Как правильно называется автомобиль ока
Лада Ока | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | АвтоВАЗ КАМАЗ Лада Гянджинский Автозавод СеАЗ МИРОКС |
Также называемый | ВАЗ-1111 СеАЗ-1111 КамАЗ-1111 СеАЗ Ока КамАЗ Ока Астро 11301 Ока НЕВ ЗЕВ |
Производство | 1988-2008 2004-2008 (Азербайджан) |
сборка | Тольятти Советский Союз Гянджа Азербайджан |
Дизайнер | Юрий Александрович Верещагин |
Кузов и шасси | |
Класс | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 2-дверный пикап |
Макет | передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая МКПП |
СОДЕРЖАНИЕ
История
Однако в данном случае он оказался неправ, поскольку общие приемлемые рабочие характеристики и низкая цена «Оки» привели к тому, что за почти два десятилетия с конвейера сошло около 700 000 экземпляров. Во время тест-драйвов на дорогах и в горах Кавказа автомобиль показал хорошую управляемость, устойчивость на дороге и, что удивительно для автомобиля таких размеров, отличные внедорожные качества.
На Московском международном автосалоне 1989 года ВАЗ представил аккумуляторно-электрическую версию ВАЗ-111Е. Автомобиль производился по специальному заказу до 1998 года. Аккумуляторы на 120 В хранились в моторном отсеке, под сиденьями и в грузовом отсеке, что давало автомобилю запас хода около 100 км.
В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из возможных четырех по российской программе оценки безопасности ARCAP ; версия, построенная на заводе ЗМА, оказалась ненамного безопаснее, чем версия, построенная на СеАЗе.
Серийное производство Оки в России закончилось в 2008 году, когда СеАЗ построил последнюю партию Ока с китайскими двигателями ЕВРО-2.
Версии
использование
Его маневренность на дороге и скорость разгона (что весьма удивительно для его привлекательности) не позволили ему занять место Запорожца в фольклоре (который находит удовольствие в неуклюжести и медленной скорости первого).
Однако его небольшие размеры и вес (635 килограммов) породили множество забавных (а зачастую и правдивых) историй о том, как несколько мужчин уносили Оку с места стоянки.
Специальные модификации для людей с ограниченными возможностями (без одной или обеих ног или одной руки) бесплатно распространялись через систему социального обслуживания Советского Союза (а позже и России).
Соединенные Штаты
ВАЗ 1111
Технические характеристики ВАЗ 1111
Модельный год | 1989 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1420 |
Высота, мм | 1400 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 210 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 649 |
Мощность, л.с. / оборотах | 29/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 44/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 11113 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 33/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 50/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 1111 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока, 1996 г
Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 1997 г
Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.
Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.
Недостатки : низкий комфорт.
ВАЗ 1111 Ока, 2004 г
Достоинства : выносливая. Маленькая.
Недостатки : постоянно что-то ломается.
ВАЗ 1111 Ока, 2000 г
Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.
Недостатки : мало комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 2003 г
Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.
Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.
Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.
ВАЗ 1111
Технические характеристики ВАЗ 1111
Модельный год | 1989 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1420 |
Высота, мм | 1400 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 210 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 649 |
Мощность, л.с. / оборотах | 29/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 44/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 11113 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 33/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 50/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 1111 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока, 1996 г
Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 1997 г
Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.
Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.
Недостатки : низкий комфорт.
ВАЗ 1111 Ока, 2004 г
Достоинства : выносливая. Маленькая.
Недостатки : постоянно что-то ломается.
ВАЗ 1111 Ока, 2000 г
Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.
Недостатки : мало комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 2003 г
Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.
Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.
Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.
Обзор автомобиля «ВАЗ «ОКА» 11113″.
Всем привет! И сразу к делу.
Выражаю благодарность Алексею GTKill за предоставление его Лада Ока Металик мираж а также подробный рассказ об этом автомобиле.
Ее выпускали на трех заводах — в Серпухове, Набережных Челнах и Тольятти. Она была замена «Запорожцу», новой машиной для инвалидов. Количество прозвищ немеренно – бешенная табуретка, капсула смерти, выкидыш КамАЗа, а Костя Заруцкий (он же блогер AcademeG ) довольно точно подметил ее название. Самый недооцененный автомобиль с кучей насмешек. И она же знаменитая «Белка» из сериала. У меня на обзоре автомобиль ВАЗ 11113 «ОКА».
Я до сих пор помню свое первое впечатление от этого автомобиля. Мне было 15 лет, с мамой ехал из деревни в райцентр на одно мероприятие. Автобуса не предвиделось, и один мужичок согласился подбросить нас туда на своей «Оке». Такого адреналина и столько страха я не испытывал в тот еще никогда. Эта маленькая машинка просто бешено неслась по дороге, резво обходя грузовые машины и прочие. И это с двумя цилиндрами под капотом. Спустя пять лет я решил вновь узнать, что вообще из себя представляет этот автомобиль.
Внешность «Оки», если вдаваться в историю, немного пришла из Японии. Ведь для прототипа был выбран автомобиль Дайхатсу Куори. Правда, от той машины не осталось и следа, кроме напоминая о трехдверном кузове. В наших реалиях машина оказалась совсем не приспособленной.
Итак, внешность этой трехметровой «малышки» довольно проста и незатейлива. У нее нет, как у «Запорожца», особых выштамповок на кузове, нет хрома и прочего. Это простой, сугубо утилитарный автомобиль, который благодаря своим характеристикам и размеру заслужил кучу насмешек. Данный автомобиль был собран в Набережных Челнах в две тысячи четвертом году.
Все бока машины плоские, такова была мода в то время, ведь надо помнить, что машина создавалась еще при Советской власти. При кажущихся своих небольших размерах, здесь довольно длинные двери, посадка/высадка довольно легкая. Капот тоже не самых больших размеров, а его мятость объясняется как раз таки своими малыми размерами (история будет умалчивать сие происхождение =)). Здесь миниатюрно все – от фар и фонарей, до багажника. Стекла сзади скрывают, по большей части, задний ряд сидений. Багажник хоть и носит чисто символический характер, но можно вместить там сумку или ребром поставить чемодан.
Благодаря своим размерам, машина и заслужила свои прозвища, как табуретка и прочие, не слишком приятные. Но это же и играет на руку! Она позволяет протиснуться там, где любой другой автомобиль просто не пройдет. Маневры – да запросто, главное чтоб тебя заметили. Из ряда в ряд, с поворотником, легко! Это – идеальная машина для города. Не эти огромные паркетники, которые бесполезны за городом или при обильном снегопаде, не те среднестатестические машины, коих много на наших дорогах. Вот, идеал для работы. Доставка чего-либо – «Ока». Проехать из одного конца города в другой – запросто! Не надо гонять средних размеров седан. Да, вещь, которую я выразил, уже давно имеет место быть. Просто не все знают толком, что такое «Ока». Но есть и негативные моменты. Это, всем известные, дверные ручки. Точнее пародия на них. В боковине кузова небольшая отформовка, а на двери кнопка. Эта кнопка то бывает туговатой, так еще и в щель эту пальцы не лезут в перчатках. А ведь этот автомобиль изначально предназначался для инвалидов. Как и в случае с СМЗ С3Д, создатели, видимо, хотели сократить численность инвалидов. Некрасиво, но правда создается такое впечатление.
Отдельно скажу про бампера – похоже, они перекочевали с 9-ки ВАЗа, как и серединка мотора. Они довольно крепкие и выносят многие тяготы в своей жизни.
Колеса. В стоке здесь стоят обычные штамповки на 12 дюймов, которые крепятся на три болта. Одно время даже литые диски под нее выпускали. Но в наше время довольно сложно найти как запчасти для машины, так и резину, поэтому многие владельцы устанавливают ступицы от «восьмерок», вместе с тормозами. Туту уже выбор значительно больше и в выборе дисков (разболтовка же Жигулевская, 4х98), так и в резине. Алексей не исключение. Причем купил уже готовый комплект и, подогнав напильником по месту, установил и на свою.
В комментариях к прошлому обзору на «Хонду» сразу заметил, что указывали на зеркала. Да, это Логановские. Причина смены проста – в родных ничего не видно, да и найти их проблематично у нас. Путем таких же нехитрых манипуляций эти зеркала встали на место.
Еще одной особенностью машины является и монодворник на лобовом стекле. Как шутит Заруцкий: «Как у спорткара».
Вообще же, было несколько вариантов кузова. Помимо такого базового пассажирского, делали с глухими задними окнами или с кузовом пикап (коммерческий и простой, со ступицами от ВАЗ 2108 или родными) для перевозки грузов. Правда, в силу своей грузоподъемности и слабости двигателя, вес был небольшим. Поскольку предназначалась для инвалидов, были и соответствующие версии.
Салон. Внутри машина не так уж и мала, как снаружи. Двум спереди в плечах не тесно, при росте, скажем, в метр семьдесят пять – восемьдесят – сидеть будет вполне хорошо. Торпеда здесь еще старая. Жесткая, гремучая. Но есть небольшая полочка перед пассажиром и маленькая слева от приборной панели. Вот что точно не очень приятно, когда ты пассажир – торчащая центральная часть. Из-за смещенного вправо педального узла, эта часть также смещена вправо. Если ты парень, то колено левой ноги гарантированно будет упираться и доставлять неудобство. Проще в этом отношении девушкам – они не сидят, раздвинув ноги. Уж простите за такое высказывание. Ноги вместе, можно вытянуть и вперед.
Также была и мягкая, более эргономичная торпеда. Именно что мягкая, пальцами продавливается на раз два.
За рулем же ощущения прямо противоположные. Перед глазами комбинация приборов как у ВАЗ 2101. Но они лишь похожи, показания спидометра различаются.
Несколько кнопок по управлению светом и прочим и все. Больше здесь ничего. Да, переключатели поворотов и света с дворниками, как принято говорить, #атшахибеспериделак.
Одно только немного напрягает, зато привыкаешь быстро – смещенные вправо педали из-за выступающей в салон арки колеса. С непривычки можно нажать на две педали сразу.
Сзади места действительно есть, только для двоих человек. Что меня приятно удивило, в машине сидишь не низко, как думаешь, высота сидений и вообще относительно других как у среднего седана. Перед нами стояла BMW X1, я мог спокойно рассматривать ее, причем не снизу вверх.
Печка в машине вполне хорошо греет, не замерзнешь точно. Дополнительное тепло здесь идет и от тоннеля на полу, где выхлопная труба.
А вот теперь заглянем под капот. Это давно уже всем известный двухцилиндровый карбюраторный мотор от ВАЗ 2108, точнее его серединка, объем у этого на ноль целых, восемь десятых литра и мощностью тридцать три лошадиные силы.
Цилиндры двигаются синхронно (схема в разрезе), для их дисбаланса установлены балансирные валы и эксцентрики. Нареканий достаточно. Как минимум недостаточная мощность (хотя юркость у автомобиля отменная), качество и самое главное – расход. Несмотря на два цилиндра, ест он как полноценный четырехцилиндровый. Основной проблемой тут является отсутствие запчастей и, опять же, качество сборки.
А то количество двигателей, которое стояло на «Оке» поражает воображение. Помимо базовых, ВАЗовских половинок на 0,65 литра (28 лошадиных сил) и 0,75 (он же был и в версии на 0,8 литра и мощностью 33-35 лошадиных сил), под капотом у этого автомобиля были и двигатели от «Матиза», второй такой же городской машины. От нее, «Оке» достались два двигателя на 0,8 (рядный трех цилиндровый) и 1 (рядный четырехцилиндровый) литров мощностью 51 и 64 лошадиных сил соответственно. Некоторое время под капотом находились и «сердце» от «Таврии» — МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра и мощностью 49 лошадиных сил. Последние выпуски комплектовались китайскими трехцилиндровыми двигателями TJ376QEI объемом один литр и мощностью 53 лошадиные силы.
Автомобиль работает в паре с механической четырехступенчатой коробкой передач. Передачи подобраны необычно маленькие, отчего машина и довольно шустро бегает по нашим дорогам. Какое-то время (последние выпуски) устанавливали и пятиступенчатаую механическую коробку.
Подвеска независимая, пружинная. С нашими дорогами справляется на ура, вполне емкая. Если же вспомнить, как тот же Заруцкий пытался занизить свой спорт-кар в нулевой комплектации, то пружины здесь воистину большие. А после смены ступиц на «восьмерочные» с последующей заменой резины и дисков, просвет прибавил немного, а нормальная резина добавила комфорта. Тормоза спереди и сзади дисковые, на оригинале сзади стоят барабаны. Рулевое управление без усилителя.
А ведь машина сильно недооценена! На ходу она очень шустра, управление легкое, благодаря своим размерам перестраиваешься без помех. В городе маневрировать на ней одно удовольствие. Трогается машина бодренько, весело набирая скорость и издавая весьма впечатляющие звуки. На разгоне, например, звук как у истребителя. Передачи короткие, но позволяют ехать медленно и на второй передачи без напряга для двигателя. Машина честно держит скорость в сто в час, по большей вероятности нормальным колесам.
По проходимости «Ока» напоминает уменьшенную «ниву», которая сохранила свои возможности, даром что привод у «Оки» передний. Во время больших снежных осадков в декабре прошлого года машина повела себя очень хорошо. В случае, если же эта малютка все же застрянешь, вытащить ее можно силами экипажа, благо вес относительно небольшой (всего 645 кг). Но из-за главного минуса этого автомобиля – его качества – постоянно что-то поскрипывает, шумит и прочее. Не раздражает, но приятного мало.
Подведя итог. Как бы не называли эту машину, даже обидным словом ОКАZИЯ, эта машина пригодна для всего. Она прекрасна в городе, можно вполне выехать на дачу, перевезти большой груз (соответственно машина хорошо просядет) из пункта А в пункт Б. Но эта машина не простит ошибок. Все же с безопасностью она не дружит. Да и качество далеко не самое лучшее.
«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах. Выпущено 700 тысяч со всех заводов. Были выпущены единичные версии модель «Ока»-2 в 2003-04 годах, но дальнейшее развитие не получили. Были попытки создать новую «Оку» с использованием автомобиля «Лада Калина». На данный момент ведутся переговоры на счет возрождение этого автомобиля.
Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!
PS. Диванные критики — прошу мимо.
PSS. Сегодня дата одна. В 1970 году, в этот день был основан ныне печально знаменитый город Припять. В субботу будет пост про оба города до аварии, в ходе голосования выбрали больше всего это.