Ремонт дверной ручки авто
Ремонт ручки двери автомобиля
На многих машинах бюджетного и среднего ценовых классов дверные ручки по праву считаются проблемной деталью. Излишняя экономия на мелочах приводит к тому, что ломаются и наружные, и внутренние ручки, причем сделанные не только из пластика, но и из некоторых сплавов, например, силумина. Но не стоит переживать по этому поводу, комплектующие для ремонта найти несложно, а в отдельных случаях можно и просто восстановить, склеить или спаять поврежденные детали. Кстати, если не желаете попасть на более дорогостоящую полную замену ручки двери, обращайте внимание на появившиеся проблемы в ее работе. Регулярное заедание и заклинивание уже свидетельствует о разболтанных шплинтах, практически соскочивших пружинах. Если заняться ремонтом сразу, то обойдется он существенно дешевле.
Устраняем любые неисправности внутренних и наружных ручек дверей на машинах самых разных марок и моделей. Постараемся найти заводской ремкомплект, если это невозможно, найдем нестандартное решение, позволяющее восстановить работоспособность поврежденных деталей. Если проблем будет слишком серьезной, то найдем и установим новую ручку или подберем донора на разборках.
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость услуг сервиса по ремонту речек дверей
Локальная покраска ручки двери 2–4 ч 500–1000 руб. Полная покраска ручки двери 1500–2500 руб.
Неглубокие (поверхностные) 10 мин 100–300 руб. Средние 2–4 ч 500–2500 руб. Глубокие 4 часа – день 600–2800 руб.
до 5 см 2–4 ч 500–1500 руб. до 10 см 2–4 ч 800–2000 руб. до 10 см 1–3 ч 500–1500 руб.
до 10 см 1–3 ч 500–1500 руб. свыше 10–15 см 2–4 ч 600–1600 руб.
до 10 см день 800–2500 руб.
На плоской поверхности (до 10–15 см) день 500–2500 руб. На ребре (до 10–15 см) день 500–2500 руб.
Ремонт других деталей кузова
Представлена только часть услуг для ознакомления. По направлению кузовного ремонта делаем почти все. Обращайтесь!
Гарантия на ремонт ручек дверей
Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.
Полезная информация о ремонте речек дверей автомобилей
Возможные причины поломки ручек двери
Во многих случаях причиной поломок становится недостаточная конструктивная прочность деталей ручки из-за заводского брака или износа. Добавьте к этому излишнюю настойчивость и силу пассажира, получите обломок пластика или силумина у него в руках.
Но гораздо чаще неисправности возникают из-за заедания самого механизма замка. По этой причине существенно возрастает нагрузка на дверную ручку, которая просто не рассчитана на подобные усилия. Поэтому, кроме восстановления или установки новой детали, потребуется полная диагностика привода замка, в противном случае повторная поломка неизбежна. Среди основных причин таких проблем выделим:
Практика показала — заменить или склеить (спаять) саму ручку гораздо проще, чем определить причину таких неприятностей. Поэтому при ремонте ручек от детальной диагностики всего механизма лучше не отказываться.
Придется ли разбирать дверь
Это зависит от степени повреждений и особенностей крепления ручки в двери. В отдельных случаях можно просто открутить крепежный винт или снять-клипсу фиксатор, после чего поломанная деталь легко демонтируется. Но вот проверить работоспособность всего механизма и найти проблему при таком подходе невозможно. Потому разбирать внутреннюю обшивку двери все-таки придется. Обычно для этого приходится выполнять следующие операции:
Уже после этого проверяем работу всех устройств, выясняем причины заедания механизма и устраняем все обнаруженные дефекты.
Как можно починить отломанную дверную ручку
И для силумина, и для пластика такая возможность имеется. Но стоит понимать, что такое решение возможно только в качестве временной меры, например, на период доставки новой ручки. Особенно это касается случаев, когда отламываются миниатюрные детали. Обеспечить прочность при минимальном сечении будет проблематично.
На практике приходится применять следующие технологии ремонта:
Если в ходе работ соблюдалась технология пайки или склеивания, то обычно такая ручка способна проходить несколько месяцев, чего вполне хватает для поиска замены.
Как устранить заедание ручки двери
Также довольно распространенная ситуация, когда ручка полностью не возвращается на свое место, открывает двери через раз, при этом постоянно приходится прилагать все большее усилие. В результате вполне ожидаемо, что в один прекрасный день она просто перестает открывать замок. Поэтому чтобы не получить заблокированную дверь, вскрытие которой может стать серьезной проблемой, обращайте внимание на такие дефекты сразу. Ведь в 30–40% случаев все можно решить буквально за несколько минут.
В таких случаях обычно помогают следующие операции:
Все ситуации, при которых ручка двери может заедать, предугадать практически невозможно. Поэтому ремонт зачастую требует нестандартных решений, но для этого потребуется досконально изучить механизм.
Что делать если ручка двери болтается
Такая проблема характерна для наружных ручек отечественных машин. Калины, Гранты, Весты, практически все болеют этой болезнью. В результате такой свободный ход и становится причиной того, что уже через несколько месяцев пластик просто не выдерживает и приходится менять всю ручку полностью. А причина в банальной недоработке при производстве.
Проблема кроется в том, что винт, при помощи которого кронштейн ручки крепится непосредственно к двери, по плоскости существенно выступает. Даже при полном зажатии гайки при установке остается зазор между пластиковой частью ручки и самим металлом. Именно из-за этого и появляется ощутимый люфт, который приводит к некорректной работе механизма.
Для устранения этого дефекта разбираем ручку, извлекаем этот крепежный кронштейн. Дальше все предельно просто — достаточно подогнуть металл и утопить площадку так, чтобы она не выступала над пластиковой частью. В отдельных случаях приходится даже подтачивать головку винта, так как для него банально не хватает места внутри ручки.
После этого ставим ручку на место, затягиваем крепежную гайку, собираем ручку обратно. Такого простого ремонта хватает, чтобы устранить люфт и убрать свободный ход. Как видите, все предельно элементарно, и таких ситуаций, которые приводят к заеданию, шатанию, обламыванию ручки множество. Но для того чтобы понять причину и устранить неисправность еще на этапе, когда все просто можно только тогда, когда досконально знаешь устройство механизма. Поэтому не стоит экспериментировать самостоятельно, лучше приезжайте к нам в сервис, ведь на ремонт такого класса потребуется минут 30–40, да и по стоимости он обойдется дешево.
Полная замена дверной ручки
Если найти ремкомплект для дверной ручки не удалось, то лучшим решением будет покупка и установка новой. Тем более что на разборке вполне можно найти недорогой вариант. А вот последовательность замены, особенно для наружных ручек, может существенно отличаться из-за особенностей конструкции. В большинстве случаев потребуются такие работы:
Если есть возможность покупки новой ручки и не придется долго ждать, рекомендуем все-таки выбрать вариант с полной заменой, так будет надежней.
Если у вас возникла необходимость ремонта ручки двери при любых возникших проблемах с открыванием, приезжайте к нам, обязательно разберемся в причинах и найдем решение. Чтобы согласовать время посещения сервиса просто позвоните или оставьте заявку на сайте.
Ремонт внутренней ручки водительской двери. Дребезг, прощай!
Если честно, то данная проблема назрела уже давно. Поначалу, когда я только погружался в автомобильный мир, это не столь отвлекало и раздражало — музыка на минимуме, концентрация на дороге/знаках и прочих участниках движения напротив — усиленная. Со временем многое поменялось, многое улучшилось и отремонтировалось, однако тот противный грохот внутренней ручки водительской двери стал напрягать — при открытии/закрытии она бренчала от хлопка, при движении — от кочек и басов колонки.
Короче говоря, я всё же выделил некоторое время, пока морозы не вдарили окончательно!
Утречком вооружился инструментом, минимальным набором, и двинул во двор. Открыв дверь машинки, я запомнил состояние до вмешательства, ну и принялся разбирать — всё довольно просто и логично, впрочем как и всё, где поработала старая немецкая школа!
На все манипуляции нам хватит одной отвёртки с крестообразным шлицем (PH2, Phillips). Откручиваем всё, что нам попадается на глаза!
После того, как всё саморезы/винты вывернуты, можно приступать ко второму этапу. Обшивка берётся руками за ручку/снизу за карман, и аккуратно приподнимается вверх, пока крючки не выйдут из зацепления с дверными пазами. Не забываем про проводку — сдуру по незнанию её можно оборвать!
Аккуратно отсоединяем «фишки», дабы дать больше подвижности обшивке. Какие-то идут довольно трудно, но в целом всё проходит гладко.
После того как всё отсоединено и дверная карта «болтается», можно выводить крючок замочной тяги. Порядок разбора у каждого наверняка свой, но я шёл именно этим путём — мне так показалось проще и безопаснее.
На этом этапе дверную обшивку можно наконец-то нести домой, где начинается следующий этап — извлечение самой ручки с кнопкой центрального замка и динамиком.
Для начала необходимо выкрутить красный саморез — он жёстко удерживает всю конструкцию на своём месте.
Скрутив тот единственный саморез, переходим к фиксирующим защёлкам — вдавливаем их и начинаем аккуратно вдавливать весь узел наружу. Там может присутствовать шов заводского клея — с ним без фанатизма!
После, когда ручка наконец выйдет наружу, отщёлкиваем последний фиксирующий и мешающий нам элемент — скобу, удерживающую динамик-«пищалку».
Наконец-то можно внимательно рассмотреть источник назойливых посторонних шумов. Как и предполагалось, здесь классический возрастной недуг — сломанная пружинка!
Я прекрасно помню статейки, где народ изгалялся всевозможными способами — подбором пружин, перестановкой их с доноров (в том числе и с задних пассажирских дверей), поисками аналогов… Я же сначала решил пойти на сайты разборок. Пошарив там минут 5, не нашёл ничего толкового — абсолютно все были «хромыми», либо вовсе без пружинок. Поняв, что легко не отделаюсь, пошёл собираться на авторынок и близлежащие магазины запчастей.
Проделав пеший путь в 10 минут, я зашёл в первый ближайший ко мне магазин автозапчастей, да принялся распрашивать продавцов:
— День добрый! У вас какие-нибудь ремкомплекты дверных ручек имеются (это не шутка — к тем же ручкам для ГАЗ‘елей, судя по схеме, поставляются отдельно и пружинки)?
— Добрый! Нет, увы, ничего подобного!
— Хорошо, а в наличии ручки от отечественных представителей имеются? Ну, от ВАЗ‘овской «классики», или же от ГАЗ‘а?
— Поглядим. Да, есть! Вам что?
— Всё, что есть — давайте и от «классики», и от ГАЗ‘ельки!
Вывалил он мне на стол 2 варианта ручек ВАЗ (пластиковые и металлические крюки), ну и парочку от ГАЗ. Я спросил про ценник, улыбнулся, и попросил в итоге самое простое исполнение от «Жигулей» — один чёрт беру из-за одной пружинки! Денежку в кассу подкинул, и понёсся с довольной физией домой, где за пару секунд её и разобрал на детальки!
А вот дальше пошёл очень долгий и нудный процесс примерки, подгонки и проверки работы. Колупался до позднего вечера, но к цели всё же пришёл.
Да, поработал бормашинкой, да «поигрался» клещами и кусачками, что аж пальцы заболели (проволока калёная, очень жёсткая), но к цели своей пришёл. Наверняка можно было что-нибудь подобрать и ещё, что потребовало бы меньших доработок, но… руками разводить поздно, да и незачем! Проверив работу всего узла, я со спокойной душой пошёл на вечерний перекур, где заодно прикупил в строительном магазине тканевую изоленту — давно хотел приобрести, но всё руки не доходили, или забывал. Ей по-новой перевязал жгуты, потому как родная уже рассохлась и отвалилась — получилось красиво!
Утром следующего дня всё было установлено обратно в машинку. Процесс сборки обратный, и никаких трудностей не вызвал.
После сборки сразу же начал открывать/закрывать дверь, дёргать и шевелить крюк — появилось приятное усилие, пропало дребезжание и нежелательные люфты. Вы не поверите, но даже музыка как-то заиграла по-другому, чище что ли, ну и басы теперь не «шевелят» ручку — короче говоря, красота, да и только!😋
Это трудно как-то продемонстрировать на видеоролике, однако разница даже здесь чувствуется:
Итого:
Ручка двери внутренней от ВАЗ — 20 руб.
Изолента х/б — 52 руб.
Компания родных и близких — бесценно!
ДОПОЛНЕНИЕ: Тема пружинки получила продолжение и незначительное изменение конфигурации при последующей перетяжке дверных обшивок с установкой обновлённой акустики. Гиб пружины стал несколько иным, сохранилось большее число витков, вследствие чего конструкция стала гораздо жёстче, надёжнее и, соответственно, более долговечной!
Зимняя история, или как сломать (и отремонтировать) наружную ручку двери
Предыдущие хозяева автомобиля пытались на обледеневшей машине упорно открыть примерзшую дверь. Результат – сломанная ручка открытия водительской двери. Заменили ручку на новую (та, которая бледно кремового цвета и должна краситься в цвет кузова),
однако красить ее не стали – так и ездили.
После покупки данного автомобиля я решил устранить этот недостаток. Благо, оригинальную ручку старые хозяева не выбросили и я нашел ее в багажнике.
Было принято решение восстановить ее и поставить на свое место.
Вот так выглядело повреждение: трещина несущей, куда вставляется тяга для открытия двери
В этой несущей есть продольный пропил (канавка) по всей длине. Возможно, если бы его не было, то жесткость была бы лучше и ручка не сломалась. Хотя, зная наших людей… ))
Было принято решение с обратной стороны просверлить отверстие диаметром 3 мм и вставить в него заранее подобранный стальной штифт (это может быть длинный тонкий болт или шпилька подходящего диаметра),
после чего залить все это эпоксидным клеем для хорошей прочности и надежности:
При этом возникла одна проблема: надо было до заливки эпоксидным клеем чем-то стянуть место трещины. Для этого, отступив по обе стороны от трещины по 1 сантиметру, я просверлил отверстия диаметром 1 мм и из медной проволоки такого же диаметра изготовил своеобразную скобу. Ею и стянул место разрыва.
После этого был замешан эпоксидный клей в пропорциях, указанных в инструкции. 5 минут тщательного перемешивания – и клей готов.
Устанавливаем нашу конструкцию горизонтально и аккуратно заполняем всю полость с нашим штифтом клеем. Для придания еще большей прочности – я обвернул место склеивания по всей длине полоской плотной ткани, тщательно пропитанной в эпоксидном клее. Если хорошо присмотреться, то на фото выше можно увидеть. Кстати, медная стяжка находится уже под полоской ткани, а на фото изображена чисто схематически для наглядности места и способа установки.
В итоге получилось вот так:
Все. Теперь ждем 24 часа до полного застывания клея.
Ох уж это ожидание… Целых 24 часа ждать! А так ведь хочется побыстрее! Но, ничего не поделаешь…
Ура! Сутки времени пролетели и вот что получилось:
Ну а это уже процесс установки нашей оригинальной ручки в дверь автомобиля
Все прошло гладко (если не считать прилетевшей осы и низа что ужалившей меня в руку, хотя я ее не обижал).
Ну вот и результат:
Цена вопроса: стоимость клея ЭДП (уже и не помню, вроде 29,90 грн.)
Замена ручки двери автомобиля
Ручка двери — одна из немногих кузовных деталей, которая ломается исключительно по вине автовладельца или неаккуратного пассажира. Не стоит винить в появившейся проблеме автопром, ни российский, ни иностранный. Да, причины разные, но приводит к поломке дерганье ручки при невозможности открыть дверь. Эксплуатировать машину с таким дефектом, который на скорость и расход бензина не влияет, неудобно. Постоянно придется открывать изнутри, или, наоборот, играть роль услужливого швейцара, выпуская пассажира открывая дверь снаружи. Сразу скажем, чинить пластиковые ручки нет смысла. Ни пайка, ни клей не выдержат постоянных нагрузок. Поэтому при поломке дверной ручки различных модификаций, она однозначно пойдет под замену. Причем если нет желания сбивать руки, выполняя работы в условиях стесненного пространства и сложного доступа к механизму, доверьте замену мастеру сервиса. Так будет быстрей.
Ставим ручки на разные машины. Найдем и доставим нужную модель, разберем, установим новую деталь и выполним обратную сборку всего за час, если не потребуется никаких дополнительных ремонтных операций по самой двери или замку. При необходимости покрасим ручку в цвет кузову или выделим ее контрастным оттенком. Но в этом случае на работы потребуется уже несколько часов с учетом времени на сушку краски. Делаем быстро, а цены не превышают средний уровень по столице.
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость замены ручек и сопутствующие услуги
Класс автомобиля — вариант замены возможны и другие комбинации* | Гарантия на замену ручки двериЕсли в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание. Все что вам нужно знать о замене ручек дверейОсновные причины обрыва ручки двериПластик, а из-за относительной хрупкости материала и ломаются ручки, не выдерживает нагрузку выше допустимого предела. Но вырвать ее при нормально действующем замковом механизме и незаклинивших дверях удается не каждому. Это как поломать весло во время гребли. Из наработанной практики по замене вышедших из строя дверных ручек выделим следующие причины проблем: Если столкнулись с такой ситуацией, не прилагайте чрезмерных усилий. Попробуйте открыть дверь с обратной стороны или проникнуть в машину через другую. Если дело в замерзших уплотнениях и замках, поможет прогрев салона при включенном двигателе. Но эти советы редко кто вспоминает, поэтому и обращаются к нам в поисках новой подходящей ручки, за установкой. Еще одна ситуация, с которой приходится сталкиваться. Но связана она не с технической, а с дизайнерской стороной. Приходится менять дверные ручки с целью ухода от стоковых деталей, внешний вид которых не нравится владельцу. Помогаем и в таких ситуациях, даже когда требуется серьезная переделка механизма. Так что, обращайтесь. Возможные сложности при замене дверных ручекТеперь о некоторых характерных проблемах, которые сопутствуют замене этой детали. По большому счету, работ не так уж и много. Но играют роль условия, в которых их придется выполнять. Среди возможных проблем, которые возникают при замене без соответствующего опыта, отметим: Поэтому если нет желания получить из незначительной проблемы полноценный ремонт двери и механизмов, размещенных в ней, лучше доверьте замену ручки специалисту. Замена дверной ручки со стороны салонаОдна из наиболее характерных задач для отечественных и импортных авто бюджетного и среднего ценового диапазона. С поломками ручек сталкивались более половины автовладельцев, у которых машины прослужили от 3–5 лет. В зависимости от модели машины ручка стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Наиболее простой конструкцией отличаются изделия для отечественного автопрома. Обшивка дверей отличается в разных машинах, поэтому объем арматурных работ, да и трудоемкость выполнения, неодинаковы. Не будем останавливаться на сложных случаях, когда на мастере лежит ответственность за демонтаж довольно дорогостоящих элементов. В этом случае настоятельно не рекомендуем выполнять демонтажные работы самостоятельно, слишком высока цена вопроса и возможной ошибки. Арматурные работыОбщая схема демонтажных работ при замене внутренней дверной ручки выглядит следующим образом: Обычно дверная ручка фиксируется парой саморезов или болтов непосредственно на стальной внутренней панели. Перед демонтажем открученной детали потребуется отсоединить тягу, идущую от ручки к замку. Сделать это будет непросто, слишком ограничено пространство. После этого ручку утапливают внутрь двери и выводят на открытое пространство туда, откуда ее можно извлечь. Установка новой ручки и обратная сборкаСамый сложный этап обратной сборки — подключение к механизму открывания замка. Тяга имеет изогнутую конфигурацию, и ее необходимо соединить с механизмом ручки. Основная проблема и в этом случае кроется в неудобстве выполнения работ. Выполняют работы в следующей последовательности: После установки заглушек, ручек и кнопок стеклоподъемника и фиксатора замка в закрытом положении работы завершаем и передаем машину владельцу. Замена наружной дверной ручкиРасстроим тех, кто думает, что задача в этом случае решается проще. Почти на всех машинах для замены наружной ручки придется разбирать и внутреннюю часть двери. Снять, а тем более поставить деталь на место без этого не выйдет. При этом задача несколько усложняется при замене передних ручек, оснащенных замками под ключ. По сути, объем работ увеличивается в два раза по сравнению с заменой внутренних ручек. Поэтому и стоимость работы будет соответственно выше. Особых дополнительных сложностей не возникает — все так же неудобно. Отметим одну деталь. На многих уже поживших машинах использовали дверные ручки из какого-то облегченного сплава. Неспециалисту без экспертизы сложно определить его состав, да и нужды особой нет. Именно такие ручки довольно часто обламываются. Пластик, используемый в последнее время, более надежен. Кроме того, и краска на нем держится гораздо лучше. Такая особенность характерна не для всех машин, но сталкиваться с ней приходится часто. Что придется снимать в этом случаеВ общих случаях потребуются следующие демонтажные работы: На этом арматурные работы завершают. При должном опыте на демонтаж потребуется не более 30–50 минут. Особенности покраски новой дверной ручкиОтдельно остановимся на этом моменте. Найти ручку в требуемый цвет проблематично. Такой вариант возможен только при покупке с разборки, и то исключительно для машин с наиболее востребованными покрытиями. Чаще всего ставить приходится наружные ручки, которые подготовлены под покраску. Красить можно как до установки, так и по ее завершении. Решение о последовательности работ принимает маляр, исходя из того как ему будет удобней. При предварительной покраске возникает риск повреждения свежего покрытия, особенно при установке и подключению сложных механизмов. А при выполнении покрасочных работ по месту, потребуется надежно защитить прилегающие поверхности от лакокрасочных материалов. Чаще всего ставить приходится пластиковые ручки, поэтому приведем несколько особенностей по их покраске: Перед непосредственной покраской элементы еще раз обезжиривают. Оставшиеся загрязнения приводят к тому, что краска сходит участками. Для работ по пластику используют лакокрасочные материалы со сходным коэффициентом эластичности. Если такой краски нет, красят стандартными автоэмалями, в которые добавляют пластификатор. В выборе цвета мы не ограничиваем. Покрасим в разные тона, которые вас устроят. Чаще всего ручки красят под цвет кузову, используя покрытия класса металлик, и более сложные. Технология установки новой наружной дверной ручкиУстановку наружной ручки на двери проводят в обратной последовательности. Общая схема работ следующая: Без учета времени на покраску наружной ручки, на замену потребует не более 2-3 часов. Замена ручек на сдвижных дверяхПроцедура замены ручек на таких дверях более сложна. С подобной проблемой сталкиваются владельцы Газелей, Соболей и других российских микроавтобусов. Но подобная конструкция применяется и на импортных минивэнах, которые становятся востребованными в качестве семейного легкового автомобиля. Кстати, проблемы связаны опять-таки с силуминовыми ручками, то есть, материал точно не годится для изготовления такой детали. Главная сложность связана с разнесением наружной и внутренней ручки, удлинением тяг механизма. Это усложняет демонтаж и монтаж новых деталей. Если в случае с российскими микроавтобусами водители уже набили руку, у них нет другого выхода, ведь дверные ручки — слабое конструктивное место машины, то мастеров по дверям импортных минивэнов и компактных грузовых фургонах не так уж и много. Но мы выполняем и такой кузовной ремонт. Технология работ схожа и с заменой ручек на стандартных распашных дверях. Но у каждой модели есть свои заморочки. На одних крепление внутренних рукояток в виде стопорных колец, которые трудно разжать, не повредив пластик. На других используют слишком сложную схему фиксации обшивки, при этом найти саморезы сложно, особенно спрятанные под декоративными накладками. Внутреннюю обшивку придется снимать в любом случае даже при замене наружных ручек. Некоторые умельцы пытаются сделать это непосредственно с внешней стороны, но зачастую такие попытки приводят только к последующему ремонту самой двери. Чтобы оперативно поменять ручку без повреждений других деталей и механизмов, потребуются знания по конструкции и техническим особенностям данной модели авто. А найти информацию по этим вопросам даже в интернете затруднительно. Поэтому проще доверить работу мастеру. Окажем помощь в замене дверных ручек на любой машине. Рекомендуем оставить заявку на сайте заранее, нужно время, на поиск и доставку необходимой вам ручки. А если ремкомплект уже приобретен самостоятельно, подъезжайте непосредственно в сервис. На работу требуется не так уж много времени, поэтому заменим сразу без очереди, если только мастера не заняты работой по срочным заказам.
|
---|