей силы;
г) ограничение производственных функций работников.
5. На хлебозаводе «Лакомка» увеличилось производство тортов с 4000 до 4800 штук в день. При этом численность занятых работников увеличилась на 20%, а цены на торты выросли на 40%. Как изменилась производительность труда?
а) не изменилась; в) выросла на 40%;
б) выросла на 20%; г) снизилась на 20%.
(По определению производительности труда. Производство тортов увеличилось на 20%, как и численность занятых работников.) Карточка 2
Найдите правильный ответ.
1. С точки зрения экономиста, общественные блага — это:
а) то, чем могут пользоваться все, кто заплатил;
б) то, что находится в собственности общественных организаций;
в) то, что производится только для коллективного пользования;
г) то, чем могут пользоваться все, в том числе и те, кто ничего за это не заплатил.
2. Когда экономисты говорят о необходимости экономить, они имеют в виду:
а) создание сбережений;
б) извлечение максимальной пользы из имеющегося в наличии;
в) изучение экономики;
г) необходимость тратить как можно меньше денег.
3. Иванов на имеющиеся у него деньги купил два модных галстука и костюм, несмотря на то что не заплатил за коммунальные услуги за два месяца. И денег на оплату этих услуг у него нет. Какой экономический принцип не понимает Иванов?
а) человек имеет неограниченные желания, а возможности его ограниченны;
б) человек может свободно тратить деньги для удовлетворения своих желаний;
в) покупка товаров зависит от изменения цен.
4. Ограниченность — это проблема, которая:
а) никогда не возникает у богатых людей;
б) есть только у бедных людей;
в) существует только в странах с низким уровнем развития;
г) есть у всех людей и обществ.
5. Производительные силы общества включают в себя:
г) орудия и предметы труда.
В хлебопекарне работают 20 человек. Каждый из них отрабатывает 8 ч ежедневно. За рабочий день выпекается 4800 буханок хлеба.
Подберите к каждому термину соответствующее определение.
1. Экономика 6. Свободные блага
2. Товары 7. Природные ресурсы
3. Ограниченность 8. Позитивная экономика
4. Экономическая модель 9. Микроэкономика
5. Экономические блага 10. Макроэкономика
а) Видимые и осязаемые предметы, представляющие определенную ценность.
б) Используется для объяснения и предсказания экономических событий.
в) Недостаток ресурсов для удовлетворения потребностей всех людей.
г) Наука о том, как использовать ограниченные ресурсы для удовлетворения потребностей общества и людей.
д) Раздел экономики, изучающий поведение индивидуумов, отдельных домашних хозяйств, отдельных фирм, ситуации на отдельных рынках.
е) Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.
ж) Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
з) Раздел экономической теории, имеющий дело с исследованием экономики как единого целого.
и) Та часть экономической теории, которая изучает факты и зависимости между ними.
к) Имеющиеся ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и необходимы для производства экономических благ.
3. Вопросы для устных ответов.
— Что такое специализация и какова ее роль в повышении производительности труда?
— Назовите факторы, помимо специализации, влияющие на рост производительности труда. (Примерный ответ. Уровень образования и профессиональной подготовки работников; усовершенствование машин и оборудования; новые технологии; эффективность организации и управления производственным процессом и т.
— Что такое закон убывающей отдачи?
III. Изучение нового материала
1. Проблема выбора. Альтернативная стоимость.
2. Основные вопросы экономики.
3. Границы и кривая производственных возможностей.
4. Факторы производства и факторные доходы.
1. Проблема выбора. Альтернативная стоимость.
Учитель говорит, что правительство обладает властью вводить налоги и собирает огромные суммы денег, но тем не менее каждый год наиболее острые дебаты в парламенте и правительстве любой страны вызывает вопрос о том, как расходовать деньги налогоплательщиков. Все предприниматели, менеджеры и даже тренеры профессиональных спортивных команд вынуждены выбирать среди желающих работать и разнообразного оборудования то, что им подходит больше всего. Они не могут позволить себе все. Всегда существует огромная разница между людскими желаниями и ресурсами, необходимыми для удовлетворения этих желаний.
Когда национальные ресурсы полностью задействованы, единственный способ увеличить производство одного продукта — сократить производство другого. Такая ситуация возникла в США в годы Второй мировой войны. Из-за необходимости увеличить производство танков и других военных транспортных средств промышленность США прекратила производство легковых автомобилей. Поэтому, если кто-нибудь попытается выставить на продажу «форд» или «шевроле» 1944 г. выпуска, он справедливо будет обвинен в нечестности: ни один автомобиль этих марок не был выпущен в этом году.
Это и есть решение вопросов, которые являются предметом изучения на сегодняшнем уроке, в реальной жизни.
Далее учитель организует работу с текстом (учебник И.В. Лип- сица, с. 27—30; учебник B.C. Автономова, с. 7—9). Изучаются вопросы 1 и 2. На работу с текстом отводится не более 10 мин и затем в ходе фронтальной беседы проверяется усвоение основных понятий.
Подводя итоги обсуждения, учитель заостряет внимание учащихся на следующем.
1. Альтернативная стоимость не имеет отношения ни к денежным затратам, необходимым для производства какого-либо товара, ни к цене этого товара.
2. При принятии решения о производстве некоторого продукта иногда приходится выбирать не из двух, а нескольких альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов. В этом случае альтернативной стоимостью будет потеря самого лучшего из отвергнутых вариантов.
3. Альтернативная стоимость может быть выражена в денежной форме. В этом случае определяется максимальный потерянный денежный доход.
Для закрепления можно предложить следующее задание.
— Вова Пупкин хотел бы заниматься большим теннисом, изучением китайского языка, верховой ездой. В интересах
бизнеса он выбрал изучение китайского языка. Что является альтернативной стоимостью его решения? (Занятия верховой ездой как более затратное занятие по сравнению с большим теннисом.)
2. Основные вопросы экономики.
Работа с текстом — учебник И.В. Липсица, с. 32; учебник B.C. Автономова, с. 14—15.
3. Границы и кривая производственных возможностей.
Учитель напоминает, что общество жило, живет и будет жить в условиях ограниченности ресурсов. Тот объем ресурсов, которыми располагает в данный момент общество и который может быть использован для максимального производства товаров и услуг, составляет границу производственных возможностей общества. Она означает, что общество не может произвести большее количество товаров при имеющемся объеме ресурсов. Графическое отражение этой зависимости называется кривой производственных возможностей (КПВ). Она показывает возможности данной экономики по производству двух товаров при имеющихся ресурсах и их эффективном использовании.
(Учитель рисует условный график КПВ.)
Любая точка, лежащая на КПВ, означает комбинацию одновременного производства двух товаров при использовании всего объема ресурсов общества.
Если точка находится внутри КПВ, значит, в обществе имеются неиспользованные ресурсы. Хорошо это или плохо? Выслушав несколько ответов, учитель говорит о неоднозначности данной ситуации. С одной стороны, это плохо, потому что ресурсы не используются со 100%-ной эффективностью. С другой стороны, при увеличении спроса на один из товаров можно увеличить его производство, не сокращая производство другого товара.
Если объем ресурсов увеличивается или повышается эффективность их использования, КПВ сдвигается вверх. Если объем ресурсов сокращается или снижается эффективность их использования, КПВ сдвинется вниз. (На графике чернилами разного цвета отмечаются изменения КПВ.)
В ходе фронтальной беседы записываются следующие выводы.
1. Общество не может вырваться за границу своих производственных возможностей. Поэтому при эффективном использовании ресурсов увеличение производства одного товара неизбежно приводит к уменьшению производства другого товара.
2. Переход от производства одного товара к производству другого определяет тенденцию возрастания затрат. Происходит рост альтернативной стоимости производства, т. е. при увеличении производства одного товара общество вынуждено отказываться от производства все большего количества другого товара. В этом проявляется действие закона возрастающих альтернативных затрат.
Для закрепления пройденного материала выполняется следующее задание[3].
— Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Копья, шт. | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 | 6 | 0 |
Плуги, шт. | 0 | 2 | 5 | 9 | 12 | 15 | — 17 |
(Нет. При переходе от варианта 1 к варианту 2, от варианта 2 к варианту 3 производство копий сокращается на 6 единиц, тем самым нарушен закон возрастающих альтернативных затрат.)
4. Факторы производства и факторные доходы.
Рассказ учителя в сочетании с фронтальной беседой и составление следующей схемы.
Факторы производства (ресурсы, задействованные в процессе производства экономических благ)
Земля | Труд | Капитал | Предпринимательство |
Рента | Заработная плата | Проценты | Прибыль |
Далее возможны два варианта записи.
1. Текстовый вариант. Земля — природные ресурсы, которые используются или могут быть использованы как промежуточный продукт для производства товаров и услуг.
Труд — физические или интеллектуальные усилия, которые затрачивает работник. Труд оплачивается либо за отработанное время, либо за количество и качество труда (повременная и сдельная формы оплаты).
Капитал — стоимость, приносящая добавочную стоимость. Капитал бывает физический (машины, станки и т. п.) и финансовый. За использование физического капитала идут так называемые амортизационные отчисления. Простейший пример: за станок уплачено 10 тыс. руб. Станок следует окупить за 5 лет. Следовательно, ежегодные амортизационные расходы будут 20%, или 2 тыс. руб. Такая сумма будет закладываться в затраты на производство продукции с использованием этого станка. При бережном обращении через 5 лет при отсутствии капитального ремонта станок при эксплуатации будет обеспечивать ежегодный доход 2 тыс. руб. Вот почему грамотное ведение бизнеса предполагает стимулирование обслуживающего персонала на безаварийную работу оборудования.
Предпринимательство — особая хозяйственная деятельность по ведению собственного дела с целью получения прибыли.
— Почему факторным доходом называется прибыль, а не зарплата? (Прибыль — это плата за риск. Предприниматель рискует своим именем, деньгами и другим имуществом.)
2. Определение записывается сразу в схеме под соответствующим термином.
Для закрепления изученного материала о факторах производства учитель предлагает задание.
— В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства?
а) деньги, слесарь, пашня;
б) учитель, нефть, комбайн;
в) токарь, станок, облигация;
г) облигации, природный газ, менеджер.
(Учитель сначала выслушивает несколько ответов учащихся с обоснованием их выбора, а затем методом исключения в процессе комментирования определяется правильный ответ. Необходимо подчеркнуть, что в экономических тестах метод исключения используется чаще всего для определения правильного ответа, если учащиеся испытывают затруднения с его выбором.)
— Какую поговорку по поводу этого фактора можно вспомнить? (Кто владеет информацией, тот владеет миром.)
— Приведите соответствующие примеры. (Появление новых специальностей, например логистика, защита информационных технологий и т. п.)
IV. Закрепление изученного материала
— Перечислите, какие экономические законы мы сегодня изучили.
Задача по экономике «Нужна ли повару швейная машина?»
Нужна ли повару швейная машина? Нужна ли повару швейная машина?
Нужна ли повару швейная машина? Нужна ли повару швейная машина?
Нужна ли повару швейная машина? Нужна ли повару швейная машина?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1457505
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.