Реклама масла для машины
Как продвигать оптовую продажу моторных масел: простая схема, проверенная на практике
Антон Смирнов руководит отделом маркетинга в digital-агентстве MarketingHouse. Сегодня он расскажет о том, как получить лиды для поставщика моторных масел.
Задача
Татьяна, руководитель отдела маркетинга в группе компаний WeCheap, обратилась к нам с проблемой. Продвижение шло не очень: очень мало входящих лидов, стоимость лида значительно выросла, конверсия в квалифицированного лида падала. Компания занимается оптовой продажей моторных масел. Нужны предложения, как исправить ситуацию.
Мы предложили разработать:
рекламные кампании в Facebook/Instagram c оптимизацией под нажатие кнопки;
одноэкранник, который перенаправляет на чатбота в WhatsApp, где пользователь проходит опрос, а мы в свою очередь получаем сегментированного лида.
Почему такое решение
Нужно быстро запуститься и сразу получать лидов. До 500 ₽ за квалифицированного лида. Квалифицированным лид считается, когда с пользователем связался оператор и подтвердил потребность в моторных маслах оптом, а затем перевёл на менеджера.
Одноэкранник с перенаправлением трафика на WhatsApp идеально подходит для этого, так как конверсия достигает 30% из клика в лида. Очень простые шаги для пользователя.
Опросник внутри WhatsApp позволяет из большого количества лидов сегментировать базы и отсечь пользователей, которые нам не подходят. И в то же время «подогреть» потенциальных клиентов, чтобы повысить конверсию из лида в квалифицированного лида.
На разработку и тестирование стратегии было выделено 14 дней, после чего принималось решение — работаем дальше над проектом или нет.
Подготовка и запуск рекламных кампаний в Facebook и Instagram
Перед любой рекламной активностью нужно погрузиться в продукт, аудиторию и конкурентов. Для этого мы строим RDB-модель и на её основании уже делаем всю рекламную коммуникацию. Так как основатель компании Артём дал нам доступ к базе, по которой обучаются менеджеры компании, построить модель было не сложно.
Выше фрагмент нашего файла, по которому мы строим RDB. Если вдруг кому нужен файл, пишите — скину в личку
Верстаем одноэкранник и создаём чатбота в WhatsApp:
Создаём рекламные кампании в Facebook/Instagram через Ads.Manager.
Цель оптимизации рекламной кампании — нажатие на кнопку «Получить в WhatsApp». Оптимизация бюджета кампаний автоматически распределяет бюджет на выигрышные группы объявлений. Во всех наших проектах данная модель оптимизации бюджета приносит больше целевых действий, чем отдельный бюджет на группу объявлений.
3 сегмента аудитории разбиты по группам объявлений: «Интересы СТО», «Интересы Моторных масел», «LookALike аудитория», на основании клиентской базы (покупали 2 и более раз).
Примеры эффективных рекламных креативов:
Общий совет по крео в B2B-нишах — использовать фотографии и видео, которые очень близки вашей ЦА, и есть ассоциации с продуктом, который вы продаёте. В нашем примере — это бочки масел со складов компании WeCheap.
Мы использовали профессиональные фотосессии с девушками, но результативность их была ниже, чем у рекламы с фотографиями и видео бочек со склада, снятыми на телефон.
В дальнейшем одноэкранник мы тоже переделали, так как хотели увеличить конверсию из перехода в лида. И гипотеза сработала.
Статистика из кабинета Ads Manager:
Стоит отметить, что здесь стоимость лида считается не за тех пользователей, которые в итоге отправили нам сообщения в WhatsApp, а за тех, кто нажал кнопку. Конверсия из тех, кто нажал на кнопку и в итоге написал нам, составила 94%. Конечная стоимость лида составила 127 ₽. Конверсия из лида в квалифицированного лида составила 50%. В итоге стоимость квалифицированного лида — 254 ₽, что полностью попадает в заявленные KPI.
Масштабирование рекламных кампаний, или Когда всё может пойти не так
После успешного старта и уже достаточно продолжительного ведения рекламных кампаний встал вопрос о масштабировании и увеличении количества входящих лидов. У нас уже обучились группы объявлений, и результаты держались стабильные, размер аудитории был достаточный, поэтому приняли решение увеличивать рекламный бюджет на кампанию.
Повышали бюджет мы постепенно, дошли до 17 500 ₽ рекламного бюджета в день.
Зелёная линия снизу — рекламный бюджет. Синяя линия сверху — количество лидов
После сбора статистики и изучения карты кликов в Яндекс.Метрике на новом одноэкраннике сделали кликабельной не только кнопку «Перейти в WhatsApp», но также плашку «Цены» и область над кнопкой.
Всё шло хорошо. Но потом результаты начали падать. Цена лида выросла, количество лидов упало, и, соответственно, произошло снижение по всем этапам воронки продаж.
Тут главное — не начать бить тревогу и всё менять, выключать, перезапускать. Сначала находим причину данной ситуации. Как правило, их несколько.
Произошло перенасыщение аудитории. Реклама крутится по кругу, реакции на рекламу упали. Тут есть очень важный момент. Часто слышу мнения о том, что есть критическая частота показа рекламы на одного человека, и она универсальна, кто-то говорит 2, 3, 5. Не важно. На самом деле — нет. Это всё зависит от конкретного проекта, и в каждом случае она уникальная, поэтому нужно смотреть на цифры.
Произошло пересечение в аукционах. Если кратко, это когда одна группа объявлений из нашего рекламного кабинета конкурирует с другой с оптимизированным показом рекламы. В итоге есть группа, которая проигрывает данную конкуренцию, и результативность падает.
Скачок в рекламном аукционе. Тут всё просто: слишком много рекламодателей, и стоимость закупки рекламы увеличивается. На этот показатель мы повлиять не можем.
Что же случилось у нас? Давайте смотреть графики.
Конкуренция на аукционе не росла (синяя линия графика):
Пересечения в аукционах отсутствовали:
А вот в нашем случае частота показа 4 стала критичной:
Решение
Так как выборку мы расширить не могли (начать показывать рекламу новой аудитории), то мы поменяли коммуникацию — запустили новые рекламные креативы. И снова стали получать стабильные результаты:
Вывод такой: если вы сталкиваетесь с ухудшением рекламных кампаний, принимайте решения на основе статистики, а не на ощущений.
Данные из рекламного кабинета Facebook за всё время работы:
Контекстная реклама Яндекс.Директ/Google Ads
Руководство компании WeCheap решило обновить Landing Page по продаже масел оптом. Заказали новый дизайн и вёрстку в какой-то веб-студии. Там же им настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads.
Через пару недель после теста рекламы в контексте к нам обратилась Татьяна (РОМ компании) с просьбой сделать аудит РК, потому что лидов с контекста было мало, и они были нецелевые. Ни у неё, ни у исполнителей не было понимания, почему с таргета лиды есть, а с контекста, где вроде как более горячий спрос, результатов нет.
Мы получили доступ к рекламным кабинетам и стали смотреть, в чём может быть проблема. Открыли статистику, начали изучать, по каким ключам вообще идут показы. И вопрос «почему нет результатов» отпал сам собой.
Напомню, компания WeCheap занимается продажей моторного масла оптом. Landing page сделан под опт, что естественно. А вот рекламные кампании по какой-то неведомой причине настроены на розницу. На самом деле причина ясна: специалист, который настраивал, просто не стал особо запариваться и собрал все релевантные ключи к нише, как ему показалось, ну и получился провальный результат.
Объяснили клиенту, почему не работает. Нам поставили задачу сделать новые кампании в контексте и запуститься. Окей, без проблем, приступили к работе.
Этапы настройки и запуска рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
собрали маски ключей;
сгруппировали и собрали ключи через key-collector;
почистили ключи и собрали минус-фразы;
создали рекламные объявления на поиске и РСЯ через Яндекс.Коммандер;
создали рекламные объявления на поиске и КМС через Google Ads Editor;
проверили работоспособность счётчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics;
настроили срабатывание целей;
запустили рекламные кампании.
После 2 недель работы рекламных кампаний получили 161 лид. Средняя стоимость лида — 254 ₽.
Проведя аналитику, мы сделали следующие выводы:
кнопку с прохождением квиза перенесли на 1-й экран, что повысило конверсию лендинга;
КМС отключили, так как не попадали в аудиторию — шло много скликиваний и мусорного трафика даже с учётом постоянной чистки площадок;
поисковые кампании дали хороший результат по стоимости лида, но с точки зрения бизнес-модели лиды не подходили по степени принятия решения (нам нужны те, кто меняет компанию-поставщика);
РСЯ стал в итоге тем инструментом в контексте, который дал нам наилучший результат с точки зрения стоимости лида, количества и квалификации.
В итоге оставили только РСЯ. Накопилось достаточно данных, и мы понимали, во сколько там обходится 1 лид, так что решили перейти с ручного управления ставками на «оптимизацию конверсий», что позволило увеличить количество лидов при том же бюджете.
Совет. При достаточном количестве оптимизационных данных переходите на автоматические правила. Все рекламные системы идут в этом направлении и зачастую они действительно работают лучше, чем ручное управление.
Ретаргетинг, ретаргетинг и ещё раз ретаргетинг
Не все, кто увидят рекламу, станут лидами, поэтому нужно дожимать повторными коммуникациями.
Привлечь лида — это хорошо, но нужно постоянно поддерживать с ним коммуникацию в разных рекламных системах. К тому же, стоимость закупки рекламы постоянно растёт, и выезжать только за счёт новых лидов не получится. Нужно уметь работать с текущей базой.
Мы используем ретаргетинг:
История продолжается
На данный момент мы имеем такие результаты за всё время рекламной деятельности:
Цель: дойти до 6000 лидов в месяц с конверсией в продажу 15%. Так что работы ещё много.
Источник фото на тизере: Rodion Kutsaev on Unsplash
Кейс: реклама на частных автомобилях продвигает моторные масла
Для ООО «ЛЛК-Интернешнл» и платформы StickerRide это не первый совместный проект. Однако в этот раз компании поставили более амбициозные цели и увеличили масштаб проекта
1. Повышение знания марки Лукойл Genesis в регионах в период отсутствия национальной рекламной ТВ-поддержки;
2. Формирование доверия к бренду на реальных примерах;
3. Стимулирование покупки моторного масла Genesis Armortech 5W-40 для своего авто.
Дополнительно стояли задачи создать информационные поводы для публикаций с брендом в региональных СМИ и стимулировать пробные покупки продукции Genesis.
Описание проекта: нативность и автомобили
Основой для реализации рекламной кампании для бренда Лукойл Genesis стала мобильная платформа для рекламы на частных автомобилях StickerRide.
За время проекта 800 брендированных автомобилей в пяти городах проехали более 1 283 000 километров. Водителями стали рядовые жители городов, неравнодушные к бренду Лукойл Genesis. Они брендировали свои автомобили стикерами с уникальным хештегом #ЗАЛИЛGENESIS, а также делились информацией о проекте в соцсетях и на автомобильных событиях. Одно из таких мероприятий прошло в Казани на открытии гоночной трассы Kazan Ring, партнерами которого выступили ООО «ЛЛК-Интернешнл» и официальный дилер ООО «Транзит-Ойл».
Креативная концепция: битва пяти городов на сайте залилгенезис.рф
Над креативной концепцией работали креативная команда StickerRide и команда рекламы и поддержки продаж ООО «ЛЛК-Интернешнл». Подобные проекты компании делали вместе и ранее, однако в этот раз территория охвата расширилась на пять городов России.
В результате за основу механики взяли идею соревнования пяти городов, среди которых: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Для каждого был придуман хештег – #ЗАЛИЛGENESIS+название города. Пользователи со всех городов выкладывали в социальные сети фотографии своих авто и снимки с флешмобов с хештегом акции. В соревновании побеждал тот город, который соберет наибольшее количество лайков. Подсчет баллов (лайков) был автоматизирован, поэтому всем участникам был доступен динамический лидерборд.
Горожанам было предложено три формы участия в акции:
· Поддержать свой город лайками и репостами;
· Охотиться на автомобили и делать фото;
· Участвовать в борьбе за лучший флешмоб среди всех городов.
Вся информация выкладывалась на специальном сайте – залилгенезис.рф. За время акции его посетили более 60 000 человек.
Для активации и вовлечения широкой аудитории городов-участников в проект со стороны социальных медиа организаторы обратились к популярным автоблогерам на YouTube, так как YouTube сейчас один из самых популярных сайтов среди целевой аудитории бренда Лукойл Genesis. AcademeG, Жорик Ревазов и Илья Стрекаловский сделали анонсы на своих каналах о битве городов. Более 10 000 человек перешли на сайт после этих анонсов, что позволило добиться большой аудитории для проекта. Также были размещены баннеры на одном из самых популярных порталов для автомобилистов – Drive2.ru.
Канистры моторного масла, флемшобы в центре города и вечеринка
В каждом из пяти городов прошли масштабные флешмобы для участников рекламной кампании. Приехавшим пользователям давался перечень заданий, выполнение которых поощрялось призами от официальных дилеров и ООО «ЛЛК-Интернешнл». Так, в Казани пользователи выполняли задания на трех разных живописных локациях, а после на своих брендированных автомобилях отправились на открытие гоночной трассы Kazan Ring. Также горожанам запомнился дрифт участников акции на площади у Казанского кремля.
В Москве участники решили опередить по креативности казанский флешмоб, для чего собрали 43 машины на площадке у МГУ. Водители сомкнули гигантский круг, внутри которого устроили проезд колесницы из трех авто во главе с возницей на четвертом. Действие собрало множество зрителей из числа водителей автоклубов, которых в субботний полдень на указанной площадке собирается много, а также сгенерировало сотни публикаций в социальных сетях. В результате флешмобы в городах переросли в формат семейных досуговых развлечений.
Также в течение рекламной кампании был организован фотоконкурс. Участникам требовалось искать автомобили со стикерами Лукойл Genesis в своем городе, фотографировать их и выкладывать снимки в социальные сети с хештегом акции. Все фото отображались на сайте залилгенезис.рф, где можно было проголосовать за понравившийся снимок и приблизить свой город к победе.
Благодаря масштабу и единовременному запуску в разных городах прогнозные показатели были перевыполнены в 2,5 раза.
По всем основным соцсетям насчитано более 2 800 публикаций и 27 128 лайков. Размещение рекламных баннеров и ссылок в Facebook, YouTube и Drive2.ru привлекло 40 778 человек на официальный сайт залилгенезис.рф. Остальная посещаемость была набрана со стикеров на машинах StickerRide.
Видеоролики блогеров с обзором рекламной кампании в YouTube собрали вместе 3 329 168 просмотров.
После победы Санкт-Петербурга в битве городов силами официального дилера ГК «Карат» и представителей ООО «ЛЛК-Интернешнл» при поддержке StickerRide была организована вечеринка для всех участников флешмоба и фотоохоты в Санкт-Петербурге. На вечеринке прошла церемония торжественного награждения победителей. Помимо вручения памятных призов, были организованы конкурсы и шоу-программа с остроумным и импозантным ведущим.
Отдельно стоит отметить, что в рамках проекта посетителям сайта была предоставлена возможность купить масло Лукойл Genesis по специальной цене в интернет-магазинах партнеров. Данная активность показала хороший отклик и потенциал для развития в дальнейших проектах.
Рeклама масла Rolf по телевидению. Зачем врать?
По российскому телевидению крутят рекламу моторного масла Rolf.
Якобы на этом масле ездит каждый третий автомобиль в Германии… Немецкие таксисты якобы проезжают на этом масле сотни тысяч километров а шефы немецких мастерских используют только это масло…
Понятно, что реклама двигатель торговли и реклама часто преукрашает реальность, но врать-то зачем, причём так нагло?
Масло Rolf в Германии неизвестно вообще. Нет такого на немецком рынке!
Да, интернетная страница у них и на немецком есть, да и адрес есть в промзоне Леверкузена и ещё какой-то адрес в Гамбурге. Но Контакт только мобильный телефон. Нет ни факса, ни стационарного. Совсем не похоже на солидную, а главное такую «громадную» фирму…
В самой рекламе особенно бросается в глаза шеф небольшой мастерской в костюме с галстуком…
Сразу видно, что ролик снимали хоть и в Германии, но явно не для немецкого рынка.
Я понятия не имею насколько хорошо или плохо это масло, но судя по размаху вранья в рекламе, странной интернетной страницы, которая рассчитана явно на Россию, я бы насторожился.
И в заключении маленькая ремарка:
Я не имею и не имел никого отношения ни к производителям этого масла, ни к их конкурентам. Просто враньё и подставы на дух не переношу.
Продвижение моторных масел (см) на российском рынке
Точные коммуникации – сильный бренд
Введение
Используя свой опыт работы по продвижению марки “ТНК смазочные материалы” в 2005 году мы публикуем две статьи на эту тему. Первая из них, которую вы сейчас читаете, описывает ситуацию на рынке смазочных материалов и продвижение СМ через СМИ. Вторая статья, выходящая за этой, будет описывать кейс по продвижению марки “ТНК смазочные материалы”, которое проводилось РГК “Оскар” в 2005 году.
Потребитель моторных масел
На сегодняшний день на автомобильные масла приходится более половины от общего объема потребления смазочных материалов в России: порядка 1,8 млн т. (Discovery Research Group, июль 2006 г). На автомобильные и индустриальные масла приходится уже до 75% рынка. При этом рост автопарка (каждый день только в Москве на улицах появляется 500 новых автомобилей) и изменение его структуры за счет автомобилей иностранного производства привели к значительному росту импорта масел.
По уровню знания и потребления смазочных материалов в России пальму первенства держит марка “Лукойл”. Знание этой марки находится в пределах около 70% среди потребителей моторных масел, покупали ее хотя бы раз за последние полгода порядка 40% потребителей. Связано это с активным интегрированным продвижением марки Лукойл (примеры известных рекламных кампаний: “Король бензоколонки”, “Лукойл – мобилизация”, “Загляни на Лукойл” и т.д.), а также высоким воспринимаемым потребителями качеством продукции марки. У остальных марок знание и потребление значительно отстают от лидера (смотри график 1).
График 1. Знание и потребление за последние полгода марок СМ среди потребителей (старше 16 лет, в городах с населением от 100 тыс. человек). Данные TNS/Gallup
Общий социально-демографический портрет покупателя моторных масел выглядит следующим образом: в основном это мужчины в возрасте 25-54 (график 2), хотя женщины тоже покупают данные продукты, но в меньшей степени.
График 2. Процент покупателей СМ (за последние полгода) в поло-возрастных группах в сравнении с общей величиной групп (в городах с населением от 100 тыс. человек). Данные TNS/Gallup.
Наибольшее потребление СМ характерно для потребителей со средним материальным положением (“Хватает денег на еду и одежду, но не могут покупать дорогие вещи”, “Могут покупать дорогие вещи, но не могут покупать все, что захотят”). В Москве по социальному статусу самыми большими потребительскими группами являются специалисты, руководители, служащие. При этом наибольшая часть потребителей СМ работает, имеет семью, занята в промышленном производстве, строительстве, монтаже и на транспорте. По России картина слегка изменяется. Россия все еще ездит на стареньких “Жигулях”. Первое место по массовости покупок СМ, если рассматривать социальный статус покупателей, принадлежит рабочим, затем руководителям, специалистам, пенсионерам и служащим (смотри также график 3).
График 3. Процент покупателей СМ (за последние полгода) в социальных группах в сравнении с общей величиной группы (в городах с населением от 100 тыс. человек). Данные TNS/Gallup.
Хотя покупательское поведение женщин при выборе моторного масла отличается от мужского, тем не менее, сильная марка СМ оказывает на их выбор существенное значение. В связи с достаточно большим количеством женщин-автолюбителей, и их постоянным ростом, выглядит странным отсутствие на российском рынке марки СМ позиционируемой специально для женщин. Авторы статьи провели соответствующие исследования, рассмотрев возможность создания данной марки, и располагают информацией о потенциальной успешности женской марки СМ. В наших исследованиях типичной реакцией потребительниц на вопрос о “женском моторном масле” были следующие:
“Женское моторное масло … Да, почему бы и нет, было бы здорово найти на полке магазина упаковку, которую приятно взять в руки, зная, что это масло обязательно подойдет для моей машины”.
Не будем продолжать развивать эту тему, это не основное в нашей статье, а читатель при интересе к теме “женских СМ”, может обратиться к авторам.
Особенности поведения потребителя при выборе моторного масла
В 2005 году в рамках проекта “ТНК смазочные материалы” были проведены маркетинговые исследования, ставящие перед собой задачи: изучить потребительское поведение при выборе и покупке моторного масла, определить степень лояльности к моторным маслам отдельных производителей, изучить общие представления о банках масел и их этикетках.
Было выявлено, что респонденты стараются не менять производителя моторного масла в основном по причине того, что бы лишний раз не промывать двигатель, во избежание притирки его деталей. И, конечно, по причине сложившейся привычки, приверженности к марке. Это факторы – положительно влияющие на лояльность потребителей к марке СМ.
При приобретении потребителями новой марки СМ они, прежде всего, руководствуются: советом друзей, публикациями статей в тематических журналах, а также могут принять решение о покупке под влиянием проводящейся акции стимулирования сбыта или совета грамотного продавца. Случайное использование подделки, ухудшение качества масла незамедлительно влечет за собой соответствующее решение об отказе от использования.
Фактор “цены”, воспринимается разными сегментами потребителей по-разному. Для высокодоходных потребителей более высокая цена – положительный фактор, говорящий в пользу покупки, а для потребителей, ограниченных в средствах, – отпугивающий от покупки параметр. Фактор “качество” хотя и занимает в голове любого потребителя ведущее место, но воспринимается им как комплексный показатель, сформированный из смеси имиджа, технических показателей, марки производителя и т.п. К тому же, по мнению покупателей, импортные и отечественные масла практически не отличаются по качеству. Масло отечественного производства привлекает их более низкими ценами. По мнению потребителей масла отечественного производства лучше подходят для отечественных автомобилей. Таким образом, “качество” для каждого сегмента потребителей свое, что обуславливает необходимость создания для каждой потребительской группы своего рекламного видеоряда и придание своего смысла основному рекламному сообщению. Иллюстрацией к этому может служить таблица данная ниже, где показаны примеры слоганов некоторых марок и производителей СМ и то предложение, которое они хотят донести до потребителя.
Таблица. Слоган некоторых марок и основное предложение потребителю
Также немаловажную роль при выборе СМ покупателем играет образ упаковки продукта. По мнению опрашиваемых, упаковка, безусловно, говорит о качестве моторного масла. Если упаковка выглядит красиво и качественно, имеет много элементов защиты от подделок, то такой товар производит благоприятное впечатление и “в первый раз точно купишь, интересно попробовать”. Какая же информация представляет наибольшую ценность для покупателей моторного масла на упаковке продукта?
По результатам нашего опроса было выявлено, что самая необходимая информация на этикетке моторного масла – это, прежде всего информация о производителе, стандарт, вязкость, температурный режим масла; наличие списка аналогичных масел, а также маркировка, объем, название серий и для каких двигателей подходит данное масло. Этикетка должна быть яркой, информативной и легко читаемой.
Что касается канистры, она должна иметь удобную лейку и ручку, быть устойчивой; должна присутствовать защита от подделок: логотипы, кольцо на крышке, иметь аккуратный шов и заметные мерные деления.
Сам механизм покупки моторного масла потребителем товарной категории горюче смазочные и расходные материалы можно проследить на схеме. Именно воздействуя на этот механизм рекламным или промо-стимулом при продвижение марка пытается оттянуть на себя низколояльных потребителей.
Схема 1. Механизм выбора и покупки СМ
Резюмируя все вышеизложенное, можно выделить основные факторы, которые необходимо учитывать при продвижении моторного масла:
специфика и сезонность потребления
позиционирование продукта и предыдущая рекламная кампания
специфика целевой аудитории, ее лояльности
механизм покупки СМ и его специфика (для воздействия в продвижении на более “тонкое место” для выбора именно этой марки).
Ситуация на рынке и продвижение СМ
Последние годы происходит поступательный рост инвестиций в рекламу. За 2004 год инвестиции по данным Gallup увеличились на 46% по сравнению с 2003 годом, а за 2005 год – на 16% по сравнению с 2004 годом (график 4). Объясняется это общим ростом экономики и уровня жизни россиян. Увеличивается число автолюбителей и, соответственно, наблюдается тенденция роста потребления моторных масел.
График 4. Инвестиции в рекламу моторного масла (мониторинг рекламных затрат)
На рынке моторных масел наблюдается достаточно острая конкуренция, в том числе в рекламе. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media за 2003–2005 гг. рекламировалось 67 марок моторного масла. И это при том, что количество представленных на рынке марок автомобильных масел не уступает числу автомобильных брендов. Значительное число марок рекламируемых СМ имеет иностранное происхождение. Лидеры по инвестициям за вышеуказанный период: ESSO, Лукойл, Shell, Mobil, Castrol приведены в таблице по годам ниже.